Транспортный налог Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 286 "Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций" КАС РФ"Установив, что Т. является плательщиком вышеуказанных налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и пени, но обязанность по уплате им не выполнена, Т. не представил суду сведения об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени, а судебный приказ о взыскании с Т. задолженности по налогам и пени отменен, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 КАС РФ, административный иск МИФНС России N 8 по Республике Коми удовлетворил, взыскав с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере 16237,53 руб."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 N 88а-19749/2023 по делу N 2а-1298/2023 (УИД 11RS0001-01-2022-017416-96)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно части 4 статьи 4(1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота, установленная для граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, на которых зарегистрированы транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) (включительно), предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральным законодательством, а также представляемых органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно части 4 статьи 4(1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота, установленная для граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, на которых зарегистрированы транспортные средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) (включительно), предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральным законодательством, а также представляемых органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
Решение Коми УФАС России от 08.04.2024 N ПК/2054/24 по делу N 011/01/10-559/2023
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела послужило заявление о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) общества по необоснованному повышению цены (тарифа) на тепловую энергию (в паре), которая не подлежит государственному регулированию и определяется соглашением сторон.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях общества.15) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог, водный налог, прочие налоги), расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела послужило заявление о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) общества по необоснованному повышению цены (тарифа) на тепловую энергию (в паре), которая не подлежит государственному регулированию и определяется соглашением сторон.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях общества.15) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог, водный налог, прочие налоги), расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
Вопрос: Где следует производить уплату транспортного налога организациям, на которых зарегистрированы суда внутреннего плавания?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)Таким образом, на основании положений п. 1 ст. 363 и п. 5 ст. 83 НК РФ уплата транспортного налога в отношении каждого конкретного судна внутреннего плавания должна производиться организациями, на которых зарегистрированы эти транспортные средства, по месту нахождения ГРСИ, осуществившей регистрацию данного судна.
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)Таким образом, на основании положений п. 1 ст. 363 и п. 5 ст. 83 НК РФ уплата транспортного налога в отношении каждого конкретного судна внутреннего плавания должна производиться организациями, на которых зарегистрированы эти транспортные средства, по месту нахождения ГРСИ, осуществившей регистрацию данного судна.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)- утрачивающим силу в порядке оспариваемых положений Законом Коми-Пермяцкого АО "О введении в действие транспортного налога на территории Коми-Пермяцкого АО" (далее по тексту - Закон Коми-Пермяцкого АО) ставки транспортного налога предусмотрены ниже ставок, установленных Законом Пермской области "О налогообложении в Пермской области" (далее по тексту - Закон Пермской области).
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)- утрачивающим силу в порядке оспариваемых положений Законом Коми-Пермяцкого АО "О введении в действие транспортного налога на территории Коми-Пермяцкого АО" (далее по тексту - Закон Коми-Пермяцкого АО) ставки транспортного налога предусмотрены ниже ставок, установленных Законом Пермской области "О налогообложении в Пермской области" (далее по тексту - Закон Пермской области).
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Руководствуясь ст. ст. 246, 247, 252, 264, 270, 272, 357 - 359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, Постановлениями Правительства Республики Коми от 07.02.2005 N 16 и от 14.10.2009 N 295, Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу, что плата за провоз тяжеловесных грузов является мерой гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба автомобильным дорогам вследствие провоза груза с превышением предельно допустимых значений и не должна учитываться в целях исчисления налога на прибыль. В отношении доначисления транспортного налога суд первой инстанции исходил из того, что до даты регистрации спорных транспортных средств у Общества не возникло обязанности по исчислению и уплате указанного налога.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Руководствуясь ст. ст. 246, 247, 252, 264, 270, 272, 357 - 359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, Постановлениями Правительства Республики Коми от 07.02.2005 N 16 и от 14.10.2009 N 295, Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу, что плата за провоз тяжеловесных грузов является мерой гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба автомобильным дорогам вследствие провоза груза с превышением предельно допустимых значений и не должна учитываться в целях исчисления налога на прибыль. В отношении доначисления транспортного налога суд первой инстанции исходил из того, что до даты регистрации спорных транспортных средств у Общества не возникло обязанности по исчислению и уплате указанного налога.
