Транспортный налог РСО-Алания
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог РСО-Алания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 686-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Швецова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания "О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Швецова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания "О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
"Вопросы налогового права в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации: Учебное пособие"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Налоговая льгота (Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 686-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Швецова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания "О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания").
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Налоговая льгота (Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 686-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Швецова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания "О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания").
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 83266-5
"О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД)"
(внесен Парламентом Республики Северная Осетия - Алания)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 83266-5
"О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД)"
(внесен Парламентом Республики Северная Осетия - Алания)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 83266-5
Статья: Повышение эффективности обеспечения доходов региональных и местных бюджетов
(Новикова А.И.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 21)Серьезной проблемой в 2009 г. стал наметившийся впервые за последние годы рост задолженности, в том числе по региональным и местным налогам. За полугодие 2009 г. задолженность по региональным налогам выросла на 15 млрд руб., или на 18%, и составила 95 млрд руб. Около половины всей задолженности по региональным налогам приходится на задолженность по транспортному налогу, составлявшую на 1 июля текущего года около 43 млрд руб. За период с начала года она выросла на 30%. При этом в основном не уплачивают транспортный налог физические лица. Существенный прирост задолженности по региональным налогам отмечается в Новгородской области - на 56%, в Вологодской области - на 51% и в Санкт-Петербурге - на 48%.
(Новикова А.И.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 21)Серьезной проблемой в 2009 г. стал наметившийся впервые за последние годы рост задолженности, в том числе по региональным и местным налогам. За полугодие 2009 г. задолженность по региональным налогам выросла на 15 млрд руб., или на 18%, и составила 95 млрд руб. Около половины всей задолженности по региональным налогам приходится на задолженность по транспортному налогу, составлявшую на 1 июля текущего года около 43 млрд руб. За период с начала года она выросла на 30%. При этом в основном не уплачивают транспортный налог физические лица. Существенный прирост задолженности по региональным налогам отмечается в Новгородской области - на 56%, в Вологодской области - на 51% и в Санкт-Петербурге - на 48%.
Статья: Применение норм Налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
Статья: Гонки с препятствиями
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.