Транспортный налог Псковская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Псковская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Еще в качестве одного примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 91-Г03-6. В этом акте Суд согласился с решением суда первой инстанции о признании недействующим положения Закона Псковской области "О транспортном налоге", в силу которого налогоплательщик вправе до получения налогового уведомления от налоговых органов подлежащую уплате сумму налога исчислить и уплатить самостоятельно. Верховный Суд РФ признал, что в этой норме установлен порядок исчисления транспортного налога, отличный от закрепленного в НК РФ. При этом суд особо отметил, что налогоплательщик не лишен права досрочно уплатить транспортный налог, но путем самостоятельного его исчисления, а лишь путем досрочного получения в налоговом органе уведомления об исчисленной сумме налога.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Еще в качестве одного примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 91-Г03-6. В этом акте Суд согласился с решением суда первой инстанции о признании недействующим положения Закона Псковской области "О транспортном налоге", в силу которого налогоплательщик вправе до получения налогового уведомления от налоговых органов подлежащую уплате сумму налога исчислить и уплатить самостоятельно. Верховный Суд РФ признал, что в этой норме установлен порядок исчисления транспортного налога, отличный от закрепленного в НК РФ. При этом суд особо отметил, что налогоплательщик не лишен права досрочно уплатить транспортный налог, но путем самостоятельного его исчисления, а лишь путем досрочного получения в налоговом органе уведомления об исчисленной сумме налога.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В качестве еще одного примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 91-Г03-6. В этом акте Суд согласился с решением суда первой инстанции о признании недействующим положения Закона Псковской области "О транспортном налоге", в силу которого налогоплательщик вправе до получения налогового уведомления от налоговых органов подлежащую уплате сумму налога исчислить и уплатить самостоятельно. Верховный Суд РФ признал, что в этой норме установлен порядок исчисления транспортного налога, отличный от закрепленного в НК РФ. При этом Суд особо отметил, что налогоплательщик не лишен права досрочно уплатить транспортный налог, но не путем самостоятельного его исчисления, а лишь путем досрочного получения в налоговом органе уведомления об исчисленной сумме налога.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)В качестве еще одного примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 91-Г03-6. В этом акте Суд согласился с решением суда первой инстанции о признании недействующим положения Закона Псковской области "О транспортном налоге", в силу которого налогоплательщик вправе до получения налогового уведомления от налоговых органов подлежащую уплате сумму налога исчислить и уплатить самостоятельно. Верховный Суд РФ признал, что в этой норме установлен порядок исчисления транспортного налога, отличный от закрепленного в НК РФ. При этом Суд особо отметил, что налогоплательщик не лишен права досрочно уплатить транспортный налог, но не путем самостоятельного его исчисления, а лишь путем досрочного получения в налоговом органе уведомления об исчисленной сумме налога.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 104-О
"По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
(разработан Минфином России)- снижение налоговой ставки для бюджетных, казенных и автономных учреждений в отдельных сферах (как правило, образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта) - Иркутская область (за исключением учреждений образования и культуры сумма налога снижена на 95,5%), Псковская область (сумма налога снижается на 13%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (для организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному образованию, ставка снижена на 50%).
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)В рассмотренном Конституционным Судом РФ деле конституционно-правовому анализу подверглись положения как федерального закона - Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", так и регионального закона - Закона Псковской области от 27 декабря 2000 г. "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год", в котором ставки этого налога были установлены в размерах, превышающих величины налоговых ставок, определенных в федеральном законе. В Определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О по жалобе гражданина А.Б. Борисова на нарушение его конституционных прав положениями ст. ст. 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" и ст. 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" <1> Конституционный Суд РФ указал, что налог признается законно установленным в случае четкого определения в законе всех элементов налогообложения, в число которых входят налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, к какому уровню налоговой системы относится налог - федеральному или региональному, федеральный законодатель обязан установить предельную величину налоговой ставки. Более того, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 г. N 2-П <2>, существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)В рассмотренном Конституционным Судом РФ деле конституционно-правовому анализу подверглись положения как федерального закона - Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", так и регионального закона - Закона Псковской области от 27 декабря 2000 г. "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год", в котором ставки этого налога были установлены в размерах, превышающих величины налоговых ставок, определенных в федеральном законе. В Определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О по жалобе гражданина А.Б. Борисова на нарушение его конституционных прав положениями ст. ст. 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" и ст. 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" <1> Конституционный Суд РФ указал, что налог признается законно установленным в случае четкого определения в законе всех элементов налогообложения, в число которых входят налоговая ставка и сроки уплаты налога. При этом независимо от того, к какому уровню налоговой системы относится налог - федеральному или региональному, федеральный законодатель обязан установить предельную величину налоговой ставки. Более того, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной им в Постановлении от 30 января 2001 г. N 2-П <2>, существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
Статья: Обзор актуальных новостей от 20.11.2009
("Налоги" (газета), 2009, N 46)А в Пскове приставы теперь ежедневно дежурят в межрайонном отделе государственного техосмотра и регистрации транспортных средств. Судебный пристав здесь отслеживает все - неоплаченные штрафы, транспортный налог, алименты или невозврат денег по кредиту.
