Транспортный налог последние изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог последние изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, теми налогоплательщиками, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в последней редакции (от 24 июня 2010 года) пенсионеры и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, а мотоциклы и мотороллеры - до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, теми налогоплательщиками, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в последней редакции (от 24 июня 2010 года) пенсионеры и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, а мотоциклы и мотороллеры - до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Готовое решение: Как организациям и ИП уведомить налоговый орган об исчисленных суммах налогов и взносов, перечисляемых посредством ЕНП
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление об исчисленном налоге на имущество организаций за истекший налоговый период российские организации подают только в части налога на недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости. Иностранные организации такой документ не представляют. Такой вывод можно сделать исходя из п. 27 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций, Информации ФНС России, Писем ФНС России от 17.10.2023 N БС-4-21/13243@, от 01.03.2023 N БС-4-21/2346. Последнее Письмо было направлено до внесения изменений в п. 3 ст. 386 НК РФ. Полагаем, по-прежнему применимы разъяснения о подаче уведомления об исчисленном налоге по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, в случае, когда у налогоплательщика есть объекты недвижимости, облагаемые по среднегодовой стоимости, и объекты, облагаемые по кадастровой стоимости;
(КонсультантПлюс, 2025)Уведомление об исчисленном налоге на имущество организаций за истекший налоговый период российские организации подают только в части налога на недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости. Иностранные организации такой документ не представляют. Такой вывод можно сделать исходя из п. 27 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций, Информации ФНС России, Писем ФНС России от 17.10.2023 N БС-4-21/13243@, от 01.03.2023 N БС-4-21/2346. Последнее Письмо было направлено до внесения изменений в п. 3 ст. 386 НК РФ. Полагаем, по-прежнему применимы разъяснения о подаче уведомления об исчисленном налоге по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, в случае, когда у налогоплательщика есть объекты недвижимости, облагаемые по среднегодовой стоимости, и объекты, облагаемые по кадастровой стоимости;
Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)О том, что проблема обеспечения безусловности взыскания в случае неуплаты налоговых платежей имеет системный характер, свидетельствуют следующие факты. Во-первых, в период с 2015 по 2018 г. имели место две налоговые амнистии. Первая налоговая амнистия введена Федеральным законом 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20>, вторая - Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21>. По разным данным, последняя амнистия распространялась по меньшей мере на 42 млн человек и на задолженность в почти 80 млрд руб. В данном случае речь шла о физических лицах, не исполнивших по разным причинам по состоянию на 1 января 2015 г. обязанность 1) по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, обязанность по исчислению которых возложена на налоговый орган; 2) по уплате налогов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) по уплате страховых взносов (по состоянию на 1 января 2017 г.). Одной из главных причин амнистии, кроме неспособности лица к уплате налога, являлся опять-таки чисто экономический вопрос, напрямую связанный с несоразмерностью затрат на взыскание и суммами взыскиваемых налогов.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)О том, что проблема обеспечения безусловности взыскания в случае неуплаты налоговых платежей имеет системный характер, свидетельствуют следующие факты. Во-первых, в период с 2015 по 2018 г. имели место две налоговые амнистии. Первая налоговая амнистия введена Федеральным законом 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20>, вторая - Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <21>. По разным данным, последняя амнистия распространялась по меньшей мере на 42 млн человек и на задолженность в почти 80 млрд руб. В данном случае речь шла о физических лицах, не исполнивших по разным причинам по состоянию на 1 января 2015 г. обязанность 1) по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, обязанность по исчислению которых возложена на налоговый орган; 2) по уплате налогов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3) по уплате страховых взносов (по состоянию на 1 января 2017 г.). Одной из главных причин амнистии, кроме неспособности лица к уплате налога, являлся опять-таки чисто экономический вопрос, напрямую связанный с несоразмерностью затрат на взыскание и суммами взыскиваемых налогов.