Транспортный налог Новгородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Новгородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 17.08.2011 N ВАС-10547/11 по делу N А44-4552/2010
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик не представил доказательств того, что он относится к указанным организациям и, соответственно, имеет право на льготу.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения послужило неправомерное применение обществом льготы по транспортному налогу, установленной пунктом 5 статьи 4 областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 379-ОЗ "О транспортном налоге", ввиду отсутствия документального подтверждения названного права.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик не представил доказательств того, что он относится к указанным организациям и, соответственно, имеет право на льготу.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения послужило неправомерное применение обществом льготы по транспортному налогу, установленной пунктом 5 статьи 4 областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 379-ОЗ "О транспортном налоге", ввиду отсутствия документального подтверждения названного права.
Определение ВАС РФ от 07.03.2008 N 3103/08 по делу N А44-1891/2007
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату транспортного налога для пересмотра в порядке надзора отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона Новгородской области "О транспортном налоге" от 22.11.2002 N 87-ОЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2007, от уплаты транспортного налога освобождаются организации, имеющие долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату транспортного налога для пересмотра в порядке надзора отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 8 Закона Новгородской области "О транспортном налоге" от 22.11.2002 N 87-ОЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2007, от уплаты транспортного налога освобождаются организации, имеющие долю бюджетного финансирования 70 и более процентов от общего годового объема доходов, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
Статья: Декларация по транспортному налогу - 2
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 4)Законодательными актами других субъектов Федерации (например, Ивановской, Новгородской, Саратовской областей и т.д.) организациям, являющимся плательщиками транспортного налога, прямо предписано представлять налоговую Декларацию по форме, утвержденной МНС России. Только по отношению к организациям, зарегистрированным на территории таких субъектов Федерации, правомерно требование налогового ведомства, высказанное в Инструкции.
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 4)Законодательными актами других субъектов Федерации (например, Ивановской, Новгородской, Саратовской областей и т.д.) организациям, являющимся плательщиками транспортного налога, прямо предписано представлять налоговую Декларацию по форме, утвержденной МНС России. Только по отношению к организациям, зарегистрированным на территории таких субъектов Федерации, правомерно требование налогового ведомства, высказанное в Инструкции.
Нормативные акты
Постановление Правительства Ленинградской области от 19.02.2014 N 29
(ред. от 24.10.2023)
"Об утверждении Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года"В своей инвестиционной политике российские регионы отдают адресные предпочтения тем или иным сферам или отраслям. Наиболее полный охват участников инвестиционного процесса, которым предоставляются льготы, отражен в инвестиционном законодательстве Новгородской области. В законе Новгородской области от 11 июня 1998 года N 29-оз "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" не установлен минимальный объем инвестиций для получения льгот. Организации, заключившие инвестиционные договоры, получают льготные ставки по транспортному налогу (снижение ставки на 50 проц.) на срок окупаемости и снижение ставок по аренде имущества, дифференцированных по видам экономической деятельности (от 0 до 100 проц.). Инвестиционное законодательство Новгородской области предусматривает более полный охват участников инвестиционного процесса, в отличие от других инвестиционно активных регионов, за счет включения в него лизинговых компаний и компании по организации развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков и т.п.). Среди инвесторов, разместивших свое производство в Новгородской области, - AMCOR, UPM Kymmene, Stora Enso, Dresser Industries, Pfleiderer, Meusburger, Benteler, Uralita.
(ред. от 24.10.2023)
"Об утверждении Инвестиционной стратегии Ленинградской области на период до 2025 года"В своей инвестиционной политике российские регионы отдают адресные предпочтения тем или иным сферам или отраслям. Наиболее полный охват участников инвестиционного процесса, которым предоставляются льготы, отражен в инвестиционном законодательстве Новгородской области. В законе Новгородской области от 11 июня 1998 года N 29-оз "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" не установлен минимальный объем инвестиций для получения льгот. Организации, заключившие инвестиционные договоры, получают льготные ставки по транспортному налогу (снижение ставки на 50 проц.) на срок окупаемости и снижение ставок по аренде имущества, дифференцированных по видам экономической деятельности (от 0 до 100 проц.). Инвестиционное законодательство Новгородской области предусматривает более полный охват участников инвестиционного процесса, в отличие от других инвестиционно активных регионов, за счет включения в него лизинговых компаний и компании по организации развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков и т.п.). Среди инвесторов, разместивших свое производство в Новгородской области, - AMCOR, UPM Kymmene, Stora Enso, Dresser Industries, Pfleiderer, Meusburger, Benteler, Uralita.