("Налоги" (газета), 2009, N 46)А в Пскове приставы теперь ежедневно дежурят в межрайонном отделе государственного техосмотра и регистрации транспортных средств. Судебный пристав здесь отслеживает все - неоплаченные штрафы, транспортный налог, алименты или невозврат денег по кредиту.
Статья: О налоге с владельцев транспортных средств
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Кроме того, по данным транспортным средствам в Удмуртской Республике, а также по микроавтобусам в Республике Башкортостан, импортируемым на территорию данных субъектов Российской Федерации из государств, не входящих в СНГ, налог с владельцев транспортных средств взимается по ставкам с коэффициентами 2,0 и 1,5 соответственно.
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Кроме того, по данным транспортным средствам в Удмуртской Республике, а также по микроавтобусам в Республике Башкортостан, импортируемым на территорию данных субъектов Российской Федерации из государств, не входящих в СНГ, налог с владельцев транспортных средств взимается по ставкам с коэффициентами 2,0 и 1,5 соответственно.
Статья: Принцип недопустимости двойного налогообложения в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Попова С.С.)
("Право и политика", 2005, N 4)Спустя два года в Определении от 10 апреля 2002 года N 104-О по жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" <*> было указано, что в своей жалобе заявитель - владелец транспортного средства гражданин А.Б. Борисов просил признать противоречащими статьям 2, 7, 8 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 17, 18, 19, 34 (часть 1), 35 (часть 2), 55 (часть 2), 57 и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статью 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год", поскольку, в частности, взимание налога при перерегистрации транспортного средства, когда налог за него уже уплачен, и уплата налога до истечения календарного года приводят к двойному налогообложению.
(Попова С.С.)
("Право и политика", 2005, N 4)Спустя два года в Определении от 10 апреля 2002 года N 104-О по жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" <*> было указано, что в своей жалобе заявитель - владелец транспортного средства гражданин А.Б. Борисов просил признать противоречащими статьям 2, 7, 8 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 17, 18, 19, 34 (часть 1), 35 (часть 2), 55 (часть 2), 57 и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статью 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год", поскольку, в частности, взимание налога при перерегистрации транспортного средства, когда налог за него уже уплачен, и уплата налога до истечения календарного года приводят к двойному налогообложению.
Статья: О зачете и возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов и пенсионных взносов
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2007, N 10)В настоящее время Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2006 N 91-Г06-7, от 29.03.2006 N 6-Г06-2, от 29.03.2006 N 33-Г06-4, от 01.02.2006 N 59-Г05-26 признаны не действующими в части установления авансовых платежей по транспортному налогу соответственно положения Закона Псковской области от 26.11.2002 N 224-ОЗ "О транспортном налоге", Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области" (в ред. от 24.04.2003 N 21-ОЗ), Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закона Амурской области от 18.11.2002 N 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области" (в ред. от 04.06.2004).
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2007, N 10)В настоящее время Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2006 N 91-Г06-7, от 29.03.2006 N 6-Г06-2, от 29.03.2006 N 33-Г06-4, от 01.02.2006 N 59-Г05-26 признаны не действующими в части установления авансовых платежей по транспортному налогу соответственно положения Закона Псковской области от 26.11.2002 N 224-ОЗ "О транспортном налоге", Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области" (в ред. от 24.04.2003 N 21-ОЗ), Закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закона Амурской области от 18.11.2002 N 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области" (в ред. от 04.06.2004).
Статья: Спорные вопросы уплаты транспортного налога
(Озерова М.Н.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 19)Поскольку действовавший в 2005 г. порядок уплаты транспортного налога в Псковской области установлен Законом Псковской области в рамках ст. 363 НК РФ, налог был уплачен организацией в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, то пени уплачены организацией правильно. Следовательно, подытожили судьи, у инспекции не было оснований для возврата или зачета в связи с отсутствием переплаты пеней.
(Озерова М.Н.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2006, N 19)Поскольку действовавший в 2005 г. порядок уплаты транспортного налога в Псковской области установлен Законом Псковской области в рамках ст. 363 НК РФ, налог был уплачен организацией в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, то пени уплачены организацией правильно. Следовательно, подытожили судьи, у инспекции не было оснований для возврата или зачета в связи с отсутствием переплаты пеней.
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)5. О методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот: Постановление Администрации Псковской области от 29.06.2007 N 272.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)5. О методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот: Постановление Администрации Псковской области от 29.06.2007 N 272.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<2> См. Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год"; Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 272-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации".
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<2> См. Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год"; Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 272-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (общий комментарий)
(Разгулин С.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 9)Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Решениях от 08.10.1997, от 11.11.1997, от 30.01.2001, применительно к налогам субъектов Российской Федерации законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами обложения налогами и сборами, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом. Независимо от того, каким является налог: федеральным или региональным, - федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и ст.1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год").
(Разгулин С.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 9)Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Решениях от 08.10.1997, от 11.11.1997, от 30.01.2001, применительно к налогам субъектов Российской Федерации законно установленными могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами обложения налогами и сборами, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом. Независимо от того, каким является налог: федеральным или региональным, - федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и ст.1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год").
"Международное налоговое право: проблемы теории и практики"
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)<1> См. по этой проблеме п. 3 Определения КС РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 г.".
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)<1> См. по этой проблеме п. 3 Определения КС РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 г.".