Транспортный налог по плавсредствам
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог по плавсредствам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2019 N 301-ЭС19-23633 по делу N А82-23143/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку плавучие объекты, зарегистрированные ранее в порядке, установленном для государственной регистрации судов, подлежат обложению транспортным налогом до момента их исключения из реестра судов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что спорные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку плавучие объекты, зарегистрированные ранее в порядке, установленном для государственной регистрации судов, подлежат обложению транспортным налогом до момента их исключения из реестра судов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что спорные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению общества, принадлежащие ему несамоходные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению общества, принадлежащие ему несамоходные плавсредства не являются транспортными средствами в целях исчисления транспортного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог при конфискации имущества: правовые коллизии и пути их разрешения
(Мингалимова М.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)История транспортного налога в России насчитывает более столетия. Его прообраз появился еще в СССР в 1920-х годах, причем первоначально объектом обложения служили не только механизированные средства (автомобили, мотоциклы), но и велосипеды, гужевой транспорт (лошади), а даже плавсредства (лодки, яхты). Однако к 1981 г. законодатель пересмотрел подход, исключив из-под налогообложения велосипеды и животных, а также введя зависимость ставки от мощности двигателя - этот принцип сохраняет свою актуальность и сегодня. Распад СССР и формирование новой налоговой системы России потребовали закрепления современных механизмов взимания транспортного налога, что и было реализовано в начале 1990-х годов.
(Мингалимова М.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)История транспортного налога в России насчитывает более столетия. Его прообраз появился еще в СССР в 1920-х годах, причем первоначально объектом обложения служили не только механизированные средства (автомобили, мотоциклы), но и велосипеды, гужевой транспорт (лошади), а даже плавсредства (лодки, яхты). Однако к 1981 г. законодатель пересмотрел подход, исключив из-под налогообложения велосипеды и животных, а также введя зависимость ставки от мощности двигателя - этот принцип сохраняет свою актуальность и сегодня. Распад СССР и формирование новой налоговой системы России потребовали закрепления современных механизмов взимания транспортного налога, что и было реализовано в начале 1990-х годов.
Статья: О применении льготы по транспортному налогу: общий и частные случаи
(Карпова Е.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)По мнению инспекции, налогоплательщик не вправе применять льготу по транспортному налогу, поскольку занимается не грузовыми перевозками, а предоставляет в аренду судно с экипажем.
(Карпова Е.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)По мнению инспекции, налогоплательщик не вправе применять льготу по транспортному налогу, поскольку занимается не грузовыми перевозками, а предоставляет в аренду судно с экипажем.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна (пункт 5 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). Поэтому указанные шлюпки и плавсредства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна (пункт 5 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). Поэтому указанные шлюпки и плавсредства не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2020 N 94-р
(ред. от 23.04.2021)
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Санкт-Петербурга, куратором которых является Комитет финансов Санкт-Петербурга"Вместе с тем, пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что транспортные средства, в том числе водные, становятся объектом обложения транспортным налогом, если они зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 23.04.2021)
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Санкт-Петербурга, куратором которых является Комитет финансов Санкт-Петербурга"Вместе с тем, пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что транспортные средства, в том числе водные, становятся объектом обложения транспортным налогом, если они зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.08.2012
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2012, N 9)Согласно классификационному свидетельству и свидетельству о годности к плаванию, выданному Российским морским регистром судоходства, свидетельству о праве собственности плавучий док "ПД-0002" определен в качестве плавучего дока, тип транспортного средства - "док плавучий, U-образный, понтонный, стальной самодокующийся без главных котлов и механизмов".
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2012, N 9)Согласно классификационному свидетельству и свидетельству о годности к плаванию, выданному Российским морским регистром судоходства, свидетельству о праве собственности плавучий док "ПД-0002" определен в качестве плавучего дока, тип транспортного средства - "док плавучий, U-образный, понтонный, стальной самодокующийся без главных котлов и механизмов".
Статья: Плавучие средства и транспортный налог
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)ПЛАВУЧИЕ СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)ПЛАВУЧИЕ СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Вопрос: В каком порядке начисляется транспортный налог по плавучим объектам, зарегистрированным в Республике Крым и Севастополе?
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 5)Финансисты пояснили: для того чтобы контролирующие органы перестали признавать плавучее средство объектом обложения транспортным налогом, оно должно быть исключено из соответствующего реестра судов РФ. С этой целью на основании ст. 21 КВВТ РФ владелец плавучего объекта может обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна (администрацию бассейна внутренних водных путей). Пока плавучий объект не исключен из реестра, он облагается транспортным налогом.
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 5)Финансисты пояснили: для того чтобы контролирующие органы перестали признавать плавучее средство объектом обложения транспортным налогом, оно должно быть исключено из соответствующего реестра судов РФ. С этой целью на основании ст. 21 КВВТ РФ владелец плавучего объекта может обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна (администрацию бассейна внутренних водных путей). Пока плавучий объект не исключен из реестра, он облагается транспортным налогом.
Статья: Преимущества и недостатки азартных игр на воде
(Потехина М.А.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Игорные заведения, расположенные на плавсредствах, так же как и их сухопутные "коллеги", в традиционном порядке уплачивают налог на игорный бизнес, налог на имущество, "зарплатные" налоги и взносы. Плюс к этому у "надводных" заведений может возникнуть обязанность по уплате транспортного налога. Судно, на котором располагается игорное заведение, признается транспортным средством и объектом обложения транспортным налогом при условии, если оно зарегистрировано в установленном порядке. В отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, плательщиком транспортного налога является его собственник. Налоговый кодекс не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно (Письмо Минфина России от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1). Исключение сделано лишь в отношении судов, находящихся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок. Такие суда не признаются объектом налогообложения. Игорные заведения на воде не в их числе. Они используют плавсредства в первую очередь для проведения азартных игр, а не для осуществления перевозок. Поэтому воспользоваться льготой по налогу организаторам азартных игр, имеющим в собственности речные суда, не удастся.
(Потехина М.А.)
("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Игорные заведения, расположенные на плавсредствах, так же как и их сухопутные "коллеги", в традиционном порядке уплачивают налог на игорный бизнес, налог на имущество, "зарплатные" налоги и взносы. Плюс к этому у "надводных" заведений может возникнуть обязанность по уплате транспортного налога. Судно, на котором располагается игорное заведение, признается транспортным средством и объектом обложения транспортным налогом при условии, если оно зарегистрировано в установленном порядке. В отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, плательщиком транспортного налога является его собственник. Налоговый кодекс не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно (Письмо Минфина России от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1). Исключение сделано лишь в отношении судов, находящихся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок. Такие суда не признаются объектом налогообложения. Игорные заведения на воде не в их числе. Они используют плавсредства в первую очередь для проведения азартных игр, а не для осуществления перевозок. Поэтому воспользоваться льготой по налогу организаторам азартных игр, имеющим в собственности речные суда, не удастся.
Вопрос: О транспортном налоге в отношении маломерных судов с двигателем мощностью до 10,87 л. с.
(Письмо Минфина России от 05.10.2018 N 03-05-04-04/71592)При этом не являются объектом налогообложения по транспортному налогу моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
(Письмо Минфина России от 05.10.2018 N 03-05-04-04/71592)При этом не являются объектом налогообложения по транспортному налогу моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
Статья: Изменения по транспортному налогу в 2021 году
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 8)В пункте 1.1 ст. 16 КВВТ РФ <1> говорится, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда длиной не более 12 м. Поэтому весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил транспортным налогом не облагаются.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 8)В пункте 1.1 ст. 16 КВВТ РФ <1> говорится, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда длиной не более 12 м. Поэтому весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил транспортным налогом не облагаются.
Статья: Уплата транспортного налога
(Максимова Л.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)- шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна, поскольку не регистрируются в Государственном судовом реестре и судовых книгах (п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ).
(Максимова Л.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)- шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна, поскольку не регистрируются в Государственном судовом реестре и судовых книгах (п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 10)Постановление АС ВСО от 08.06.2017 по делу N А33-15162/2016 ФГУП "Альянс Вест"
("Налоговый вестник", 2017, N 10)Постановление АС ВСО от 08.06.2017 по делу N А33-15162/2016 ФГУП "Альянс Вест"