Транспортный налог тОмская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог тОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 14.01.2014 N ВАС-19367/13 по делу N А67-7726/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку в установленный законом срок НДФЛ не был перечислен; размер штрафа снижен в пять раз в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств (период просрочки незначителен, в предыдущие отчетные периоды общество не имело задолженности по НДФЛ, оно не является злостным неплательщиком налогов, самостоятельно исчислило и удержало НДФЛ).
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.закрытое акционерное общество "Васюган" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Томской области (далее - инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: взыскания штрафа за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 160 731 рубль; начисления пеней за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц, исчисленного налоговым агентом, в сумме 5 585 рублей 50 копеек; не уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму 140 рублей в результате доначисления транспортного налога.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку в установленный законом срок НДФЛ не был перечислен; размер штрафа снижен в пять раз в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств (период просрочки незначителен, в предыдущие отчетные периоды общество не имело задолженности по НДФЛ, оно не является злостным неплательщиком налогов, самостоятельно исчислило и удержало НДФЛ).
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.закрытое акционерное общество "Васюган" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Томской области (далее - инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: взыскания штрафа за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 160 731 рубль; начисления пеней за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц, исчисленного налоговым агентом, в сумме 5 585 рублей 50 копеек; не уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму 140 рублей в результате доначисления транспортного налога.
Определение ВАС РФ от 30.06.2007 N 5260/07 по делу N А67-5078/06
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении транспортного налога для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Данный спор касается применения налогоплательщиком главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона Томской области "О транспортном налоге" в отношении ставки налога по автомобилям, на базе которых смонтированы краны и другие механизмы и сооружения.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении транспортного налога для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Данный спор касается применения налогоплательщиком главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона Томской области "О транспортном налоге" в отношении ставки налога по автомобилям, на базе которых смонтированы краны и другие механизмы и сооружения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)<299> См.: пункт 3 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2002. N 11. Ст. 1343; статью 9 Закона Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге" // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области. 2002. N 11(72).
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)<299> См.: пункт 3 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2002. N 11. Ст. 1343; статью 9 Закона Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге" // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области. 2002. N 11(72).
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)А вот Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ и Законом Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ предусмотрено освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты транспортного налога на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)А вот Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ и Законом Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ предусмотрено освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты транспортного налога на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 99081420-2
"О внесении дополнения в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств" (об освобождении от налога пенсионеров - владельцев автотранспортных средств)"
(внесен Государственной Думой Томской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99081420-2
"О внесении дополнения в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств" (об освобождении от налога пенсионеров - владельцев автотранспортных средств)"
(внесен Государственной Думой Томской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99081420-2
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Москва).
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Москва).
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<4> См.: п. 3 ст. 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2002. N 11. Ст. 1343; ст. 9 Закона Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге" // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области. 2002. N 11(72).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<4> См.: п. 3 ст. 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2002. N 11. Ст. 1343; ст. 9 Закона Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге" // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области. 2002. N 11(72).
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: Знакомьтесь: транспортный налог
(Федоров А.С.)
("Российский налоговый курьер", 2003, N 7)Некоторые регионы привязали сроки уплаты налога к сроку прохождения техосмотра, но установили предельную дату платежа. Например, в Томской области - не позднее 1 августа текущего года. Это противоречит Налоговому кодексу. Ведь налог уплачивается по истечении налогового периода (в случае с транспортным налогом - года). Поэтому до тех пор пока региональное законодательство не будет приведено в соответствие с Налоговым кодексом, платежи по транспортному налогу за 2003 г., перечисляемые в текущем году, налоговые инспекции должны считать авансовыми платежами независимо от того, как они называются в региональном законе. По окончании года они должны быть пересчитаны с учетом коэффициента нахождения транспортного средства на государственной регистрации.
(Федоров А.С.)
