Транспортный налог Орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Орловского областного суда от 09.10.2024 по делу N 33-3755/2024 (УИД 57RS0024-01-2023-000437-83)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика произошло ДТП, в результате которого истцу причинен ущерб.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данное обстоятельство подтверждается также карточкой учета транспортного средства и ответом УФНС по Орловской области об уплате А.С.ЮА. транспортного налога за автомобиль.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика произошло ДТП, в результате которого истцу причинен ущерб.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Данное обстоятельство подтверждается также карточкой учета транспортного средства и ответом УФНС по Орловской области об уплате А.С.ЮА. транспортного налога за автомобиль.
Апелляционное определение Орловского областного суда от 07.11.2024 по делу N 33а-4103/2024 (УИД 57RS0027-01-2024-000463-56)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что ответчик является собственником транспортного средства, в связи с чем обязан своевременно уплачивать транспортный налог. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога налоговый орган направил ответчику требование об уплате недоимки. Требование об уплате недоимки налогоплательщиком не исполнено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Ссылка административного ответчика на то, что он является инвалидом второй группы, не свидетельствует о неправильности выводов суда первой инстанции, поскольку статьей 3 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота в виде ставки налога в размере 50 процентов от установленных статьей 2 настоящего Закона предусмотрена для инвалидов всех категорий для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил (73,55 кВт), в то время как у ФИО25 в собственности транспортное средство с мощностью двигателя <...> лошадиных сил.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что ответчик является собственником транспортного средства, в связи с чем обязан своевременно уплачивать транспортный налог. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога налоговый орган направил ответчику требование об уплате недоимки. Требование об уплате недоимки налогоплательщиком не исполнено.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Ссылка административного ответчика на то, что он является инвалидом второй группы, не свидетельствует о неправильности выводов суда первой инстанции, поскольку статьей 3 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота в виде ставки налога в размере 50 процентов от установленных статьей 2 настоящего Закона предусмотрена для инвалидов всех категорий для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил (73,55 кВт), в то время как у ФИО25 в собственности транспортное средство с мощностью двигателя <...> лошадиных сил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
Статья: Исчисление и взимание транспортного налога: некоторые аспекты
(Петрухина Т.Г.)
("Право и экономика", 2007, N 4)К примеру, на территории Орловской области транспортный налог введен в действие Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 289-ОЗ "О транспортном налоге". Установленный законодателем порядок вступления в силу указанного Закона представляет собой очередной пример нарушения абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ.
(Петрухина Т.Г.)
("Право и экономика", 2007, N 4)К примеру, на территории Орловской области транспортный налог введен в действие Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. N 289-ОЗ "О транспортном налоге". Установленный законодателем порядок вступления в силу указанного Закона представляет собой очередной пример нарушения абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Воронежской, Курской, Орловской, Смоленской, Ярославской, Нижегородской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе, Чувашской Республике (в части транспортного налога).
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Воронежской, Курской, Орловской, Смоленской, Ярославской, Нижегородской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе, Чувашской Республике (в части транспортного налога).
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"В 2022 г. в 14 субъектах Российской Федерации установлены льготы по уплате транспортного налога (по состоянию на 15 октября 2021 г. - в 10) (Чувашская Республика - Чувашия, Забайкальский край, Красноярский край, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Оренбургская область, Орловская область, Рязанская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), из них такие льготы установлены в отношении:
"О направлении информации"В 2022 г. в 14 субъектах Российской Федерации установлены льготы по уплате транспортного налога (по состоянию на 15 октября 2021 г. - в 10) (Чувашская Республика - Чувашия, Забайкальский край, Красноярский край, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Оренбургская область, Орловская область, Рязанская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), из них такие льготы установлены в отношении:
Статья: Особенности организации бухгалтерского учета и применения систем налогообложения в крестьянских (фермерских) хозяйствах
(Проняева Л.И., Федотенкова О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 32)<14> Закон Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (в ред. от 28.11.2014 N 1695-ОЗ).
(Проняева Л.И., Федотенкова О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 32)<14> Закон Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (в ред. от 28.11.2014 N 1695-ОЗ).
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статья: Должнику граница закрыта!
(Гусева Т., Леташова И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 44)Также возможно взаимодействие территориального управления ФССП и туристических агентств в целях предостережения граждан от возникновения подобных ситуаций. Так, службы судебных приставов по Орловской области направляют в туристические агентства г. Орла памятки выезжающим за пределы РФ.
