Транспортный налог рб
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог рб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2005 N 49-Г05-61
Заявление о признании недействующим пункта 3 Положения о порядке выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 272, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое положение устанавливает дополнительное, не предусмотренное федеральным законодательством условие выдачи удостоверения ветерана труда - достижение лицом возраста, дающего право на пенсию по старости.Так, согласно ст. 3 Закона РБ "О транспортном налоге" от 27 ноября 2002 года N 365-з ветераны труда освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако воспользоваться этим правом заявитель сможет только по предъявлении удостоверения ветерана труда (ст. 32 Закона РБ).
Заявление о признании недействующим пункта 3 Положения о порядке выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 272, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое положение устанавливает дополнительное, не предусмотренное федеральным законодательством условие выдачи удостоверения ветерана труда - достижение лицом возраста, дающего право на пенсию по старости.Так, согласно ст. 3 Закона РБ "О транспортном налоге" от 27 ноября 2002 года N 365-з ветераны труда освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако воспользоваться этим правом заявитель сможет только по предъявлении удостоверения ветерана труда (ст. 32 Закона РБ).
Подборка судебных решений за 2003 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Таким образом, суммы налога с владельцев транспортных средств, перечисленные после 10.04.02 по ставкам, установленным Законом РБ N 159-3 от 08.05.98, являются излишне уплаченными и подлежат зачету в счет погашения недоимки или в счет предстоящих платежей.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Таким образом, суммы налога с владельцев транспортных средств, перечисленные после 10.04.02 по ставкам, установленным Законом РБ N 159-3 от 08.05.98, являются излишне уплаченными и подлежат зачету в счет погашения недоимки или в счет предстоящих платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за июнь - июль 2021 г.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Соответствует Конституции РФ отказ в ставке 0% по НДС по транспортно-экспедиционным услугам в отношении иностранных товаров, ввезенных в РФ через Республику Беларусь, если ввоз товаров в РФ не был документально подтвержден налогоплательщиком (представлены лишь документы о грузополучателях, зарегистрированных в Республике Беларусь).
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Соответствует Конституции РФ отказ в ставке 0% по НДС по транспортно-экспедиционным услугам в отношении иностранных товаров, ввезенных в РФ через Республику Беларусь, если ввоз товаров в РФ не был документально подтвержден налогоплательщиком (представлены лишь документы о грузополучателях, зарегистрированных в Республике Беларусь).
Статья: Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
Нормативные акты
Решение Экономического Суда СНГ N 01-1/3-99
<О толковании пункта 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 20 июля 1992 года>
(Принято в г. Минске 28.09.1999)владением или использованием транспортных средств;
<О толковании пункта 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 20 июля 1992 года>
(Принято в г. Минске 28.09.1999)владением или использованием транспортных средств;
Решение N 18 Совета Евразийской экономической комиссии
"О проекте Решения Высшего Евразийского экономического совета "Об Основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2015 - 2016 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Отчетом о результатах реализации...")
(Принято в г. Москве 23.04.2015)- введение специального сбора за право экспорта нефти сырой, добываемой в Республике Беларусь;
"О проекте Решения Высшего Евразийского экономического совета "Об Основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2015 - 2016 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Отчетом о результатах реализации...")
(Принято в г. Москве 23.04.2015)- введение специального сбора за право экспорта нефти сырой, добываемой в Республике Беларусь;
Вопрос: ...Российская организация взяла в лизинг у белорусской транспортное средство. Обязана ли она удерживать налог с дохода иностранной организации, полученного от источников в РФ? Возникает ли объект налогообложения по НДС?