"Методические рекомендации МЧС России по оказанию органами государственной власти и органами местного самоуправления мер поддержки добровольной пожарной охране и добровольным пожарным"
(утв. МЧС России 22.06.2012)Примеры: Законом Нижегородской области от 30 августа 2011 года N 116-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О пожарной безопасности" и в статью 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" предусмотрено освобождение общественных объединений пожарной охраны от уплаты транспортного налога на используемые для профилактики и (или) тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ автомобили.
(утв. МЧС России 22.06.2012)Примеры: Законом Нижегородской области от 30 августа 2011 года N 116-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О пожарной безопасности" и в статью 7 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге" предусмотрено освобождение общественных объединений пожарной охраны от уплаты транспортного налога на используемые для профилактики и (или) тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ автомобили.
"Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры"
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Закон Новгородской области от 13 января 2000 г. N 106-ОЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городе Великий Новгород".
(Березин М.Ю.)
("Волтерс Клувер", 2006)Закон Новгородской области от 13 января 2000 г. N 106-ОЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городе Великий Новгород".
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
Статья: Повышение эффективности обеспечения доходов региональных и местных бюджетов
(Новикова А.И.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 21)Серьезной проблемой в 2009 г. стал наметившийся впервые за последние годы рост задолженности, в том числе по региональным и местным налогам. За полугодие 2009 г. задолженность по региональным налогам выросла на 15 млрд руб., или на 18%, и составила 95 млрд руб. Около половины всей задолженности по региональным налогам приходится на задолженность по транспортному налогу, составлявшую на 1 июля текущего года около 43 млрд руб. За период с начала года она выросла на 30%. При этом в основном не уплачивают транспортный налог физические лица. Существенный прирост задолженности по региональным налогам отмечается в Новгородской области - на 56%, в Вологодской области - на 51% и в Санкт-Петербурге - на 48%.
(Новикова А.И.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 21)Серьезной проблемой в 2009 г. стал наметившийся впервые за последние годы рост задолженности, в том числе по региональным и местным налогам. За полугодие 2009 г. задолженность по региональным налогам выросла на 15 млрд руб., или на 18%, и составила 95 млрд руб. Около половины всей задолженности по региональным налогам приходится на задолженность по транспортному налогу, составлявшую на 1 июля текущего года около 43 млрд руб. За период с начала года она выросла на 30%. При этом в основном не уплачивают транспортный налог физические лица. Существенный прирост задолженности по региональным налогам отмечается в Новгородской области - на 56%, в Вологодской области - на 51% и в Санкт-Петербурге - на 48%.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Новые документы от 28.03.2003
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением имущественных налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Согласно положениям части 1 статьи 78 Конституции РФ, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", с Приказом от 22.11.2004 N 201 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по технологическому, экологическому и атомному надзору в Новгородской области" (пункт 13 Положения) Управление является федеральным органом исполнительной власти, имеет статус юридического лица, финансирование расходов на его содержание осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Согласно положениям части 1 статьи 78 Конституции РФ, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", с Приказом от 22.11.2004 N 201 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по технологическому, экологическому и атомному надзору в Новгородской области" (пункт 13 Положения) Управление является федеральным органом исполнительной власти, имеет статус юридического лица, финансирование расходов на его содержание осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Вопрос: Об установлении ставок и льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 13.04.2021 N БС-3-21/2782@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 16.03.2021 по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.
(Письмо ФНС России от 13.04.2021 N БС-3-21/2782@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 16.03.2021 по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.