Транспортный налог ставки по Нижегородской
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог ставки по Нижегородской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2004 N 9г04-22
Решение суда об отказе в удовлетворении заявления о признании одной из статей областного закона противоречащей федеральному законодательству оставлено без изменения, так как право устанавливать налоговые льготы для категории граждан, к которой относится заявитель, принадлежит субъекту Российской Федерации.Ссылка в жалобе на то, что суд не обратил внимания на то, что статья 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" о ставках налога не соответствует ставкам, определенным в статье 361 Налогового кодекса РФ, не может служить основанием к отмене данного решения суда, поскольку такие требования заявителем не предъявлялись и судом не рассматривались.
Решение суда об отказе в удовлетворении заявления о признании одной из статей областного закона противоречащей федеральному законодательству оставлено без изменения, так как право устанавливать налоговые льготы для категории граждан, к которой относится заявитель, принадлежит субъекту Российской Федерации.Ссылка в жалобе на то, что суд не обратил внимания на то, что статья 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" о ставках налога не соответствует ставкам, определенным в статье 361 Налогового кодекса РФ, не может служить основанием к отмене данного решения суда, поскольку такие требования заявителем не предъявлялись и судом не рассматривались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Интересно то, что право на введение налогового ужесточения (как и право на введение дополнительных налоговых льгот (вычетов, расходов)) иногда делегируется федеральным законодателем на региональный (местный) уровень и, как правило, представляет собой возможность увеличения (в определенных пределах) федеральной налоговой ставки либо уменьшения федеральных налоговых льгот (вычетов, расходов). Так, пример первого полномочия: в силу п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки по транспортному налогу не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Если же ставки на региональном уровне определяются, то они могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз от уровня федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ). Данное право реализовано, например, в ст. 2 Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге": автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно облагаются налогом по ставке 12 руб/л.с. (т.е. ставка повышена в сравнении с федеральной, установленной в п. 1 ст. 361 НК РФ, как 2,5 руб/л.с., в 4,8 раза). Другой пример: в ст. 6 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" ставка транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 100 л.с. включительно установлена как 22,5 руб/л.с. (т.е. повышена в 9 раз).
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Интересно то, что право на введение налогового ужесточения (как и право на введение дополнительных налоговых льгот (вычетов, расходов)) иногда делегируется федеральным законодателем на региональный (местный) уровень и, как правило, представляет собой возможность увеличения (в определенных пределах) федеральной налоговой ставки либо уменьшения федеральных налоговых льгот (вычетов, расходов). Так, пример первого полномочия: в силу п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки по транспортному налогу не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Если же ставки на региональном уровне определяются, то они могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз от уровня федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ). Данное право реализовано, например, в ст. 2 Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге": автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно облагаются налогом по ставке 12 руб/л.с. (т.е. ставка повышена в сравнении с федеральной, установленной в п. 1 ст. 361 НК РФ, как 2,5 руб/л.с., в 4,8 раза). Другой пример: в ст. 6 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О транспортном налоге" ставка транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 100 л.с. включительно установлена как 22,5 руб/л.с. (т.е. повышена в 9 раз).
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Один из примеров неудачного придания обратной силы нормативному правовому акту - Закон Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 124-З "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге". Данным актом по многим типам транспортных средств на 10% снижена ставка транспортного налога. В соответствии со ст. 2 указанного Закона Нижегородской области он вступает в силу с 1 января 2012 года, но сниженная ставка транспортного налога в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Таким образом, некоторые юридические и физические лица, владеющие определенными видами аналогичных транспортных средств, в итоге обязаны уплачивать транспортный налог за 2011 год по различным ставкам. При этом еще в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27 января 2009 г. N 11519/08 был сделан вывод о том, что у законодательного (представительного) органа субъекта РФ отсутствуют полномочия по установлению разных ставок транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Один из примеров неудачного придания обратной силы нормативному правовому акту - Закон Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 124-З "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге". Данным актом по многим типам транспортных средств на 10% снижена ставка транспортного налога. В соответствии со ст. 2 указанного Закона Нижегородской области он вступает в силу с 1 января 2012 года, но сниженная ставка транспортного налога в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Таким образом, некоторые юридические и физические лица, владеющие определенными видами аналогичных транспортных средств, в итоге обязаны уплачивать транспортный налог за 2011 год по различным ставкам. При этом еще в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27 января 2009 г. N 11519/08 был сделан вывод о том, что у законодательного (представительного) органа субъекта РФ отсутствуют полномочия по установлению разных ставок транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Статья: Транспортный налог: расчет, уплата, составление налоговой отчетности
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)1. Законодательными актами субъекта РФ для данной категории юридических лиц не предусмотрены льготы, освобождающие их от уплаты налога. Поясним. Транспортный налог является региональным налогом, и за законодательными (представительными) органами субъекта РФ закреплено НК РФ право определять ставку налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В связи с этим учреждению первоначально следует ознакомиться с перечнем льгот, приведенным в нормативном документе, регулирующем уплату транспортного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Например, согласно п. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 73-З "О транспортном налоге" (далее - Закон Нижегородской области о транспортном налоге) от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов в объеме не менее 80%. Таким образом, если объем финансирования учреждения, расположенного на территории Нижегородской области, на 80% и выше осуществляется за счет областного и местного бюджетов, то оно освобождается от уплаты транспортного налога. В случае несоблюдения этой пропорции учреждение не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной Законом Нижегородской области о транспортном налоге, и обязано исчислить и уплатить транспортный налог в областной бюджет.
