Транспортный налог Самарская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 2538-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Аналогичным решением от 19 декабря 2017 г. по делу N 2А-1996/2017 Новокуйбышевский районный суд Самарской области <22> взыскал задолженность по транспортному налогу за 2014 г. и пени, несмотря на доводы гражданина Николаева С.А. о том, что он не является налогоплательщиком в 2014 г., поскольку автомобиль 6 декабря 2013 г. был продан. Суд указал, что "начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Аналогичным решением от 19 декабря 2017 г. по делу N 2А-1996/2017 Новокуйбышевский районный суд Самарской области <22> взыскал задолженность по транспортному налогу за 2014 г. и пени, несмотря на доводы гражданина Николаева С.А. о том, что он не является налогоплательщиком в 2014 г., поскольку автомобиль 6 декабря 2013 г. был продан. Суд указал, что "начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД".
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 23.04.2010 N ШС-37-3/479@
"О транспортном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 17.03.2010 N 3-3-05/315 по вопросу налогообложения транспортным налогом воздушного судна, собственником которого является Самарская область, и сообщает.
"О транспортном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08)Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 17.03.2010 N 3-3-05/315 по вопросу налогообложения транспортным налогом воздушного судна, собственником которого является Самарская область, и сообщает.
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Пунктом 2 статьи 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" предусмотрено освобождение от транспортного налога общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
(утв. Минэкономразвития России)Пунктом 2 статьи 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" предусмотрено освобождение от транспортного налога общественных организаций инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
Статья: Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
Статья: Депутаты пересмотрят правила "игры"
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: Ликвидация конституционных (уставных) судов субъектов РФ: закономерность или ошибка?
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Закон Иркутской области от 02.06.2006 N 26-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Иркутской области "Об Уставном суде Иркутской области"; Закон Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1962 "О признании утратившими силу отдельных Законов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа в связи с принятием Устава Красноярского края"; Закон Ставропольского края от 26.02.2008 N 4-КЗ "Об отмене Закона Ставропольского края "Об Уставном суде Ставропольского края"; Закон Курганской области от 04.06.2010 N 17 "О признании утратившими силу некоторых законов (положений законов) Курганской области"; Закон Самарской области от 10.11.2014 N 103-ГД "О признании утратившими силу Закона Самарской области "Об Уставном суде Самарской области" и отдельных законодательных актов Самарской области".
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Закон Иркутской области от 02.06.2006 N 26-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Иркутской области "Об Уставном суде Иркутской области"; Закон Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1962 "О признании утратившими силу отдельных Законов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа в связи с принятием Устава Красноярского края"; Закон Ставропольского края от 26.02.2008 N 4-КЗ "Об отмене Закона Ставропольского края "Об Уставном суде Ставропольского края"; Закон Курганской области от 04.06.2010 N 17 "О признании утратившими силу некоторых законов (положений законов) Курганской области"; Закон Самарской области от 10.11.2014 N 103-ГД "О признании утратившими силу Закона Самарской области "Об Уставном суде Самарской области" и отдельных законодательных актов Самарской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)Оценка эффективности на региональном уровне проводится по налогу на прибыль организаций (в части, поступающей в региональный бюджет), налогу на имущество организаций, транспортному налогу и реже по упрощенной системе налогообложения. Это осуществляется в Ярославской, Сахалинской и Волгоградской областях.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области"
Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам
(Щекин Д.М.)
("Налоговед", 2006, N 5)Суд отметил, что, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в соответствии с федеральным законом был вправе придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что транспортный налог, согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", вносится авансовыми платежами.
(Щекин Д.М.)
("Налоговед", 2006, N 5)Суд отметил, что, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в соответствии с федеральным законом был вправе придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что транспортный налог, согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", вносится авансовыми платежами.