Транспортный налог Ставрополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Ставрополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2024 N 88-6317/2024, 2-112/2023 (УИД 60RS0001-01-2022-006188-60)
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании добросовестным приобретателем; 2) Об истребовании автомобиля.
Обстоятельства: Автомобиль принадлежит истцу на праве собственности, о чем свидетельствует технический паспорт и свидетельство о регистрации, без законных оснований изъят и передан ответчице, которая его использует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленная истцом квитанция об уплате транспортного налога за транспортное средство LEXUSLX 570 и информация ИФНС России по Ленинградскому району г. Ставрополя N 07-23/010861 от 25 октября 2020 г., в подтверждение факта уплаты налога на транспортное средство, при установленных судом обстоятельств, не могут быть признаны достаточными доказательствами законности владения ФИО1 оспариваемого транспортного средства.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании добросовестным приобретателем; 2) Об истребовании автомобиля.
Обстоятельства: Автомобиль принадлежит истцу на праве собственности, о чем свидетельствует технический паспорт и свидетельство о регистрации, без законных оснований изъят и передан ответчице, которая его использует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленная истцом квитанция об уплате транспортного налога за транспортное средство LEXUSLX 570 и информация ИФНС России по Ленинградскому району г. Ставрополя N 07-23/010861 от 25 октября 2020 г., в подтверждение факта уплаты налога на транспортное средство, при установленных судом обстоятельств, не могут быть признаны достаточными доказательствами законности владения ФИО1 оспариваемого транспортного средства.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2024 N 88А-742/2024 (УИД 26RS0029-01-2022-009754-77)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик, будучи адвокатом, а также собственником транспортного средства, не осуществлял обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал административный иск МИФНС N 14 по Ставропольскому краю к И. о взыскании страховых взносов, транспортного налога и пени, подтвержденным надлежащими доказательствами и основанным на законе, в связи с чем подлежащим удовлетворению.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик, будучи адвокатом, а также собственником транспортного средства, не осуществлял обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал административный иск МИФНС N 14 по Ставропольскому краю к И. о взыскании страховых взносов, транспортного налога и пени, подтвержденным надлежащими доказательствами и основанным на законе, в связи с чем подлежащим удовлетворению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Автотранспорт на предприятии: учет и налоги"
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Так, например, в Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 28.05.2013 N 33-2638/13 судьи решили, что для исчисления транспортного налога решающее значение имеет факт утраты права собственности на автомобиль, а не регистрация автомобиля в ГИБДД.
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Так, например, в Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 28.05.2013 N 33-2638/13 судьи решили, что для исчисления транспортного налога решающее значение имеет факт утраты права собственности на автомобиль, а не регистрация автомобиля в ГИБДД.
Статья: Автомобиль и транспортный налог: общее и частное
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 4)Нам кажется, нужно обращаться в суд. Есть, например, апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.05.2013 N 33-2638/13. Судьи решили, что для исчисления транспортного налога решающее значение имеет факт утраты права собственности на автомобиль, а не регистрация автомобиля в ГИБДД.
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет", 2019, N 4)Нам кажется, нужно обращаться в суд. Есть, например, апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.05.2013 N 33-2638/13. Судьи решили, что для исчисления транспортного налога решающее значение имеет факт утраты права собственности на автомобиль, а не регистрация автомобиля в ГИБДД.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)- налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в порядке, установленном ст.56 НК РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по транспортному налогу, не могут носить индивидуального характера.
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)- налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в порядке, установленном ст.56 НК РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по транспортному налогу, не могут носить индивидуального характера.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
Статья: Ограничение прав и свобод человека и гражданина законами субъектов Российской Федерации: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Второй обозначенный нами проблемный вопрос о допустимых пределах ограничения субъективных прав региональным законом рассмотрим на конкретном примере установления ставок транспортного налога. Налоговым кодексом определены его базовые ставки, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ в десять раз (п. 1, 2 ст. 361). Очевидно, что при повышении базовых ставок региональные законы, обязывая заплатить большую сумму налога, тем самым ограничивают конституционное право собственности, поскольку не позволяют налогоплательщику свободно распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами. В разных субъектах РФ повышение ставок транспортного налога осуществлено в различных пределах, что можно проиллюстрировать с помощью сравнительной таблицы некоторых их размеров в соседних регионах: Ставропольском крае (Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 82-кз) и Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1850-КЗ).
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Второй обозначенный нами проблемный вопрос о допустимых пределах ограничения субъективных прав региональным законом рассмотрим на конкретном примере установления ставок транспортного налога. Налоговым кодексом определены его базовые ставки, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ в десять раз (п. 1, 2 ст. 361). Очевидно, что при повышении базовых ставок региональные законы, обязывая заплатить большую сумму налога, тем самым ограничивают конституционное право собственности, поскольку не позволяют налогоплательщику свободно распоряжаться принадлежащими ему денежными средствами. В разных субъектах РФ повышение ставок транспортного налога осуществлено в различных пределах, что можно проиллюстрировать с помощью сравнительной таблицы некоторых их размеров в соседних регионах: Ставропольском крае (Закон Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 82-кз) и Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1850-КЗ).
Вопрос: По решению суда у физического лица конфискован автомобиль. Обязан ли налогоплательщик уплачивать транспортный налог после конфискации автомобиля, не снятого с регистрационного учета в органах ГИБДД?
(Консультация эксперта, 2014)Судебные органы придерживаются иной позиции. Например, Ставропольский краевой суд в Апелляционном определении от 28.05.2013 N 33-2638/13 пришел к выводу, что для исчисления транспортного налога регистрация автомобиля в органах ГИБДД значения не имеет, главное - утрата права собственности на конфискованный автомобиль.
(Консультация эксперта, 2014)Судебные органы придерживаются иной позиции. Например, Ставропольский краевой суд в Апелляционном определении от 28.05.2013 N 33-2638/13 пришел к выводу, что для исчисления транспортного налога регистрация автомобиля в органах ГИБДД значения не имеет, главное - утрата права собственности на конфискованный автомобиль.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
(Письмо Минфина РФ от 21.03.2007 N 03-05-07-04/09)Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
(Письмо Минфина РФ от 21.03.2007 N 03-05-07-04/09)Вопрос: О порядке предоставления пенсионерам налоговых льгот по транспортному налогу, в частности на территории Ставропольского края.
Статья: Проверка на риски: расчет транспортного налога в 2015 году
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Но шанс не платить налог в данной ситуации есть. Суды подтверждают, что конфискация является основанием прекращения права собственности (п. 1 ст. 243 ГК РФ). Транспортный налог по автомобилю, который не принадлежит налогоплательщику, не уплачивается. Такие выводы, в частности, сделал Ставропольский краевой суд в Апелляционном определении от 28.05.2013 N 33-2638/13.
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Но шанс не платить налог в данной ситуации есть. Суды подтверждают, что конфискация является основанием прекращения права собственности (п. 1 ст. 243 ГК РФ). Транспортный налог по автомобилю, который не принадлежит налогоплательщику, не уплачивается. Такие выводы, в частности, сделал Ставропольский краевой суд в Апелляционном определении от 28.05.2013 N 33-2638/13.