("Российский налоговый курьер", 2003, N 7)Некоторые регионы привязали сроки уплаты налога к сроку прохождения техосмотра, но установили предельную дату платежа. Например, в Томской области - не позднее 1 августа текущего года. Это противоречит Налоговому кодексу. Ведь налог уплачивается по истечении налогового периода (в случае с транспортным налогом - года). Поэтому до тех пор пока региональное законодательство не будет приведено в соответствие с Налоговым кодексом, платежи по транспортному налогу за 2003 г., перечисляемые в текущем году, налоговые инспекции должны считать авансовыми платежами независимо от того, как они называются в региональном законе. По окончании года они должны быть пересчитаны с учетом коэффициента нахождения транспортного средства на государственной регистрации.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Некоторые регионы освободили от транспортного налога компании, зарегистрированные в пределах определенных территорий данного субъекта. Как правило, это касается резидентов особых экономических зон. Такие льготы предоставили Москва, Томская и Липецкая области, Краснодарский край и Татарстан. Однако есть регион, где подобная льгота не связана с особой экономической зоной, - это Ростовская область. На ее территории местная администрация определила перечень шахтерских территорий (например, г. г. Новошахтинск и Шахты), которым необходима поддержка. Компании и их подразделения, зарегистрированные на этих территориях, не платят транспортный налог вовсе. Для получения льготы компания должна заключить договор о поддержке региона с местной администрацией. Но он в отличие от инвестиционного соглашения не влечет для компании-налогоплательщика практически никаких финансовых обязательств.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Некоторые регионы освободили от транспортного налога компании, зарегистрированные в пределах определенных территорий данного субъекта. Как правило, это касается резидентов особых экономических зон. Такие льготы предоставили Москва, Томская и Липецкая области, Краснодарский край и Татарстан. Однако есть регион, где подобная льгота не связана с особой экономической зоной, - это Ростовская область. На ее территории местная администрация определила перечень шахтерских территорий (например, г. г. Новошахтинск и Шахты), которым необходима поддержка. Компании и их подразделения, зарегистрированные на этих территориях, не платят транспортный налог вовсе. Для получения льготы компания должна заключить договор о поддержке региона с местной администрацией. Но он в отличие от инвестиционного соглашения не влечет для компании-налогоплательщика практически никаких финансовых обязательств.
Статья: Транспортный налог: где-то подрос, а где-то даже снизился
("Главная книга", 2013, N 1)Так что, если у вашей фирмы есть транспортные средства или вы сами являетесь автолюбителем, поинтересуйтесь, не поменялось ли что-нибудь в вашем регионе в отношении транспортного налога.
("Главная книга", 2013, N 1)Так что, если у вашей фирмы есть транспортные средства или вы сами являетесь автолюбителем, поинтересуйтесь, не поменялось ли что-нибудь в вашем регионе в отношении транспортного налога.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Некоторые регионы освободили от транспортного налога организации, зарегистрированные в пределах определенных территорий данного субъекта. Как правило, это касается резидентов особых экономических зон. Такие льготы предоставили Москва, Томская и Липецкая области, Краснодарский край и Татарстан. Однако есть регион, где подобная льгота не связана с особой экономической зоной - это Ростовская область. На ее территории местная администрация определила перечень шахтерских территорий (например, гг. Новошахтинск и Шахты), которым необходима поддержка. Компании и их подразделения, зарегистрированные на этих территориях, не платят транспортный налог вовсе. Для получения льготы организация должна заключить договор о поддержке региона с местной администрацией, который в отличие от инвестиционного соглашения не влечет для компании-налогоплательщика никаких финансовых обязательств.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Некоторые регионы освободили от транспортного налога организации, зарегистрированные в пределах определенных территорий данного субъекта. Как правило, это касается резидентов особых экономических зон. Такие льготы предоставили Москва, Томская и Липецкая области, Краснодарский край и Татарстан. Однако есть регион, где подобная льгота не связана с особой экономической зоной - это Ростовская область. На ее территории местная администрация определила перечень шахтерских территорий (например, гг. Новошахтинск и Шахты), которым необходима поддержка. Компании и их подразделения, зарегистрированные на этих территориях, не платят транспортный налог вовсе. Для получения льготы организация должна заключить договор о поддержке региона с местной администрацией, который в отличие от инвестиционного соглашения не влечет для компании-налогоплательщика никаких финансовых обязательств.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (октябрь - декабрь 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Определением Арбитражного суда Томской области от 03.06.2004 производство по делу прекращено. Определением ФАС ЗСО от 27.09.2004 кассационная жалоба инспекции от 02.08.2004 на Определение о прекращении производства по делу от 03.06.2004 была возвращена.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Определением Арбитражного суда Томской области от 03.06.2004 производство по делу прекращено. Определением ФАС ЗСО от 27.09.2004 кассационная жалоба инспекции от 02.08.2004 на Определение о прекращении производства по делу от 03.06.2004 была возвращена.
Статья: Транспортный налог для резидентов особых экономических зон
(Базарова А.С.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 23)11. О транспортном налоге: Закон Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ.
(Базарова А.С.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 23)11. О транспортном налоге: Закон Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ.
Статья: Памятка опоздавшим с транспортным налогом
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)<8> Пункт 2 ст. 8 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)<8> Пункт 2 ст. 8 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ.