Транспортный налог Мурманск
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Мурманск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88а-20040/2023
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании недействительными действий, связанных с начислением транспортного налога и взысканием недоимок и пени, а также бездействия по снятию с регистрационного учета транспортного средства.
Обстоятельства: Доказательств, свидетельствующих о незаконных действиях (бездействии) налогового органа, связанных с начислением и взысканием транспортного налога на указанное транспортное средство, не представлено.
Решение: Отказано.Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что обращения Ш.В. о прекращении начисления транспортного налога, поступившие в ИФНС России по г. Мурманску и УФНС России по Мурманской области, разрешены налоговым органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", на все поставленные вопросы административному истцу даны мотивированные ответы, при этом несогласие последнего с их содержанием не свидетельствует о нарушении его прав и свобод.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании недействительными действий, связанных с начислением транспортного налога и взысканием недоимок и пени, а также бездействия по снятию с регистрационного учета транспортного средства.
Обстоятельства: Доказательств, свидетельствующих о незаконных действиях (бездействии) налогового органа, связанных с начислением и взысканием транспортного налога на указанное транспортное средство, не представлено.
Решение: Отказано.Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что обращения Ш.В. о прекращении начисления транспортного налога, поступившие в ИФНС России по г. Мурманску и УФНС России по Мурманской области, разрешены налоговым органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", на все поставленные вопросы административному истцу даны мотивированные ответы, при этом несогласие последнего с их содержанием не свидетельствует о нарушении его прав и свобод.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.03.2023 N 33а-355/2023 (УИД 13RS0023-01-2022-003764-66)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец указал, что в установленный срок ответчиком налоги не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы административного ответчика Ф., заявленные в суде первой инстанции о том, что вышеназванные транспортные средства были им отчуждены по доверенности в г. Мурманске в 1993-1994 годах, не могут являться основанием для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных за административным ответчиком в спорные налоговые периоды, в силу следующего.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец указал, что в установленный срок ответчиком налоги не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы административного ответчика Ф., заявленные в суде первой инстанции о том, что вышеназванные транспортные средства были им отчуждены по доверенности в г. Мурманске в 1993-1994 годах, не могут являться основанием для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных за административным ответчиком в спорные налоговые периоды, в силу следующего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)В частности, по делу N 2-1597/2015, рассмотренному в Североморском районном суде Мурманской области <10>, налоговый орган взыскивал транспортный налог с Кормильцева Г.А. несмотря на то, что автомобиль сгорел. Суд согласился с позицией истца о том, что "законодатель связывает обязательство об уплате транспортного налога не с фактическим использованием автомобиля, а с его государственной регистрацией на определенного налогоплательщика".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)В частности, по делу N 2-1597/2015, рассмотренному в Североморском районном суде Мурманской области <10>, налоговый орган взыскивал транспортный налог с Кормильцева Г.А. несмотря на то, что автомобиль сгорел. Суд согласился с позицией истца о том, что "законодатель связывает обязательство об уплате транспортного налога не с фактическим использованием автомобиля, а с его государственной регистрацией на определенного налогоплательщика".
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" установлены ставки транспортного налога для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), в размере 100 руб.; для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) в размере 1 000 руб.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" установлены ставки транспортного налога для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), в размере 100 руб.; для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) в размере 1 000 руб.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 N 763-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Первушина Виктора Павловича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации"Ковдорский районный суд Мурманской области решением от 13 ноября 2008 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 24 декабря 2008 года, удовлетворил иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области. Поскольку налогоплательщик добровольно уплатил недоимку по транспортному налогу, решение в этой части суд счел исполненным и взыскал с заявителя сумму пени и государственную пошлину.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Первушина Виктора Павловича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации"Ковдорский районный суд Мурманской области решением от 13 ноября 2008 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 24 декабря 2008 года, удовлетворил иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области. Поскольку налогоплательщик добровольно уплатил недоимку по транспортному налогу, решение в этой части суд счел исполненным и взыскал с заявителя сумму пени и государственную пошлину.
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В то же время в Брянской, Оренбургской, Рязанской областях, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождаются общественные объединения пожарной охраны, в ХМАО - религиозные объединения и организации, а в Тюменской области - СОНКО, которые являются образовательными организациями. В Мурманской области СОНКО освобождаются от транспортного налога, если они относятся к образовательным учреждениям (организациям), организациям, ведущим деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или к учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В Рязанской области от транспортного налога освобождаются СОНКО, осуществляющие физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, туризма, а также СОНКО, основным видом экономической деятельности которых является осуществление деятельности детских лагерей на время каникул.
