Транспортный налог Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2024 N 88А-742/2024 (УИД 26RS0029-01-2022-009754-77)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик, будучи адвокатом, а также собственником транспортного средства, не осуществлял обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал административный иск МИФНС N 14 по Ставропольскому краю к И. о взыскании страховых взносов, транспортного налога и пени, подтвержденным надлежащими доказательствами и основанным на законе, в связи с чем подлежащим удовлетворению.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик, будучи адвокатом, а также собственником транспортного средства, не осуществлял обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал административный иск МИФНС N 14 по Ставропольскому краю к И. о взыскании страховых взносов, транспортного налога и пени, подтвержденным надлежащими доказательствами и основанным на законе, в связи с чем подлежащим удовлетворению.
Определение Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 308-КГ15-18607 по делу N А63-9016/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку налогоплательщик не смог пояснить, на основании каких критериев был выбран контрагент, каким образом он проверил его деловую репутацию, способность его исполнять принятые на себя по договору обязательства, как осуществлялась доставка товара от этого контрагента.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, решение инспекции от 05.06.2014 N 12-08/12 принято по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку налогоплательщик не смог пояснить, на основании каких критериев был выбран контрагент, каким образом он проверил его деловую репутацию, способность его исполнять принятые на себя по договору обязательства, как осуществлялась доставка товара от этого контрагента.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, решение инспекции от 05.06.2014 N 12-08/12 принято по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение прав и свобод человека и гражданина законами субъектов Российской Федерации: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Второй обозначенный нами проблемный вопрос о допустимых пределах ограничения субъективных прав региональным законом рассмотрим на конкретном примере установления ставок транспортного налога. Налоговым кодексом определены его базовые ставки, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ в десять раз (п. 1, 2 ст. 361). Очевидно, что при повышении базовых ставок региональные законы, обязывая заплатить большую сумму налога, тем самым ограничивают конституционное право собственности, поскольку не позволяют налогоплательщику свободно распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами. В разных субъектах РФ повышение ставок транспортного налога осуществлено в различных пределах, что можно проиллюстрировать с помощью сравнительной таблицы некоторых их размеров в соседних регионах: Ставропольском крае (Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 82-кз) и Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1850-КЗ).
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Второй обозначенный нами проблемный вопрос о допустимых пределах ограничения субъективных прав региональным законом рассмотрим на конкретном примере установления ставок транспортного налога. Налоговым кодексом определены его базовые ставки, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ в десять раз (п. 1, 2 ст. 361). Очевидно, что при повышении базовых ставок региональные законы, обязывая заплатить большую сумму налога, тем самым ограничивают конституционное право собственности, поскольку не позволяют налогоплательщику свободно распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами. В разных субъектах РФ повышение ставок транспортного налога осуществлено в различных пределах, что можно проиллюстрировать с помощью сравнительной таблицы некоторых их размеров в соседних регионах: Ставропольском крае (Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 82-кз) и Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1850-КЗ).
Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
(Письмо Минфина РФ от 21.03.2007 N 03-05-07-04/09)Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
(Письмо Минфина РФ от 21.03.2007 N 03-05-07-04/09)Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
Статья: Новости от 21.02.2007
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если организация использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из таких субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы, а в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если организация использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из таких субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы, а в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.