Транспортный налог Тамбов
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Тамбов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2007 N 13-Г07-8
Об оставлении без изменения решения Тамбовского областного суда от 14.08.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующим п. 2 ст. 9 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" от 28.11.2002 N 69-З.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об оставлении без изменения решения Тамбовского областного суда от 14.08.2007, которым удовлетворено заявление о признании недействующим п. 2 ст. 9 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" от 28.11.2002 N 69-З.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22.10.2019 N АПЛ19-9Д
Требование: Об отмене решения Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении жалобы, поданной на решение квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные материалы свидетельствуют об исключительном характере совершенного судьей дисциплинарного проступка, выразившегося в непринятии мер по устранению конфликта интересов при рассмотрении гражданских и административных дел, повлекшего умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в существенном, виновном, несовместимом с высоким званием судьи нарушении положений закона и Кодекса судейской этики.20 марта 2017 г. судьей Бадиковым Р.Г. вынесено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 28 июня 2017 г. данное решение отменено в связи с нарушением процессуального закона, дело направлено в суд первой инстанции на новое судебное разбирательство. По итогам нового разбирательства Рассказовским районным судом Тамбовской области под председательством судьи П. 4 сентября 2017 г. принято решение об удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области.
Требование: Об отмене решения Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении жалобы, поданной на решение квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные материалы свидетельствуют об исключительном характере совершенного судьей дисциплинарного проступка, выразившегося в непринятии мер по устранению конфликта интересов при рассмотрении гражданских и административных дел, повлекшего умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в существенном, виновном, несовместимом с высоким званием судьи нарушении положений закона и Кодекса судейской этики.20 марта 2017 г. судьей Бадиковым Р.Г. вынесено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 28 июня 2017 г. данное решение отменено в связи с нарушением процессуального закона, дело направлено в суд первой инстанции на новое судебное разбирательство. По итогам нового разбирательства Рассказовским районным судом Тамбовской области под председательством судьи П. 4 сентября 2017 г. принято решение об удовлетворении исковых требований МРИ ФНС N 3 по Тамбовской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
"Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)ВС РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)ВС РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности и использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
(утв. Минэкономразвития России)Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в их собственности и использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
Паспорт проекта Федерального закона N 977382-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о переносе срока уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов)""
(внесен Тамбовской областной Думой)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 977382-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о переносе срока уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов)""
(внесен Тамбовской областной Думой)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 977382-6
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Статья: Транспортный налог. Транспортный налог для индивидуальных предпринимателей и прочих физических лиц, уведомление, ответственность
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 33)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14 ноября 2007 г. N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 33)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14 ноября 2007 г. N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
Тематический выпуск: Транспорт на предприятии
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п.1 Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", ст.8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге", ст.9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" и т.д.).
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п.1 Постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", ст.8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге", ст.9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" и т.д.).
Статья: Отражение транспортного налога в учете
(Романов П.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)При определении доли доходов и расходов по конкретному виду деятельности используют показатели за месяц, в котором распределяется сумма транспортного налога (авансового платежа). Такой порядок предусмотрен в Письме ФНС России от 23 января 2007 г. N САЭ-6-02/31@.
(Романов П.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)При определении доли доходов и расходов по конкретному виду деятельности используют показатели за месяц, в котором распределяется сумма транспортного налога (авансового платежа). Такой порядок предусмотрен в Письме ФНС России от 23 января 2007 г. N САЭ-6-02/31@.
Статья: Новые документы от 28.03.2003
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
Статья: Налоговая среда и регионы (на примере Тамбовской и Липецкой областей)
(Попова Г.Л.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 14)Транспортный налог. На территории регионов действуют налоговые ставки, принятые согласно Закону о транспортном налоге Тамбовской области [9] и Закону о транспортном налоге Липецкой области [8]. Налоговые ставки на территории регионов существенно превышают уровень налоговых ставок, отраженный в НК РФ. Сравнительный анализ налоговых ставок, действующих на территории регионов, позволяет сделать вывод о более высокой налоговой нагрузке владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров на территории Липецкой области по сравнению с Тамбовской областью. Однако действующие налоговые ставки на грузовые автомобили в Тамбовской области превышают действующие налоговые ставки, действующие на территории Липецкой области.
(Попова Г.Л.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 14)Транспортный налог. На территории регионов действуют налоговые ставки, принятые согласно Закону о транспортном налоге Тамбовской области [9] и Закону о транспортном налоге Липецкой области [8]. Налоговые ставки на территории регионов существенно превышают уровень налоговых ставок, отраженный в НК РФ. Сравнительный анализ налоговых ставок, действующих на территории регионов, позволяет сделать вывод о более высокой налоговой нагрузке владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров на территории Липецкой области по сравнению с Тамбовской областью. Однако действующие налоговые ставки на грузовые автомобили в Тамбовской области превышают действующие налоговые ставки, действующие на территории Липецкой области.
Вопрос: Вправе ли законодательный орган области устанавливать авансовые платежи по транспортному налогу с физических лиц?
("Налоговый вестник", 2008, N 7)Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными и что при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий.
("Налоговый вестник", 2008, N 7)Так, например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными и что при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий.
Вопрос: О правомерности установления законом субъекта РФ авансового платежа по транспортному налогу с физических лиц.
(Письмо Минфина РФ от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
(Письмо Минфина РФ от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12)Например, Верховный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении Закона Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области", которым были установлены авансовые платежи для физических лиц, признал, что "выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными" и что "при установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий".
"Транспортный налог"
(Семенихин В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Так, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области" были установлены авансовые платежи для физических лиц. Верховный Суд РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении этого Закона признал следующее. Выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными. При установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий (Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12).
(Семенихин В.В.)
("Налоговый вестник", 2011)Так, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 "О транспортном налоге в Тамбовской области" были установлены авансовые платежи для физических лиц. Верховный Суд РФ в мотивировочной части Определения от 14.11.2007 N 13-Г07-8 в отношении этого Закона признал следующее. Выводы суда о противоречии федеральному законодательству и признании недействующими оспариваемых норм Закона Тамбовской области являются правильными. При установлении авансовых платежей по транспортному налогу для физических лиц Тамбовская областная Дума вышла за пределы предоставленных ей полномочий (Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-05-04-01/12).