Транспортный налог Оренбургская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Оренбургская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Промостраница поможет физическим лицам разобраться в налоговых уведомлениях, направленных в 2024 году
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Оплатить указанные в налоговом уведомлении налог на имущество, а также земельный и транспортный налоги необходимо не позднее 2 декабря 2024 года. Исключение - налогоплательщики на отдельных территориях Белгородской и Курской областей, а также пострадавшие от паводка в Оренбургской области, для которых указанный срок уплаты продлен на 12 месяцев Постановлениями Правительства РФ от 30.05.2024 N 722, от 11.07.2024 N 939, от 04.09.2024 N 1222.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Оплатить указанные в налоговом уведомлении налог на имущество, а также земельный и транспортный налоги необходимо не позднее 2 декабря 2024 года. Исключение - налогоплательщики на отдельных территориях Белгородской и Курской областей, а также пострадавшие от паводка в Оренбургской области, для которых указанный срок уплаты продлен на 12 месяцев Постановлениями Правительства РФ от 30.05.2024 N 722, от 11.07.2024 N 939, от 04.09.2024 N 1222.
Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена нулевая ставка налога в отношении легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Согласно п. 3 ст. 361 НК РФ субъекты РФ вправе уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена нулевая ставка налога в отношении легкового автомобиля мощностью до 100 л. с.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В то же время в Брянской, Оренбургской, Рязанской областях, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождаются общественные объединения пожарной охраны, в ХМАО - религиозные объединения и организации, а в Тюменской области - СОНКО, которые являются образовательными организациями. В Мурманской области СОНКО освобождаются от транспортного налога, если они относятся к образовательным учреждениям (организациям), организациям, ведущим деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или к учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В Рязанской области от транспортного налога освобождаются СОНКО, осуществляющие физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, туризма, а также СОНКО, основным видом экономической деятельности которых является осуществление деятельности детских лагерей на время каникул.
(утв. Минэкономразвития России)В то же время в Брянской, Оренбургской, Рязанской областях, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождаются общественные объединения пожарной охраны, в ХМАО - религиозные объединения и организации, а в Тюменской области - СОНКО, которые являются образовательными организациями. В Мурманской области СОНКО освобождаются от транспортного налога, если они относятся к образовательным учреждениям (организациям), организациям, ведущим деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или к учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В Рязанской области от транспортного налога освобождаются СОНКО, осуществляющие физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, туризма, а также СОНКО, основным видом экономической деятельности которых является осуществление деятельности детских лагерей на время каникул.
Статья: Правила заключения срочного трудового договора
(Крючков А.П.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 8)Постановление ФАС УО от 30.03.2009 N Ф09-1640/09-С3 вынесено по результатам рассмотрения кассационной жалобы ЗАО "Оренбургбурнефть" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.11.2008, которым исковые требования оставлены без удовлетворения. Суть дела такова. Общество подало в суд заявление о признании частично недействительным ненормативного акта межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области в части доначисления единого социального налога за 2004 и 2005 г., налога на прибыль организаций за 2004 г., транспортного налога, а также соответствующих сумм пеней и штрафов.
(Крючков А.П.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 8)Постановление ФАС УО от 30.03.2009 N Ф09-1640/09-С3 вынесено по результатам рассмотрения кассационной жалобы ЗАО "Оренбургбурнефть" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.11.2008, которым исковые требования оставлены без удовлетворения. Суть дела такова. Общество подало в суд заявление о признании частично недействительным ненормативного акта межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области в части доначисления единого социального налога за 2004 и 2005 г., налога на прибыль организаций за 2004 г., транспортного налога, а также соответствующих сумм пеней и штрафов.
Статья: Налоги за авто и иные движимые агрегаты - что делать с долгами за период до 2019 г.?
(Маханта С.)
("Жилищное право", 2019, N 3)К примеру, в Оренбургской области транспортный налог не уплачивается одним из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи. В случае если гражданин владеет несколькими автомобилями, то льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощный двигатель.
(Маханта С.)
("Жилищное право", 2019, N 3)К примеру, в Оренбургской области транспортный налог не уплачивается одним из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи. В случае если гражданин владеет несколькими автомобилями, то льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощный двигатель.
Статья: Будущее транспортного налога, или Страсти по "Платону"
(Копин Д.)
("Налоги" (газета), 2016, N 1)<3> Например, в Оренбургской области в соответствии с региональным Законом "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" с 2010 г. транспортный налог полностью передан к зачислению в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов. Таким образом, по мнению Т.Н. Свиридовой, транспортный налог не является доходным источником областного бюджета и, соответственно, не может участвовать в формировании дорожного фонда Оренбургской области (см.: Свиридова Т.Н. Создание дорожных фондов: плюсы и минусы // Бюджет. 2011. N 9. С. 30 - 31). Однако с такой позицией не согласен Минфин России, который в своих Письмах от 10.06.2011 N 02-04-10/2659 и от 09.04.2012 N 02-13-06/1188 отметил, что нормы, предусмотренные ст. 179.4 Кодекса по методу правового регулирования, являются императивными, по мнению Департамента, субъект Российской Федерации не вправе направлять бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации на цели, отличные от установленных указанной статьей Кодекса. См.: [Электронный ресурс]: СПС "КонсультантПлюс".
