Транспортный налог Тамбовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Тамбовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2007 N 13-Г07-8
Об оставлении без изменения решения Тамбовского областного суда от 14.08.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующим п. 2 ст. 9 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" от 28.11.2002 N 69-З.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об оставлении без изменения решения Тамбовского областного суда от 14.08.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующим п. 2 ст. 9 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" от 28.11.2002 N 69-З.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N АПЛ19-9Д
Требование: Об отмене решения Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении жалобы, поданной на решение квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные материалы свидетельствуют об исключительном характере совершенного судьей дисциплинарного проступка, выразившегося в непринятии мер по устранению конфликта интересов при рассмотрении гражданских и административных дел, повлекшего умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в существенном, виновном, несовместимом с высоким званием судьи нарушении положений закона и Кодекса судейской этики.20 марта 2017 г. судьей Бадиковым Р.Г. вынесено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 28 июня 2017 г. данное решение отменено в связи с нарушением процессуального закона, дело направлено в суд первой инстанции на новое судебное разбирательство. По итогам нового разбирательства Рассказовским районным судом Тамбовской области под председательством судьи П. 4 сентября 2017 г. принято решение об удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области.
Требование: Об отмене решения Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении жалобы, поданной на решение квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные материалы свидетельствуют об исключительном характере совершенного судьей дисциплинарного проступка, выразившегося в непринятии мер по устранению конфликта интересов при рассмотрении гражданских и административных дел, повлекшего умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в существенном, виновном, несовместимом с высоким званием судьи нарушении положений закона и Кодекса судейской этики.20 марта 2017 г. судьей Бадиковым Р.Г. вынесено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 28 июня 2017 г. данное решение отменено в связи с нарушением процессуального закона, дело направлено в суд первой инстанции на новое судебное разбирательство. По итогам нового разбирательства Рассказовским районным судом Тамбовской области под председательством судьи П. 4 сентября 2017 г. принято решение об удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
"Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)ВС РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)ВС РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности и использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
(утв. Минэкономразвития России)Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности и использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Москва).
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Москва).
Вопрос: О правомерности установления законом субъекта РФ авансового платежа по транспортному налогу с физических лиц.
(Письмо Минфина РФ от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(Письмо Минфина РФ от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
Статья: О важности судебного прецедента в разрешении налоговых споров
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2008, N 10)<2> Например, в соответствии со ст. 6 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. составляет 40 руб., а налоговая ставка для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу - 25 руб.
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2008, N 10)<2> Например, в соответствии со ст. 6 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. составляет 40 руб., а налоговая ставка для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу - 25 руб.
"Пени, штрафы, взыскания: Справочник бухгалтера"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Долгополов О.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2013)Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 ноября 2002 г. N 300 принят Закон Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Долгополов О.И.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2013)Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 ноября 2002 г. N 300 принят Закон Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области".
Тематический выпуск: Транспорт на предприятии
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п.1 Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", ст.8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге", ст.9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" и т.д.).
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п.1 Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", ст.8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге", ст.9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" и т.д.).
Статья: Методичка по транспортному налогу: на что обратить внимание
(Шилкин С.)
("Расчет", 2003, N 6)Пример. ООО "Пассив", зарегистрированное в Тамбовской области, владеет автомобилем ВАЗ-2110. В этом регионе установлены такие ставки транспортного налога:
(Шилкин С.)
("Расчет", 2003, N 6)Пример. ООО "Пассив", зарегистрированное в Тамбовской области, владеет автомобилем ВАЗ-2110. В этом регионе установлены такие ставки транспортного налога:
"Транспортный налог"
(Семенихин В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Так, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области" были установлены авансовые платежи для физических лиц. Верховный Суд РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении этого Закона признал следующее. Выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными. При установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий (Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12).
(Семенихин В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Так, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области" были установлены авансовые платежи для физических лиц. Верховный Суд РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении этого Закона признал следующее. Выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными. При установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий (Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12).
Вопрос: Об освобождении от транспортного налога автомобилей, полученных через органы соцзащиты населения.
(Письмо ФНС России от 01.07.2022 N БС-2-21/925@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение (от 07.06.2022) по вопросу исчисления транспортного налога (далее - налог) и сообщает следующее.
(Письмо ФНС России от 01.07.2022 N БС-2-21/925@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение (от 07.06.2022) по вопросу исчисления транспортного налога (далее - налог) и сообщает следующее.
Статья: Памятка опоздавшим с транспортным налогом
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)Также авансовая форма уплаты существует для граждан в Челябинской <41>, Ростовской <42>, Воронежской <43>, Смоленской <44>, Оренбургской <45>, Белгородской <46>, Курской <47>, Магаданской <48> и Тамбовской областей <49>, а также в ряде южных и восточных республик страны.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)Также авансовая форма уплаты существует для граждан в Челябинской <41>, Ростовской <42>, Воронежской <43>, Смоленской <44>, Оренбургской <45>, Белгородской <46>, Курской <47>, Магаданской <48> и Тамбовской областей <49>, а также в ряде южных и восточных республик страны.
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).