Транспортный налог Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 07.02.2023 по делу N 33-1276/2023 (УИД 42RS0001-01-2022-001614-70)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогоплательщика: Об обязании выплатить денежные средства в счет имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры и в счет уплаты транспортного налога.
Обстоятельства: Налоговый орган правомерно предоставил истцу имущественный налоговый вычет по налоговой декларации за налоговый период - 2020 год, предварительно произведя вычет образовавшейся недоимки по налогам, в связи с чем оснований для признания заявленных истцом сумм как неправомерно удержанных, как и оснований для их возврата из бюджета не имеется.
Решение: Отказано.Сам по себе отказ о снятии ограничения Заельцовским судом г. Новосибирска ему было отказано в снятии обеспечения иска не свидетельствует о неправильном исчислении транспортного налога.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогоплательщика: Об обязании выплатить денежные средства в счет имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры и в счет уплаты транспортного налога.
Обстоятельства: Налоговый орган правомерно предоставил истцу имущественный налоговый вычет по налоговой декларации за налоговый период - 2020 год, предварительно произведя вычет образовавшейся недоимки по налогам, в связи с чем оснований для признания заявленных истцом сумм как неправомерно удержанных, как и оснований для их возврата из бюджета не имеется.
Решение: Отказано.Сам по себе отказ о снятии ограничения Заельцовским судом г. Новосибирска ему было отказано в снятии обеспечения иска не свидетельствует о неправильном исчислении транспортного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Третьей проблемой, вызывающей недовольство автовладельцев в настоящее время, является двойное налогообложение путем взимания транспортного налога и акциза на топливо, который из года в год увеличивается (рис. 2). В 2014 г. Министерство финансов РФ в связи с многочисленными обращениями граждан выступило с официальным заявлением о невозможности отмены транспортного налога, так как он является основополагающим для формирования дорожного фонда (на долю транспортного налога приходится 2 - 3% всех доходов консолидированного бюджета регионов). Как отмечалось в Письме ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@, компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Однако попытка внести изменения в законодательство все же была предпринята осенью 2016 г.: в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога и его замене акцизом, предполагалось, что это позволит повысить собираемость данного налога и решить ряд проблем, связанных с его взиманием. В Китае "подобная система работает с 2007 г. и позволяет справедливо разделить обязанности по уплате налога на население" <13>. Стоит заметить, что масштабы нашей страны несоизмеримо велики по сравнению со странами, где обложение транспортного средства реализовано посредством включения налога в стоимость бензина и эта мера успешно применяется. В России введение данной меры в первую очередь пагубно скажется на населении нашей страны, доходы которого и без того невелики.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Третьей проблемой, вызывающей недовольство автовладельцев в настоящее время, является двойное налогообложение путем взимания транспортного налога и акциза на топливо, который из года в год увеличивается (рис. 2). В 2014 г. Министерство финансов РФ в связи с многочисленными обращениями граждан выступило с официальным заявлением о невозможности отмены транспортного налога, так как он является основополагающим для формирования дорожного фонда (на долю транспортного налога приходится 2 - 3% всех доходов консолидированного бюджета регионов). Как отмечалось в Письме ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@, компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется. Однако попытка внести изменения в законодательство все же была предпринята осенью 2016 г.: в Госдуму был внесен законопроект об отмене транспортного налога и его замене акцизом, предполагалось, что это позволит повысить собираемость данного налога и решить ряд проблем, связанных с его взиманием. В Китае "подобная система работает с 2007 г. и позволяет справедливо разделить обязанности по уплате налога на население" <13>. Стоит заметить, что масштабы нашей страны несоизмеримо велики по сравнению со странами, где обложение транспортного средства реализовано посредством включения налога в стоимость бензина и эта мера успешно применяется. В России введение данной меры в первую очередь пагубно скажется на населении нашей страны, доходы которого и без того невелики.
Статья: Автомобильные года - богатство или нет при расчете транспортного налога
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. по дифференцированной ставке
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. по дифференцированной ставке
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 465-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Каргаполовой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель установил ставки транспортного налога, которые согласно пункту 2 названной статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в пять раз. В статье 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", закрепляющей действующие на территории Новосибирской области конкретные ставки транспортного налога, для транспортных средств с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (принадлежащее заявительнице транспортное средство имеет мощность двигателя 80 лошадиных сил) ставка транспортного налога на территории Новосибирской области установлена в размере 25 рублей, что соответствует пятикратному увеличению средней ставки транспортного налога, установленной пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Каргаполовой Галины Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель установил ставки транспортного налога, которые согласно пункту 2 названной статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в пять раз. В статье 2.2 Закона Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", закрепляющей действующие на территории Новосибирской области конкретные ставки транспортного налога, для транспортных средств с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (принадлежащее заявительнице транспортное средство имеет мощность двигателя 80 лошадиных сил) ставка транспортного налога на территории Новосибирской области установлена в размере 25 рублей, что соответствует пятикратному увеличению средней ставки транспортного налога, установленной пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
Готовое решение: Какая спецтехника облагается транспортным налогом
(КонсультантПлюс, 2025)организация (ИП) не признается плательщиком транспортного налога согласно ст. 357 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)организация (ИП) не признается плательщиком транспортного налога согласно ст. 357 НК РФ.