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)1. Законодательными актами субъекта РФ для данной категории юридических лиц не предусмотрены льготы, освобождающие их от уплаты налога. Поясним. Транспортный налог является региональным налогом, и за законодательными (представительными) органами субъекта РФ закреплено НК РФ право определять ставку налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В связи с этим учреждению первоначально следует ознакомиться с перечнем льгот, приведенным в нормативном документе, регулирующем уплату транспортного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Например, согласно п. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 73-З "О транспортном налоге" (далее - Закон Нижегородской области о транспортном налоге) от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местного бюджетов в объеме не менее 80%. Таким образом, если объем финансирования учреждения, расположенного на территории Нижегородской области, на 80% и выше осуществляется за счет областного и местного бюджетов, то оно освобождается от уплаты транспортного налога. В случае несоблюдения этой пропорции учреждение не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной Законом Нижегородской области о транспортном налоге, и обязано исчислить и уплатить транспортный налог в областной бюджет.
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Ставки транспортного налога в Нижегородской области
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Ставки транспортного налога в Нижегородской области
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В соответствии со ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, установлена налоговая ставка в размере 100 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости, для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, установлена налоговая ставка в размере 1 000 рублей с единицы транспортного средства.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)В соответствии со ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, установлена налоговая ставка в размере 100 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости, для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, установлена налоговая ставка в размере 1 000 рублей с единицы транспортного средства.
Статья: Безопасная оптимизация
(Сверчкова Д.)
("Расчет", 2010, N 1)Президиум ВАС РФ в Постановлении N 11519/08 от 27 января 2009 г. указал, что органы власти субъекта РФ не могут устанавливать разные ставки транспортного налога для организаций и граждан в отношении одинаковых транспортных средств (одного вида, одной категории, одной мощности), поскольку НК РФ такое право им не предоставляет. Однако остаются льготные категории граждан, освобожденные от его уплаты. Если привлекать их в качестве работников, то за использование их имущества придется выплачивать компенсацию, которая, кстати, не облагается ЕСН (с 2010 г. - страховыми взносами) и НДФЛ.
(Сверчкова Д.)
("Расчет", 2010, N 1)Президиум ВАС РФ в Постановлении N 11519/08 от 27 января 2009 г. указал, что органы власти субъекта РФ не могут устанавливать разные ставки транспортного налога для организаций и граждан в отношении одинаковых транспортных средств (одного вида, одной категории, одной мощности), поскольку НК РФ такое право им не предоставляет. Однако остаются льготные категории граждан, освобожденные от его уплаты. Если привлекать их в качестве работников, то за использование их имущества придется выплачивать компенсацию, которая, кстати, не облагается ЕСН (с 2010 г. - страховыми взносами) и НДФЛ.
Статья: Памятка опоздавшим с транспортным налогом
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)Однако отчетными периодами по транспортному налогу являются I, II и III кварталы года, а не 7 месяцев <22>. А сумма авансового платежа всегда составляет за отчетный период 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки, а никак не 100% годовой суммы налога <17>.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)Однако отчетными периодами по транспортному налогу являются I, II и III кварталы года, а не 7 месяцев <22>. А сумма авансового платежа всегда составляет за отчетный период 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки, а никак не 100% годовой суммы налога <17>.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке платят за автомобили с установленным газобаллонным оборудованием. Для этого в налоговый орган нужно представить справку о том, что такое оборудование было установлено. Правда, учитывая максимальный размер ставок в этом регионе, даже половинная ставка не делает выгодной регистрацию в нем транспорта.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@ "О налоговой декларации по транспортному налогу"
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 1)В комментируемом Письме <1> ФНС России разъясняет некоторые вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации учреждениями, имеющими право на применение налоговых льгот. Напомним, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (п. 1 ст. 52 НК РФ). Налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ при установлении налога. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80%.
(Репин А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2013, N 1)В комментируемом Письме <1> ФНС России разъясняет некоторые вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации учреждениями, имеющими право на применение налоговых льгот. Напомним, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (п. 1 ст. 52 НК РФ). Налоговые льготы устанавливаются законами субъектов РФ при установлении налога. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80%.
Статья: Разграничение полномочий в сфере налогового регулирования: экономико-правовой анализ
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 1)Как показал проведенный анализ, разброс налоговых ставок по транспортному налогу составляет от 1 до 4,7 раза (в Ульяновской области). Ставка налога на игорный бизнес на один игровой автомат колеблется в пределах от 370 руб. (Ульяновская область) до 6000 руб. (Башкортостан), на одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 27500 руб. (Нижегородская область) до 75000 руб., на один игровой стол - от 30000 руб. до 75000 руб. (Оренбургская область).
(Гордеева О.В.)
("Налоги" (журнал), 2008, N 1)Как показал проведенный анализ, разброс налоговых ставок по транспортному налогу составляет от 1 до 4,7 раза (в Ульяновской области). Ставка налога на игорный бизнес на один игровой автомат колеблется в пределах от 370 руб. (Ульяновская область) до 6000 руб. (Башкортостан), на одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 27500 руб. (Нижегородская область) до 75000 руб., на один игровой стол - от 30000 руб. до 75000 руб. (Оренбургская область).