Транспортный налог роскошные авто
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог роскошные авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автомобильные года - богатство или нет при расчете транспортного налога
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. за "роскошное" авто
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. за "роскошное" авто
Статья: Мошеннические схемы с дорогими автомобилями
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога поставлено в зависимость исключительно от двух критериев: средней стоимости транспортного средства и года выпуска. Необходимость дополнительного налогообложения престижного, демонстративного потребления обусловлено повышением налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. По нашему мнению, следует совершенствовать критерии по расчету налога, устраняя неопределенность в отношении автомобилей, которые в данный список не входят, но по своим параметрам им соответствуют, особенно когда модель автомобиля может быть указана в Перечне более кратко или более полно, чем в паспорте транспортного средства. Данные противоречия могут привести к уклонению недобросовестных собственников от уплаты налогов и нанесению ущерба бюджету Российской Федерации.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 10)Применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога поставлено в зависимость исключительно от двух критериев: средней стоимости транспортного средства и года выпуска. Необходимость дополнительного налогообложения престижного, демонстративного потребления обусловлено повышением налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. По нашему мнению, следует совершенствовать критерии по расчету налога, устраняя неопределенность в отношении автомобилей, которые в данный список не входят, но по своим параметрам им соответствуют, особенно когда модель автомобиля может быть указана в Перечне более кратко или более полно, чем в паспорте транспортного средства. Данные противоречия могут привести к уклонению недобросовестных собственников от уплаты налогов и нанесению ущерба бюджету Российской Федерации.
Статья: Определен перечень дорогостоящих авто на 2023 год
("Главная книга", 2023, N 9)ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИХ АВТО НА 2023 ГОД
("Главная книга", 2023, N 9)ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИХ АВТО НА 2023 ГОД
Статья: Имущественное налогообложение в контексте интеграционных процессов субъектов Российской Федерации
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Конструкция транспортного налога в соответствии с законодательством Украины принципиально отличается от таковой в России: отсутствует дифференциация ставок в зависимости от мощности двигателя, местные органы власти не наделены полномочиями в отношении изменения ставок налога и/или введения льгот. Сумма налога единая на всей территории Украины, объектом обложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не больше пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (т.е. более 2 437 500 грн. в 2022 г.) <9>. Можно сделать вывод, что в такой конструкции транспортный налог носит черты налога на роскошь. При интеграции новых территорий в единое экономическое пространство и применении в данных регионах транспортного налога в соответствии с требованиями российского налогового законодательства владельцы более старых (по которым прошло более пяти лет с момента выпуска) и/или более дешевых (стоимость которых по состоянию на 1 января 2022 г. превышала 4,75 млн руб.) транспортных средств ощутят на себе увеличение налоговой нагрузки.
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Конструкция транспортного налога в соответствии с законодательством Украины принципиально отличается от таковой в России: отсутствует дифференциация ставок в зависимости от мощности двигателя, местные органы власти не наделены полномочиями в отношении изменения ставок налога и/или введения льгот. Сумма налога единая на всей территории Украины, объектом обложения являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не больше пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (т.е. более 2 437 500 грн. в 2022 г.) <9>. Можно сделать вывод, что в такой конструкции транспортный налог носит черты налога на роскошь. При интеграции новых территорий в единое экономическое пространство и применении в данных регионах транспортного налога в соответствии с требованиями российского налогового законодательства владельцы более старых (по которым прошло более пяти лет с момента выпуска) и/или более дешевых (стоимость которых по состоянию на 1 января 2022 г. превышала 4,75 млн руб.) транспортных средств ощутят на себе увеличение налоговой нагрузки.