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, суды отклоняют доводы налогоплательщиков об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство в течение налогового периода ими не эксплуатировалось. Так, Приморский краевой суд в Определении от 12 августа 2014 г. по делу N 33-7072 подчеркнул, что фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения подобного спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке. Аналогичный вывод содержится в Определении Санкт-Петербургского городского суда от 29 июля 2014 г. по делу N 33-10705/2014, Апелляционных определениях Верховного суда Республики Коми от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-1359/2014, Иркутского областного суда от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-2518/2014, Астраханского областного суда от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-472/2014.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, суды отклоняют доводы налогоплательщиков об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство в течение налогового периода ими не эксплуатировалось. Так, Приморский краевой суд в Определении от 12 августа 2014 г. по делу N 33-7072 подчеркнул, что фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения подобного спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке. Аналогичный вывод содержится в Определении Санкт-Петербургского городского суда от 29 июля 2014 г. по делу N 33-10705/2014, Апелляционных определениях Верховного суда Республики Коми от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-1359/2014, Иркутского областного суда от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-2518/2014, Астраханского областного суда от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-472/2014.
"Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования"
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Следующим источником налогового права являются законы субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А установление региональных налогов находится в исключительном ведении субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ). Принимая соответствующие законы, субъекты Федерации вводят на своей территории региональные налоги или предусматривают налоговые льготы по отдельным налогам. Например, Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з "О транспортном налоге" или Закон Республики Коми от 15 октября 2003 г. N 55-РЗ "О ставках налога на игорный бизнес".
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Следующим источником налогового права являются законы субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А установление региональных налогов находится в исключительном ведении субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ). Принимая соответствующие законы, субъекты Федерации вводят на своей территории региональные налоги или предусматривают налоговые льготы по отдельным налогам. Например, Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з "О транспортном налоге" или Закон Республики Коми от 15 октября 2003 г. N 55-РЗ "О ставках налога на игорный бизнес".
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Например, суды отклоняют доводы налогоплательщиков об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство в течение налогового периода ими не эксплуатировалось. Так, Приморский краевой суд в Определении от 12 августа 2014 г. по делу N 33-7072 подчеркнул, что фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения подобного спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке. Аналогичный вывод содержится в Определении Санкт-Петербургского городского суда от 29 июля 2014 г. по делу N 33-10705/2014, Апелляционных определениях Верховного суда Республики Коми от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-1359/2014, Иркутского областного суда от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-2518/2014, Астраханского областного суда от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-472/2014.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Например, суды отклоняют доводы налогоплательщиков об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство в течение налогового периода ими не эксплуатировалось. Так, Приморский краевой суд в Определении от 12 августа 2014 г. по делу N 33-7072 подчеркнул, что фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения подобного спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке. Аналогичный вывод содержится в Определении Санкт-Петербургского городского суда от 29 июля 2014 г. по делу N 33-10705/2014, Апелляционных определениях Верховного суда Республики Коми от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-1359/2014, Иркутского областного суда от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-2518/2014, Астраханского областного суда от 19 февраля 2014 г. по делу N 33-472/2014.
Вопрос: Об установлении льгот по транспортному налогу в Республике Коми, в том числе для ветеранов боевых действий.
(Письмо ФНС России от 06.11.2019 N БС-2-21/1324@)Вопрос: Об установлении льгот по транспортному налогу в Республике Коми, в том числе для ветеранов боевых действий.
(Письмо ФНС России от 06.11.2019 N БС-2-21/1324@)Вопрос: Об установлении льгот по транспортному налогу в Республике Коми, в том числе для ветеранов боевых действий.
Вопрос: О ставках транспортного налога.
("Официальный сайт МНС России", 2004)В Законе Коми-Пермяцкого автономного округа от 27.11.2002 N 68 "Об установлении и введении в действие транспортного налога" ставки налога на автомототранспортные средства установлены только в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств. Поскольку установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории транспортных средств носит необязательный характер, то отсутствие в названном Законе этой нормы не противоречит ст.361 Кодекса.
("Официальный сайт МНС России", 2004)В Законе Коми-Пермяцкого автономного округа от 27.11.2002 N 68 "Об установлении и введении в действие транспортного налога" ставки налога на автомототранспортные средства установлены только в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств. Поскольку установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории транспортных средств носит необязательный характер, то отсутствие в названном Законе этой нормы не противоречит ст.361 Кодекса.