(Гусева Т., Леташова И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 44)Также возможно взаимодействие территориального управления ФССП и туристических агентств в целях предостережения граждан от возникновения подобных ситуаций. Так, службы судебных приставов по Орловской области направляют в туристические агентства г. Орла памятки выезжающим за пределы РФ.
Вопрос: ...Налоговые органы какой области должны направить уведомление об уплате транспортного налога за 2014 г., если физлицо переехало из Тульской области в Орловскую область в октябре 2014 г., но автомобиль с учета в ГИБДД Тульской области не снят? Как исчисляется транспортный налог?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В октябре 2014 г. у физического лица в связи с переездом из Тульской области в Орловскую область изменяется регистрация по месту жительства. Автомобиль, принадлежащий ему, с учета в органах ГИБДД Тульской области не снят.
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В октябре 2014 г. у физического лица в связи с переездом из Тульской области в Орловскую область изменяется регистрация по месту жительства. Автомобиль, принадлежащий ему, с учета в органах ГИБДД Тульской области не снят.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Так, из материалов дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом <1>, установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство ГАЗ 2217 с мощностью двигателя 110 л. с., разрешенной максимальной массой 2 800 кг. Категория данного транспортного средства "B". Тип транспортного средства "микроавтобус на 6 пассажирских мест". Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на "автобус". Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суде. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг (т.е. к категории "С"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Так, из материалов дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом <1>, установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство ГАЗ 2217 с мощностью двигателя 110 л. с., разрешенной максимальной массой 2 800 кг. Категория данного транспортного средства "B". Тип транспортного средства "микроавтобус на 6 пассажирских мест". Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на "автобус". Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суде. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг (т.е. к категории "С"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, в материалах дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом (см. Апелляционное определение от 19 марта 2014 г.), установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство "ГАЗ-2217" с мощностью двигателя 110 л.с., разрешенной максимальной массой 2800 кг. Категория данного транспортного средства - "B". Тип транспортного средства - микроавтобус на 6 пассажирских мест. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на автобус. Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суд. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (т.е. к категории "C"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, в материалах дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом (см. Апелляционное определение от 19 марта 2014 г.), установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство "ГАЗ-2217" с мощностью двигателя 110 л.с., разрешенной максимальной массой 2800 кг. Категория данного транспортного средства - "B". Тип транспортного средства - микроавтобус на 6 пассажирских мест. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на автобус. Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суд. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории "B" дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (т.е. к категории "C"), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории "D"). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
Статья: Налогообложение расходов на содержание служебного транспорта организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения
(Дрожжина И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2008, N 2)Пример 1. По состоянию на 1 января 2008 г. на балансе ООО "Ласточка" числится легковой автомобиль с мощностью двигателя 90 л. с. Региональная ставка (Орловская область) транспортного налога составляет 10 руб. за 1 л. с. Суммы платежей по транспортному налогу с этого автомобиля за 2008 г. будут рассчитываться следующим образом:
(Дрожжина И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2008, N 2)Пример 1. По состоянию на 1 января 2008 г. на балансе ООО "Ласточка" числится легковой автомобиль с мощностью двигателя 90 л. с. Региональная ставка (Орловская область) транспортного налога составляет 10 руб. за 1 л. с. Суммы платежей по транспортному налогу с этого автомобиля за 2008 г. будут рассчитываться следующим образом:
Статья: Изменения в законодательстве о конституционно-правовом статусе субъектов Российской Федерации в сфере бюджетно-налоговых правоотношений и их влияние на ситуацию в регионах (по материалам Центрального федерального округа)
(Пристяжнов П.В.)
("Юрист", 2007, N 1)В то же время если рассматривать социальные и управленческие расходы бюджетов (под которыми понимаются расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальную политику), то видна следующая закономерность: в консолидированных бюджетах субъектов РФ в ЦФО на данные статьи расходов приходится от 60% (Орловская область) до почти 80% (Владимирская и Белгородская области).
(Пристяжнов П.В.)
("Юрист", 2007, N 1)В то же время если рассматривать социальные и управленческие расходы бюджетов (под которыми понимаются расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и социальную политику), то видна следующая закономерность: в консолидированных бюджетах субъектов РФ в ЦФО на данные статьи расходов приходится от 60% (Орловская область) до почти 80% (Владимирская и Белгородская области).