Транспортный налог Пензенская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Пензенская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 15.12.2022 по делу N 33а-4199/2022 (УИД 58RS0003-01-2022-000644-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неполную уплату налога налогоплательщиком.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Белинского районного суда Пензенской области от 23 ноября 2021 г. по административному делу по административному иску МИФНС России N 2 по Пензенской области к К.А.А. о взыскании транспортного налога за налоговый период 2019 года в отношении тех же транспортных средств, и в силу требований статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат доказыванию вновь.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неполную уплату налога налогоплательщиком.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Белинского районного суда Пензенской области от 23 ноября 2021 г. по административному делу по административному иску МИФНС России N 2 по Пензенской области к К.А.А. о взыскании транспортного налога за налоговый период 2019 года в отношении тех же транспортных средств, и в силу требований статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат доказыванию вновь.
Определение ВАС РФ от 13.12.2007 N 15566/07 по делу N А49-4670/2006-205а/8
В передаче дела по заявлению о взыскании недоимок с юридических лиц для пересмотра в порядке надзора отказано, так как отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 АПК РФ, для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.Межрайонная инспекция ФНС России N 13 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Агро-МТС" 5174744 руб. доначисленного налога на прибыль, 425341 руб. пени, 1034949 руб. штрафа, 1569951 руб. 67 коп. доначисленного налога на добавленную стоимость, 104570 руб. пени и 61372 руб. штрафа, 503845 руб. доначисленного налога на имущество, 38840 руб. пени и 100769 руб. штрафа, 16369 руб. транспортного налога, 1161 руб. пени, 3274 руб. штрафа, всего 7747191 руб. 33 коп.
В передаче дела по заявлению о взыскании недоимок с юридических лиц для пересмотра в порядке надзора отказано, так как отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 АПК РФ, для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.Межрайонная инспекция ФНС России N 13 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Агро-МТС" 5174744 руб. доначисленного налога на прибыль, 425341 руб. пени, 1034949 руб. штрафа, 1569951 руб. 67 коп. доначисленного налога на добавленную стоимость, 104570 руб. пени и 61372 руб. штрафа, 503845 руб. доначисленного налога на имущество, 38840 руб. пени и 100769 руб. штрафа, 16369 руб. транспортного налога, 1161 руб. пени, 3274 руб. штрафа, всего 7747191 руб. 33 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Дополнительно следует отметить, что в статье А.П. Зрелова применительно к п. 5 ст. 406 НК РФ <18> можно найти фразу о том, что допускается возможность дополнительной дифференциации налоговых ставок <19>. Наряду с этим необходимо отметить и судебную практику. В данном случае хотелось бы сосредоточить внимание на транспортном налоге. Так, можно обратить внимание на решение Пермского краевого суда от 20 января 2021 г. по делу N 3а-116/2021 <20>. В данном решении указано на возможность установления законами субъектов РФ налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, предусмотренную п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом далее в этом решении указано, что п. 3 той же статьи допускается дальнейшая дифференциация налоговых ставок по иным критериям. О возможности органов субъекта РФ по дополнительной дифференциации налогообложения по транспортному налогу идет речь, например, в Решении Зареченского городского суда Пензенской области от 30 декабря 2015 г. по делу N 2А-1196/2015~М-1229/2015 <21>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Дополнительно следует отметить, что в статье А.П. Зрелова применительно к п. 5 ст. 406 НК РФ <18> можно найти фразу о том, что допускается возможность дополнительной дифференциации налоговых ставок <19>. Наряду с этим необходимо отметить и судебную практику. В данном случае хотелось бы сосредоточить внимание на транспортном налоге. Так, можно обратить внимание на решение Пермского краевого суда от 20 января 2021 г. по делу N 3а-116/2021 <20>. В данном решении указано на возможность установления законами субъектов РФ налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, предусмотренную п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом далее в этом решении указано, что п. 3 той же статьи допускается дальнейшая дифференциация налоговых ставок по иным критериям. О возможности органов субъекта РФ по дополнительной дифференциации налогообложения по транспортному налогу идет речь, например, в Решении Зареченского городского суда Пензенской области от 30 декабря 2015 г. по делу N 2А-1196/2015~М-1229/2015 <21>.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Наиболее показателен пример Пензенской области, в которой налоговые законы имеют разные названия. Так, в отношении налога на имущество организаций Закон именуется "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" <1>, а в отношении транспортного налога - "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" <2>, несмотря на то что компетенция субъекта РФ одинакова в отношении всех региональных налогов.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)Наиболее показателен пример Пензенской области, в которой налоговые законы имеют разные названия. Так, в отношении налога на имущество организаций Закон именуется "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" <1>, а в отношении транспортного налога - "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" <2>, несмотря на то что компетенция субъекта РФ одинакова в отношении всех региональных налогов.
