Транспортный налог при трейд ин
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог при трейд ин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2023 N 16АП-3333/2020 по делу N А20-4566/2019
Требование: О признании недействительной сделки в рамках дела о несостоятельности (банкротстве), применении последствия недействительности сделок.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требования оставлены без рассмотрения.Из договора от 28.07.2020 следует, что стоимость сделки составляла 1 250 000 руб., что соответствует рыночной стоимости на аналогичные транспортные средства в период совершения сделки. Третья продажа автомобиля (Илларионовой А.Ю.) состоялась через 2,5 года после предыдущей сделки, что по значительному временному промежутку между сделками свидетельствует об отсутствии умысла сторон третьей сделки на совершение вывода имущества должника из состава его активов. Аффилированность Илларионовой А.Ю. не установлена апелляционным судом с учетом рыночной стоимости сделки. Принимая во внимание, что последующая сделка по продаже спорного автомобиля Илларионовой А.Ю. совершенна с автосалоном, апелляционный суд полагает, что данное обстоятельство свидетельствует о фактическом владении Илларионовой А.Ю. автомобилем. Таким образом, сделка с Илларионовой А.Ю. не носит формального характера, данный покупатель фактически владел и использовал транспортное средства, в последующем продав его автосалону по трейд ин. Из ответа налогового органа следует, что Илларионова А.Ю. оплачивала транспортный налог за спорный автомобиль, то есть несла бремя содержания имуществом.
Требование: О признании недействительной сделки в рамках дела о несостоятельности (банкротстве), применении последствия недействительности сделок.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требования оставлены без рассмотрения.Из договора от 28.07.2020 следует, что стоимость сделки составляла 1 250 000 руб., что соответствует рыночной стоимости на аналогичные транспортные средства в период совершения сделки. Третья продажа автомобиля (Илларионовой А.Ю.) состоялась через 2,5 года после предыдущей сделки, что по значительному временному промежутку между сделками свидетельствует об отсутствии умысла сторон третьей сделки на совершение вывода имущества должника из состава его активов. Аффилированность Илларионовой А.Ю. не установлена апелляционным судом с учетом рыночной стоимости сделки. Принимая во внимание, что последующая сделка по продаже спорного автомобиля Илларионовой А.Ю. совершенна с автосалоном, апелляционный суд полагает, что данное обстоятельство свидетельствует о фактическом владении Илларионовой А.Ю. автомобилем. Таким образом, сделка с Илларионовой А.Ю. не носит формального характера, данный покупатель фактически владел и использовал транспортное средства, в последующем продав его автосалону по трейд ин. Из ответа налогового органа следует, что Илларионова А.Ю. оплачивала транспортный налог за спорный автомобиль, то есть несла бремя содержания имуществом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности продажи по трейд-ин?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)платит транспортный налог;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)платит транспортный налог;
Нормативные акты
Проект "Государственной программы Российской Федерации "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива"
(по состоянию на 02.09.2017)
(подготовлен Минтрансом России)реализация мер по утилизации старой техники с последующей покупкой новых автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива (в заводском исполнении), в том числе предусматривающих компенсацию за переработку и систему "трейд-ин";
(по состоянию на 02.09.2017)
(подготовлен Минтрансом России)реализация мер по утилизации старой техники с последующей покупкой новых автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива (в заводском исполнении), в том числе предусматривающих компенсацию за переработку и систему "трейд-ин";
Проект "Государственной программы Российской Федерации "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива"
(по состоянию на 18.04.2017)
(подготовлен Минтрансом России)реализация мер по утилизации старой техники с последующей покупкой новых автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо (в заводском исполнении), в том числе предусматривающих компенсацию за переработку и систему "трейд-ин";
(по состоянию на 18.04.2017)
(подготовлен Минтрансом России)реализация мер по утилизации старой техники с последующей покупкой новых автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо (в заводском исполнении), в том числе предусматривающих компенсацию за переработку и систему "трейд-ин";
Статья: Trade-in по новым правилам (комментарий к Информации МВД России от 07.11.2013 "Разъяснения отдельных положений Регламента по регистрации транспортных средств")
("Главная книга", 2013, N 23)Мы уже рассказывали вам, что с 15 октября 2013 г. действует новый порядок регистрации транспортных средств. В целом направленный на упрощение процедуры, он, как оказалось, создал и новые проблемы, в частности, для организаций, работающих по системе "trade-in" (выкуп подержанных авто с зачетом их стоимости в цену новой машины), и их клиентов.