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ доходы иностранной организации от источников в РФ от сдачи в аренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду транспортных средств, облагаются налогом. Доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю. В Соглашении между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" не предусмотрен особый порядок налогообложения дохода от лизинговых платежей в отношении транспортных средств: ни пониженных ставок, ни освобождения от налога. Таким образом, российская организация должна удержать налог с дохода по ставке 20% (абз. 4 п. 1 ст. 310 и пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ доходы иностранной организации от источников в РФ от сдачи в аренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду транспортных средств, облагаются налогом. Доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю. В Соглашении между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество" не предусмотрен особый порядок налогообложения дохода от лизинговых платежей в отношении транспортных средств: ни пониженных ставок, ни освобождения от налога. Таким образом, российская организация должна удержать налог с дохода по ставке 20% (абз. 4 п. 1 ст. 310 и пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ).
Вопрос: Российская транспортная организация, не имеющая постоянного представительства на территории Республики Беларусь, оказывает услуги белорусской организации по перевозке грузов на территории этого государства. При нарушении условий договора белорусский контрагент должен выплатить российской транспортной организации штрафные санкции. Вправе ли белорусская организация при выплате указанного штрафа российской транспортной организации удержать налог на прибыль с сумм штрафных санкций?
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: Российская транспортная организация, не имеющая постоянного представительства на территории Республики Беларусь, оказывает услуги белорусской организации по перевозке грузов на территории этого государства.
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: Российская транспортная организация, не имеющая постоянного представительства на территории Республики Беларусь, оказывает услуги белорусской организации по перевозке грузов на территории этого государства.
Вопрос: ...Российская организация заключила трудовой договор на дистанционную работу с гражданином Республики Беларусь. Место его работы - г. Минск. Функционал - сопровождение продаж ООО. 1. Нужно ли организации открывать обособленное подразделение в Республике Беларусь? 2. Является ли работник плательщиком НДФЛ? 3. Вправе ли организация учесть расходы, понесенные указанным работником (на командировки, автомобиль, телефон), для целей налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Российская организация заключила трудовой договор на дистанционную работу с гражданином Белоруссии, постоянно проживающим в Республике Беларусь. Место работы работника - г. Минск. Функционал - сопровождение продаж ООО (встречи с клиентами, работа с рекламациями).
(Консультация эксперта, 2014)Вопрос: Российская организация заключила трудовой договор на дистанционную работу с гражданином Белоруссии, постоянно проживающим в Республике Беларусь. Место работы работника - г. Минск. Функционал - сопровождение продаж ООО (встречи с клиентами, работа с рекламациями).
Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов российской организации от международных перевозок и организации стоянок в Белоруссии для обслуживания автотехники и вспомогательных нужд.
(Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8000)В соответствии с положениями пп. "ж" п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 8 Соглашения прибыль российского предприятия от эксплуатации в международных перевозках транспортных средств облагается налогом только в России, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в Республике Беларусь, и по своей сути не является международной перевозкой.
(Письмо ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8000)В соответствии с положениями пп. "ж" п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 8 Соглашения прибыль российского предприятия от эксплуатации в международных перевозках транспортных средств облагается налогом только в России, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в Республике Беларусь, и по своей сути не является международной перевозкой.
Статья: Налоги в системе мер нетарифного регулирования
(Еременко Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2014, N 4)Введение ценового параметра в налоговую базу по транспортному налогу может преследовать, в том числе и протекционистскую цель (как еще одна цель здесь возможна попытка ввести так называемое налогообложение предметов роскоши), поскольку в список автомобилей, подпадающих под повышенное налогообложение, разумеется, не входят отечественные авто. Такой параметр, как количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля, призванный простимулировать обновление действующего автопарка, в сочетании с ценовым параметром может содействовать увеличению спроса на отечественный товар. Таким образом, с помощью транспортного налога можно воздействовать на внутренний рынок путем противодействия росту импорта.
(Еременко Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2014, N 4)Введение ценового параметра в налоговую базу по транспортному налогу может преследовать, в том числе и протекционистскую цель (как еще одна цель здесь возможна попытка ввести так называемое налогообложение предметов роскоши), поскольку в список автомобилей, подпадающих под повышенное налогообложение, разумеется, не входят отечественные авто. Такой параметр, как количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля, призванный простимулировать обновление действующего автопарка, в сочетании с ценовым параметром может содействовать увеличению спроса на отечественный товар. Таким образом, с помощью транспортного налога можно воздействовать на внутренний рынок путем противодействия росту импорта.
