Транспортный налог по месту жительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог по месту жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Транспортный налог по месту жительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.07.2020 по делу N 33а-3286/2020
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец указал, что административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование, однако до настоящего времени задолженность не уплачена.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Из содержания приведенных норм следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у физического лица со дня направления ему по месту жительства уведомления налоговым органом, в случае неисполнения которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.11.2020 по делу N 33а-15295/2020
Процессуальные вопросы: Об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.
В данном случае, как следует из содержания обжалуемого судебного решения, удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что требование об уплате транспортного налога за 2017 год было своевременно направлено К. по адресу его регистрации по месту жительства в городе Алапаевске Свердловской области, что подтверждается списком (реестром) почтовых отправлений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортный налог по месту жительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Гражданин (не являющийся индивидуальным предпринимателем) при переезде в другой регион перерегистрировал транспортное средство. Обязан ли он сообщать о наличии ТС, если по прежнему месту жительства он получал уведомление об уплате налога в отношении этого транспортного средства?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2020)
Вопрос: Гражданин (не являющийся индивидуальным предпринимателем) при переезде в другой регион перерегистрировал транспортное средство. Обязан ли он сообщать о наличии ТС, если по прежнему месту жительства он получал уведомление об уплате налога в отношении этого транспортного средства?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для ветеранов труда по транспортному налогу и как их получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021)
Узнать, установлена ли льгота по транспортному налогу в субъекте РФ, можно в налоговом органе по месту жительства или с помощью электронного сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.

Нормативные акты: Транспортный налог по месту жительства

"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"
В Постановлении Федерального Конституционного Суда ФРГ от 9 декабря 2008 года по делу о проверке конституционности положений Закона ФРГ о налоговых изменениях в 2007 году содержится важная правовая позиция о том, в каких случаях норма налогового законодательства может быть признана неконституционной. Этим решением было признано, что ограничение вычета расходов на проезд от места жительства до места работы при налогообложении не соответствует требованиям общего принципа равенства, закрепленного в пункте 1 статьи 3 Основного закона ФРГ только лишь по причине отсутствия веского конституционно-правового обоснования. Именно такое соображение положено в основу решения Уставного суда Челябинской области, который подробно исследовал цели принятия закона, изложенные в пояснительной записке к проекту Закона "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" (стр. 11). Им было обращено внимание и на то, что законодателем не представлено обоснования утверждения о зависимости между мощностью и стоимостью транспортного средства, положенной в основу вывода о том, что пенсионеры - собственники транспортных средств повышенной мощности относятся к обеспеченным налогоплательщикам. Уставный суд Челябинской области исходил из того, что Законодательным Собранием Челябинской области не предоставлено доказательств того, что оно руководствовалось конституционными принципами при внесении изменений в правовое регулирование. Недаром А. Бланкенагель пишет, что с точки зрения немецкой правовой доктрины, установление того, является ли налог экономически обоснованным, возможно лишь при условии установления "полноты и качества" намерений законодателя, выраженных им в ходе законодательной процедуры, что требует от него "качественно обосновывать свои решения и качественно документировать основы этих решений", а от суда - работать с материалами законотворческого процесса. <1> Очевидно, то же касается и проверки обоснованности налоговых льгот.