Нормативные акты
Постановление Пензенского УФАС России от 16.02.2015 по делу N 2-06/04-2015
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.В расчет себестоимости на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году были включены следующие статьи затрат: фонд оплаты труда; отчисления 30,3%; лизинговые платежи; топливо; смазочные; содержание транспортных средств; навигация; страховка; охрана труда; транспортный налог; накладные расходы; с учетом рентабельности в размере 15%.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
Решение: Назначен штраф.В расчет себестоимости на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году были включены следующие статьи затрат: фонд оплаты труда; отчисления 30,3%; лизинговые платежи; топливо; смазочные; содержание транспортных средств; навигация; страховка; охрана труда; транспортный налог; накладные расходы; с учетом рентабельности в размере 15%.
Решение Пензенского УФАС России от 02.10.2014 N 2-03/28-2014
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В расчет себестоимости на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году были включены следующие статьи затрат: фонд оплаты труда; отчисления 30,3%; лизинговые платежи; топливо; смазочные; содержание транспортных средств; навигация; страховка; охрана труда; транспортный налог; накладные расходы; с учетом рентабельности в размере 15%.
Нарушение: ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В расчет себестоимости на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году были включены следующие статьи затрат: фонд оплаты труда; отчисления 30,3%; лизинговые платежи; топливо; смазочные; содержание транспортных средств; навигация; страховка; охрана труда; транспортный налог; накладные расходы; с учетом рентабельности в размере 15%.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В некоторых регионах, которые и не меняли свои законы, установлен более ранний срок уплаты авансовых платежей. Это следующие регионы: Брянская, Ивановская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Сахалинская, Ярославская области; Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Чеченская; Усть-Ордынский, Коми-Пермяцкий и Корякский автономные округа. А среди изменивших свои законы более ранний срок установлен в Курской, Ленинградской, Орловской, Ростовской областях и Еврейской автономной области.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В некоторых регионах, которые и не меняли свои законы, установлен более ранний срок уплаты авансовых платежей. Это следующие регионы: Брянская, Ивановская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Сахалинская, Ярославская области; Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Чеченская; Усть-Ордынский, Коми-Пермяцкий и Корякский автономные округа. А среди изменивших свои законы более ранний срок установлен в Курской, Ленинградской, Орловской, Ростовской областях и Еврейской автономной области.
Статья: Планирование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.
Вопрос: ООО подало заявление о возврате излишне уплаченной суммы транспортного налога на расчетный счет вместе с сообщением об открытии этого счета. Налоговый орган отказал ООО в возврате переплаты по транспортному налогу, ссылаясь на то, что в инспекцию от банка не поступали сведения о расчетном счете, указанном в заявлении. Правомерен ли отказ налогового органа?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: ООО подало заявление о возврате излишне уплаченной суммы транспортного налога на расчетный счет вместе с сообщением об открытии этого счета. Налоговый орган отказал ООО в возврате переплаты по транспортному налогу, ссылаясь на то, что в инспекцию от банка не поступали сведения о расчетном счете, указанном в заявлении. Правомерен ли отказ налогового органа?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: ООО подало заявление о возврате излишне уплаченной суммы транспортного налога на расчетный счет вместе с сообщением об открытии этого счета. Налоговый орган отказал ООО в возврате переплаты по транспортному налогу, ссылаясь на то, что в инспекцию от банка не поступали сведения о расчетном счете, указанном в заявлении. Правомерен ли отказ налогового органа?
Статья: Исчисление транспортного налога: проблемы и их решение
(Малахова Ю.В.)
("Налоговая политика и практика", 2007, N 8)Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным, он поступает в бюджет субъекта Федерации. Однако поступления данного налога, как правило, невелики. Например, удельный вес транспортного налога в доходах бюджета Пензенской области за I полугодие 2006 г. составил 6,4%, или 32 153 тыс. руб. Основные поступления транспортного налога - от транспортных организаций и физических лиц - владельцев транспортных средств.
(Малахова Ю.В.)
("Налоговая политика и практика", 2007, N 8)Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным, он поступает в бюджет субъекта Федерации. Однако поступления данного налога, как правило, невелики. Например, удельный вес транспортного налога в доходах бюджета Пензенской области за I полугодие 2006 г. составил 6,4%, или 32 153 тыс. руб. Основные поступления транспортного налога - от транспортных организаций и физических лиц - владельцев транспортных средств.
Статья: Нет бездорожью и разгильдяйству!
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 10)На днях в Госдуму РФ внесен законопроект, обязующий налогоплательщика - физическое лицо представлять квитанцию об уплате транспортного налога (либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу) в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения в самых различных случаях, связанных с их автосредством. Соответствующие нормы содержатся в изменениях в статью 363 части второй Налогового кодекса РФ, разработанных Законодательным Собранием Пензенской области.
(Иванова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 10)На днях в Госдуму РФ внесен законопроект, обязующий налогоплательщика - физическое лицо представлять квитанцию об уплате транспортного налога (либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу) в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения в самых различных случаях, связанных с их автосредством. Соответствующие нормы содержатся в изменениях в статью 363 части второй Налогового кодекса РФ, разработанных Законодательным Собранием Пензенской области.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.