Вопрос: Физическим лицом ввезен на территорию Российской Федерации из Белоруссии автомобиль, ввезенный в Белоруссию из Германии и выпущенный там в свободное обращение в марте 2011 г. Учитывая, что Белоруссия и Россия входят в Таможенный союз, нужно ли уплачивать в отношении данного автомобиля таможенные платежи?
(Консультация эксперта, 2011)Обоснование: Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 "О ходе реализации второго этапа формирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС", в ст. 1 было установлено, что ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств для личного пользования устанавливаются законодательством стран, входящих в Таможенный союз. Данное положение действовало до 1 июля 2011 г., когда ставки таможенных пошлин, налогов на все ввозимые на территорию Таможенного союза автомобили были унифицированы. В данный период времени препятствием к свободному перемещению транспортных средств (легковых автомобилей, классифицируемых в позиции 8703 ТН ВЭД ТС) по таможенной территории Таможенного союза выступало различие в ставках таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств.
(Консультация эксперта, 2011)Обоснование: Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 "О ходе реализации второго этапа формирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС", в ст. 1 было установлено, что ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств для личного пользования устанавливаются законодательством стран, входящих в Таможенный союз. Данное положение действовало до 1 июля 2011 г., когда ставки таможенных пошлин, налогов на все ввозимые на территорию Таможенного союза автомобили были унифицированы. В данный период времени препятствием к свободному перемещению транспортных средств (легковых автомобилей, классифицируемых в позиции 8703 ТН ВЭД ТС) по таможенной территории Таможенного союза выступало различие в ставках таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств.
Вопрос: ...Гражданин Узбекистана приобрел в РФ легковой автомобиль российского производства. Снял его с регистрационного учета и выехал на нем на родину. В иностранном государстве автомобиль помещен на таможенный склад, в свободное обращение не выпускался, на регистрационный учет не ставился. На этом же автомобиле иностранный гражданин вернулся в РФ. Правомерно ли при подаче иностранным гражданином пассажирской таможенной декларации таможенный орган потребовал уплаты таможенных платежей в отношении автомобиля?
(Консультация эксперта, 2014)При ввозе автомобиля у иностранного гражданина возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства для личного пользования по ставкам, установленным п. 12 разд. IV Приложения 5 к Соглашению.
(Консультация эксперта, 2014)При ввозе автомобиля у иностранного гражданина возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства для личного пользования по ставкам, установленным п. 12 разд. IV Приложения 5 к Соглашению.
Вопрос: ...Иностранный гражданин временно (на три месяца) ввез в РФ зарегистрированный в Финляндии легковой автомобиль. Автомобиль был похищен, а затем найден и до истечения срока временного ввоза передан иностранному гражданину. Нужно ли уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, если автомобиль вывезен за пределы Таможенного союза в установленные таможенным органом сроки? Если нужно, то в какие сроки?
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с п. 4 ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
(Консультация эксперта, 2015)В соответствии с п. 4 ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Иностранные транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь или Республике Казахстан, могут временно ввозиться в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенные пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Ввоз и использование на территории России таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории РФ допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах РФ и уплаты таможенных пошлин, налогов.
(постатейный)
(под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Иностранные транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь или Республике Казахстан, могут временно ввозиться в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенные пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Ввоз и использование на территории России таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории РФ допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах РФ и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Вопрос: Физическое лицо вывозит временно ввезенное на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство с нарушением установленного таможенным органом срока временного ввоза. Возникает ли в данном случае у физического лица обязанность по уплате таможенных платежей?
(Консультация эксперта, ФТС РФ, 2011)Обоснование: В соответствии с п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
(Консультация эксперта, ФТС РФ, 2011)Обоснование: В соответствии с п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.