Транспортный налог на электромобили
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог на электромобили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Транспортный налог: расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Налогом облагаются транспортные средства - автомобили и спецтехника (погрузчики и штабелеры, экскаваторы, бульдозеры и другие самоходные машины) с ДВС или электродвигателями, зарегистрированные в ГИБДД или Гостехнадзоре, а также некоторые виды воздушного и водного транспорта (ст. 358 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Налогом облагаются транспортные средства - автомобили и спецтехника (погрузчики и штабелеры, экскаваторы, бульдозеры и другие самоходные машины) с ДВС или электродвигателями, зарегистрированные в ГИБДД или Гостехнадзоре, а также некоторые виды воздушного и водного транспорта (ст. 358 НК РФ).
Вопрос: Об определении мощности электродвигателя транспортного средства, в том числе имеющего два двигателя, в целях транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 12.02.2024 N 03-05-06-04/11603)Вопрос: Об определении мощности электродвигателя транспортного средства, в том числе имеющего два двигателя, в целях транспортного налога.
(Письмо Минфина России от 12.02.2024 N 03-05-06-04/11603)Вопрос: Об определении мощности электродвигателя транспортного средства, в том числе имеющего два двигателя, в целях транспортного налога.
Нормативные акты
Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33
(ред. от 01.11.2025)
"О транспортном налоге"15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.
(ред. от 01.11.2025)
"О транспортном налоге"15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<50> Минтранс: обнуление ставки транспортного налога для гибридных и электромобилей обсуждается. URL: https://tass.ru/ekonomika/4459363.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<50> Минтранс: обнуление ставки транспортного налога для гибридных и электромобилей обсуждается. URL: https://tass.ru/ekonomika/4459363.
Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Что касается транспортного налога на электромобили, то во многих регионах Российской Федерации они как экологичные автомобили имеют налоговые преференции. Это может быть как полное освобождение от налогообложения, например в Калужской области, так и установление различных скидок при налогообложении (Свердловская область). Возможен вариант ограничения по максимальной мощности - в г. Санкт-Петербурге мощность до 150 лошадиных сил транспортным налогом не облагается. При исчислении налога и применении льгот следует руководствоваться региональным законодательством (Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015).
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Что касается транспортного налога на электромобили, то во многих регионах Российской Федерации они как экологичные автомобили имеют налоговые преференции. Это может быть как полное освобождение от налогообложения, например в Калужской области, так и установление различных скидок при налогообложении (Свердловская область). Возможен вариант ограничения по максимальной мощности - в г. Санкт-Петербурге мощность до 150 лошадиных сил транспортным налогом не облагается. При исчислении налога и применении льгот следует руководствоваться региональным законодательством (Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015).
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В последнее время все активнее обсуждается вопрос о роли налогов в выполнении экологических целей государства, в связи с этим поднимается также вопрос о наличии экологической функции налога. Вместе с тем нельзя воспринимать введение такой функции исключительно через призму налоговых льгот только определенным субъектам, поскольку целью государства не является поддержка ограниченного количества нерентабельных хозяйствующих субъектов, напротив, его задача - создание условий для максимально широкого распространения позитивного поведения, поэтому необходим баланс стимулирующих и дестимулирующих мер <23>. В настоящее время в Российской Федерации реализуется большое количество программ, направленных на сохранение экологии и биоразнообразия, вместе с тем очевидные в этой ситуации налоговые меры не принимаются. Так, автомобили являются загрязнителями экологии, вместе с тем в государстве экологические меры, связанные со стимулированием ответственного производства и их использования, реализуются по большей части на уровне субъектов Российской Федерации через налоговые льготы (например, в г. Москве введены льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей), однако принципы установления транспортного налога и утилизационного сбора не связаны с экологией. Восстановление же лесов и вовсе дело специальных некоммерческих организаций, поскольку коммерческая организация столкнется с проблемами учета расходов на такие мероприятия. Технологии домов с "нулевым потреблением" уже давно не являются исключительными, принадлежащими только конкретным странам или компаниям, и в Российской Федерации с ее территориями и протяженностью централизованных систем могли бы стать решением для улучшения жилищных условий, однако налоговые меры, направленные на поддержание их производства и повсеместное внедрение, не только не вводятся, но даже и не обсуждаются.
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В последнее время все активнее обсуждается вопрос о роли налогов в выполнении экологических целей государства, в связи с этим поднимается также вопрос о наличии экологической функции налога. Вместе с тем нельзя воспринимать введение такой функции исключительно через призму налоговых льгот только определенным субъектам, поскольку целью государства не является поддержка ограниченного количества нерентабельных хозяйствующих субъектов, напротив, его задача - создание условий для максимально широкого распространения позитивного поведения, поэтому необходим баланс стимулирующих и дестимулирующих мер <23>. В настоящее время в Российской Федерации реализуется большое количество программ, направленных на сохранение экологии и биоразнообразия, вместе с тем очевидные в этой ситуации налоговые меры не принимаются. Так, автомобили являются загрязнителями экологии, вместе с тем в государстве экологические меры, связанные со стимулированием ответственного производства и их использования, реализуются по большей части на уровне субъектов Российской Федерации через налоговые льготы (например, в г. Москве введены льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей), однако принципы установления транспортного налога и утилизационного сбора не связаны с экологией. Восстановление же лесов и вовсе дело специальных некоммерческих организаций, поскольку коммерческая организация столкнется с проблемами учета расходов на такие мероприятия. Технологии домов с "нулевым потреблением" уже давно не являются исключительными, принадлежащими только конкретным странам или компаниям, и в Российской Федерации с ее территориями и протяженностью централизованных систем могли бы стать решением для улучшения жилищных условий, однако налоговые меры, направленные на поддержание их производства и повсеместное внедрение, не только не вводятся, но даже и не обсуждаются.
Статья: Поощрение инноваций в налоговом праве России: ответы на новые вызовы
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)<10> Налоговые льготы для инновационных компаний или инновационных продуктов могут также применяться в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Например, электромобили как инновационный продукт могут освобождаться от транспортного налога. Возможно применение инновационных льгот, если законодатель их установит, и в отношении природоресурсных налогов, например НДПИ.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)<10> Налоговые льготы для инновационных компаний или инновационных продуктов могут также применяться в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Например, электромобили как инновационный продукт могут освобождаться от транспортного налога. Возможно применение инновационных льгот, если законодатель их установит, и в отношении природоресурсных налогов, например НДПИ.
Статья: Транспортный налог на электромобили
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)"Главная книга", 2024, N 4
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)"Главная книга", 2024, N 4
Вопрос: Об уплате транспортного налога в отношении электромобиля.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015)Вопрос: Об уплате транспортного налога в отношении электромобиля.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015)Вопрос: Об уплате транспортного налога в отношении электромобиля.