Транспортный налог Омская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Омская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2005 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Банк России является федеральным органом исполнительной власти и освобождается в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3 Закона Омской области "О транспортном налоге" от уплаты указанного налога.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Банк России является федеральным органом исполнительной власти и освобождается в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3 Закона Омской области "О транспортном налоге" от уплаты указанного налога.
Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2016 N 304-КГ16-11095 по делу N А46-10079/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования в части доначисления налогов и пеней отказано, поскольку общество в проверяемый период не соответствовало понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель". В части начисления штрафов требование удовлетворено, поскольку установлено наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению открытого акционерного общества "Алабота" (Омская область, Русско-Полянский район, далее - общество) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Омской области (Омская область, Азовский район, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.06.2015 N 06-48/331 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления сумм налогов (налога на прибыль и транспортного налога), пени и налоговых санкций (с учетом уточнения заявленных требований),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования в части доначисления налогов и пеней отказано, поскольку общество в проверяемый период не соответствовало понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель". В части начисления штрафов требование удовлетворено, поскольку установлено наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению открытого акционерного общества "Алабота" (Омская область, Русско-Полянский район, далее - общество) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Омской области (Омская область, Азовский район, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 25.06.2015 N 06-48/331 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления сумм налогов (налога на прибыль и транспортного налога), пени и налоговых санкций (с учетом уточнения заявленных требований),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отсутствии льгот по транспортному налогу на территории Омской области для граждан, уволенных с военной службы.
(Письмо Минфина РФ от 15.08.2007 N 03-05-07-04/41)Вопрос: Об отсутствии льгот по транспортному налогу на территории Омской области для граждан, уволенных с военной службы.
(Письмо Минфина РФ от 15.08.2007 N 03-05-07-04/41)Вопрос: Об отсутствии льгот по транспортному налогу на территории Омской области для граждан, уволенных с военной службы.
Тематический выпуск: Налоговые правонарушения и преступления
(Зуйкова Л., Игнатьев Д., Карсетская Е., Мешалкин В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 6)Аналогичную судьбу постигли и "расчеты по авансовым платежам" по налогу на прибыль, поскольку понятия "налоговая декларация" и "расчеты по авансовым платежам" по налогу на прибыль Кодексом разграничены. К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 11.01.2006 N Ф04-9275/2005(18259-А46-33). Кстати, в указанном Постановлении содержится и другой важный вывод о том, что налоговая декларация, установленная Законом Омской области "О транспортном налоге", по своей сути является не налоговой декларацией, а расчетом авансовых платежей.
(Зуйкова Л., Игнатьев Д., Карсетская Е., Мешалкин В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 6)Аналогичную судьбу постигли и "расчеты по авансовым платежам" по налогу на прибыль, поскольку понятия "налоговая декларация" и "расчеты по авансовым платежам" по налогу на прибыль Кодексом разграничены. К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 11.01.2006 N Ф04-9275/2005(18259-А46-33). Кстати, в указанном Постановлении содержится и другой важный вывод о том, что налоговая декларация, установленная Законом Омской области "О транспортном налоге", по своей сути является не налоговой декларацией, а расчетом авансовых платежей.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств дочерних обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки бизнес-планов"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"частных организаций отдыха детей и их оздоровления в 11 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область - Кузбасс, Московская область, Омская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Москва, Севастополь);
"О направлении информации"частных организаций отдыха детей и их оздоровления в 11 субъектах Российской Федерации (Республика Крым, Вологодская область, Кемеровская область - Кузбасс, Московская область, Омская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Москва, Севастополь);
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)1. Поскольку часть судов исходит из невозможности оспаривания налоговых уведомлений, то для налогоплательщиков - физических лиц актуальным является обжалование незаконных действий налоговых органов по начислению налогов. Необходимость в этом возникает, как правило, когда должностные лица налоговых органов ошибочно направляют налогоплательщикам налоговые уведомления, например на уплату транспортного налога с автомобиля, снятого с учета, налога на имущество физических лиц с квартиры, выбывшей из собственности налогоплательщика, и т.п. В судебной практике накоплен достаточно большой опыт признания таких действий незаконными <1>.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)1. Поскольку часть судов исходит из невозможности оспаривания налоговых уведомлений, то для налогоплательщиков - физических лиц актуальным является обжалование незаконных действий налоговых органов по начислению налогов. Необходимость в этом возникает, как правило, когда должностные лица налоговых органов ошибочно направляют налогоплательщикам налоговые уведомления, например на уплату транспортного налога с автомобиля, снятого с учета, налога на имущество физических лиц с квартиры, выбывшей из собственности налогоплательщика, и т.п. В судебной практике накоплен достаточно большой опыт признания таких действий незаконными <1>.
Статья: События и факты от 20.01.2011
("Современный предприниматель", 2011, N 1)Применяться новый порядок будет уже в 2011 г., начиная с уплаты транспортного налога за 2010 г.
("Современный предприниматель", 2011, N 1)Применяться новый порядок будет уже в 2011 г., начиная с уплаты транспортного налога за 2010 г.
"Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами"
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Законом Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ установлен более широкий перечень льготный категорий налогоплательщиков, нежели в г. Москве и Иркутской области. От уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Омской области освобождаются (ст.3 Закона):
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Законом Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ установлен более широкий перечень льготный категорий налогоплательщиков, нежели в г. Москве и Иркутской области. От уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Омской области освобождаются (ст.3 Закона):
Статья: О налоге с владельцев транспортных средств
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статья: К вопросу о признании недоимки безнадежной к взысканию и ее списании
(Вершило Т.А., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2008, N 11)3) смерти или объявления судом умершим физического лица - в части задолженности по транспортному налогу, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
(Вершило Т.А., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2008, N 11)3) смерти или объявления судом умершим физического лица - в части задолженности по транспортному налогу, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
Вопрос: Налогоплательщик приобрел транспортное средство, по документам его мощность сильно занижена. По каким данным налоговые органы будут проверять правильность начисления транспортного налога с такого автомобиля: по имеющимся документам или исходя из иных сведений, например о мощности аналогичных транспортных средств?
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Если регистрирующий орган представит в налоговый орган данные о ТС с заниженной мощностью двигателя, то до определения мощности двигателя в организации, имеющей право на проведение экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из мощности двигателя, установленной в лошадиных силах для аналогичных моделей транспортных средств, у которых мощность двигателя определена. В отношении грузовых и легковых автомобилей иностранного производства, у которых мощность двигателя не определена, до ее установления в организации, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из средней расчетной мощности. Подобные правила прописаны не на федеральном уровне, а в региональных законах <1>. Это допустимо, поскольку транспортный налог относится к числу региональных и особенности его исчисления и уплаты могут устанавливаться нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Если регистрирующий орган представит в налоговый орган данные о ТС с заниженной мощностью двигателя, то до определения мощности двигателя в организации, имеющей право на проведение экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из мощности двигателя, установленной в лошадиных силах для аналогичных моделей транспортных средств, у которых мощность двигателя определена. В отношении грузовых и легковых автомобилей иностранного производства, у которых мощность двигателя не определена, до ее установления в организации, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы, сумма налога исчисляется исходя из средней расчетной мощности. Подобные правила прописаны не на федеральном уровне, а в региональных законах <1>. Это допустимо, поскольку транспортный налог относится к числу региональных и особенности его исчисления и уплаты могут устанавливаться нормативно-правовыми актами субъектов РФ.