(Копин Д.)
("Налоги" (газета), 2016, N 1)<3> Например, в Оренбургской области в соответствии с региональным Законом "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" с 2010 г. транспортный налог полностью передан к зачислению в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов. Таким образом, по мнению Т.Н. Свиридовой, транспортный налог не является доходным источником областного бюджета и, соответственно, не может участвовать в формировании дорожного фонда Оренбургской области (см.: Свиридова Т.Н. Создание дорожных фондов: плюсы и минусы // Бюджет. 2011. N 9. С. 30 - 31). Однако с такой позицией не согласен Минфин России, который в своих Письмах от 10.06.2011 N 02-04-10/2659 и от 09.04.2012 N 02-13-06/1188 отметил, что нормы, предусмотренные ст. 179.4 Кодекса по методу правового регулирования, являются императивными, по мнению Департамента, субъект Российской Федерации не вправе направлять бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации на цели, отличные от установленных указанной статьей Кодекса. См.: [Электронный ресурс]: СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Создание дорожных фондов: плюсы и минусы
(Свиридова Т.Н.)
("Бюджет", 2011, N 9)Внимательный читатель, безусловно, заметил, что в списке источников формирования дорожного фонда отсутствует транспортный налог. Возникает правомерный вопрос: почему мы не причислили к списку данный налог и не занизили ли тем самым объем дорожного фонда области на сумму транспортного налога? Ответ однозначен - нет. Согласно ст. 56 БК РФ транспортный налог подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативу 100%. При этом ст. 58 БК РФ предоставляет субъектам РФ право передавать отчисления от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов по установленным нормативам в доходы местных бюджетов. В Оренбургской области такое право было использовано, и региональным Законом "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" с 2010 г. транспортный налог полностью передан к зачислению в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов. Таким образом, транспортный налог не является доходным источником областного бюджета и, соответственно, не может участвовать в формировании дорожного фонда Оренбургской области. Эта норма изложена в п. 5 ст. 1 Закона N 68-ФЗ, где сказано, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Федерации от соответствующих налогов и сборов.
(Свиридова Т.Н.)
("Бюджет", 2011, N 9)Внимательный читатель, безусловно, заметил, что в списке источников формирования дорожного фонда отсутствует транспортный налог. Возникает правомерный вопрос: почему мы не причислили к списку данный налог и не занизили ли тем самым объем дорожного фонда области на сумму транспортного налога? Ответ однозначен - нет. Согласно ст. 56 БК РФ транспортный налог подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативу 100%. При этом ст. 58 БК РФ предоставляет субъектам РФ право передавать отчисления от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов по установленным нормативам в доходы местных бюджетов. В Оренбургской области такое право было использовано, и региональным Законом "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" с 2010 г. транспортный налог полностью передан к зачислению в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов. Таким образом, транспортный налог не является доходным источником областного бюджета и, соответственно, не может участвовать в формировании дорожного фонда Оренбургской области. Эта норма изложена в п. 5 ст. 1 Закона N 68-ФЗ, где сказано, что объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Федерации от соответствующих налогов и сборов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
"Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография"
(Серков П.П.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Оренбургского областного суда от 10 июля 2006 г. по делу по иску ИФНС по Центральному району г. Оренбурга к М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени <1>.
(Серков П.П.)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Оренбургского областного суда от 10 июля 2006 г. по делу по иску ИФНС по Центральному району г. Оренбурга к М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени <1>.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области - до 50%).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области - до 50%).
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судом установлено, что из анализа статей 5 и 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" следует обязанность юридических лиц представлять расчет авансовых платежей по транспортному налогу, который не является налоговой декларацией, поскольку НК РФ не содержит такого понятия как налоговая декларация по авансовым платежам и не предусматривает составления налоговых деклараций по авансовым платежам до окончания налогового периода.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Судом установлено, что из анализа статей 5 и 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" следует обязанность юридических лиц представлять расчет авансовых платежей по транспортному налогу, который не является налоговой декларацией, поскольку НК РФ не содержит такого понятия как налоговая декларация по авансовым платежам и не предусматривает составления налоговых деклараций по авансовым платежам до окончания налогового периода.
Статья: Предпенсионеры-2019 уже могут заявлять о налоговых льготах
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 6)- или скидки на уплату транспортного налога в отношении определенных машин. Так, в Костромской, Брянской и Оренбургской областях действует 50%-я скидка <10>, а во Владимирской - 75%-я <11>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 6)- или скидки на уплату транспортного налога в отношении определенных машин. Так, в Костромской, Брянской и Оренбургской областях действует 50%-я скидка <10>, а во Владимирской - 75%-я <11>;