("Главная книга", 2013, N 23)Мы уже рассказывали вам, что с 15 октября 2013 г. действует новый порядок регистрации транспортных средств. В целом направленный на упрощение процедуры, он, как оказалось, создал и новые проблемы, в частности, для организаций, работающих по системе "trade-in" (выкуп подержанных авто с зачетом их стоимости в цену новой машины), и их клиентов.
Статья: Транспортный налог - 2021
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Актуально. Ситуация: автомобиль числился в ГИБДД, несмотря на то, что был утилизирован. Собственник не мог снять его с учета ввиду наложения запрета на совершение регистрационных действий. Поэтому налоговики продолжали присылать ему недоимку по транспортному налогу. Эта ситуация стала предметом рассмотрения Верховного Суда, который указал: несмотря на наличие сведений о регистрации автомобиля в уполномоченном органе, вывод об обязанности уплачивать транспортный налог является ошибочным (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2020 N 48-КАД20-4-К7). Эту позицию поддержала и ФНС России в Письме от 14.10.2020 N БС-4-21/16809@.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Актуально. Ситуация: автомобиль числился в ГИБДД, несмотря на то, что был утилизирован. Собственник не мог снять его с учета ввиду наложения запрета на совершение регистрационных действий. Поэтому налоговики продолжали присылать ему недоимку по транспортному налогу. Эта ситуация стала предметом рассмотрения Верховного Суда, который указал: несмотря на наличие сведений о регистрации автомобиля в уполномоченном органе, вывод об обязанности уплачивать транспортный налог является ошибочным (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2020 N 48-КАД20-4-К7). Эту позицию поддержала и ФНС России в Письме от 14.10.2020 N БС-4-21/16809@.
Статья: Госавтоинспекция информирует
(Гордеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)С целью оптимизации и развития в России системы регистрации транспортных средств с 15 октября 2013 г. вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств <1> (далее - Регламент). Документ важен не только с правовой точки зрения, но и с позиции налогообложения, так как исчисление транспортного налога связано с регистрацией ТС. Неспроста представители Госавтоинспекции МВД провели ряд рабочих встреч с участием руководителей коммерческих организаций, осуществляющих продажи автомобилей по системе "трейд-ин", а также дилерского и страхового сообщества. В ходе встреч стороны обсудили наиболее актуальные вопросы регистрационной деятельности, а также получили подробные ответы на вопросы и разъяснения отдельных норм Регламента. Результаты этой встречи выложены на сайте ГИБДД <2>. Кроме того, на ряд вопросов МВД ответило в Разъяснении от 17.10.2013 "О применении положений административного регламента по регистрации транспортных средств". Выделим основные моменты, которые интересны владельцам ТС и которых коснулось МВД в своих ответах в вышеуказанном Разъяснении и при встречах.
(Гордеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)С целью оптимизации и развития в России системы регистрации транспортных средств с 15 октября 2013 г. вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств <1> (далее - Регламент). Документ важен не только с правовой точки зрения, но и с позиции налогообложения, так как исчисление транспортного налога связано с регистрацией ТС. Неспроста представители Госавтоинспекции МВД провели ряд рабочих встреч с участием руководителей коммерческих организаций, осуществляющих продажи автомобилей по системе "трейд-ин", а также дилерского и страхового сообщества. В ходе встреч стороны обсудили наиболее актуальные вопросы регистрационной деятельности, а также получили подробные ответы на вопросы и разъяснения отдельных норм Регламента. Результаты этой встречи выложены на сайте ГИБДД <2>. Кроме того, на ряд вопросов МВД ответило в Разъяснении от 17.10.2013 "О применении положений административного регламента по регистрации транспортных средств". Выделим основные моменты, которые интересны владельцам ТС и которых коснулось МВД в своих ответах в вышеуказанном Разъяснении и при встречах.