(утв. Минэкономразвития России)В то же время в Брянской, Оренбургской, Рязанской областях, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождаются общественные объединения пожарной охраны, в ХМАО - религиозные объединения и организации, а в Тюменской области - СОНКО, которые являются образовательными организациями. В Мурманской области СОНКО освобождаются от транспортного налога, если они относятся к образовательным учреждениям (организациям), организациям, ведущим деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или к учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В Рязанской области от транспортного налога освобождаются СОНКО, осуществляющие физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, туризма, а также СОНКО, основным видом экономической деятельности которых является осуществление деятельности детских лагерей на время каникул.
Статья: Особенности налогообложения при нарушении обязательств
(Петрухина Т.Г.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 5)Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость, с продаж, на землю, транспортного налога, местных налогов и сборов, а также валютного законодательства за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, в ходе которой выявила ряд нарушений, отраженных в акте от 30.03.2005. На основании акта проверки инспекцией принято решение от 19.04.2005 о доначислении налогов, начислении пеней и привлечении предприятия к налоговой ответственности.
(Петрухина Т.Г.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2007, N 5)Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость, с продаж, на землю, транспортного налога, местных налогов и сборов, а также валютного законодательства за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, в ходе которой выявила ряд нарушений, отраженных в акте от 30.03.2005. На основании акта проверки инспекцией принято решение от 19.04.2005 о доначислении налогов, начислении пеней и привлечении предприятия к налоговой ответственности.
Статья: Налоговое информбюро от 10.10.2008
("Главная книга", 2008, N 20)Налоговики и судебные приставы Мурманска "прописались" на пунктах техосмотра местного ГИБДД - они проверяют уплату транспортного налога у всех автовладельцев, приезжающих за новым талоном техосмотра, а при наличии задолженностей - выдают уведомления или требования на уплату налога и тут же принимают наличность в счет погашения долгов.
("Главная книга", 2008, N 20)Налоговики и судебные приставы Мурманска "прописались" на пунктах техосмотра местного ГИБДД - они проверяют уплату транспортного налога у всех автовладельцев, приезжающих за новым талоном техосмотра, а при наличии задолженностей - выдают уведомления или требования на уплату налога и тут же принимают наличность в счет погашения долгов.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)4. По транспортному налогу. Резиденты портовых особых экономических зон освобождаются на 10 лет с момента регистрации транспортного средства от уплаты транспортного налога (ст. 356 НК РФ).
Статья: 00 часов 00 минут (о сроках в налоговом законодательстве)
(Сидорова Н.А.)
("Главная книга", 2006, N 14)<5> Пункт 1 ст. 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (ред. от 26.12.2005).
(Сидорова Н.А.)
("Главная книга", 2006, N 14)<5> Пункт 1 ст. 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (ред. от 26.12.2005).
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Так, ст. 6 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога следующих категорий организаций-налогоплательщиков:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Так, ст. 6 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога следующих категорий организаций-налогоплательщиков:
Статья: Налоговая борьба за наличный расчет
(Мишина А.)
("Расчет", 2009, N 5)Именно так происходило с фирмой "Мурманское грузовое автотранспортное предприятие". При очередной проверке сотрудники предприятия предъявили инспекторам документальные доказательства уплаты земельного и транспортного налогов, а именно - квитанции из Сбербанка, оформленные директором компании. В квитанциях содержалась вся информация, которая позволяла персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать остальные необходимые реквизиты. Однако проверяющие не обратили на них особого внимания и заявили, что раз у компании нет "нормальных" документов, подтверждающих перечисление налогов, ей придется уплатить образовавшиеся недоимки, и сверх того - пени. Впрочем, представители предприятия были совершенно уверены в том, что налоговые обязательства общества выполнены, и повторно платить не собирались.
(Мишина А.)
("Расчет", 2009, N 5)Именно так происходило с фирмой "Мурманское грузовое автотранспортное предприятие". При очередной проверке сотрудники предприятия предъявили инспекторам документальные доказательства уплаты земельного и транспортного налогов, а именно - квитанции из Сбербанка, оформленные директором компании. В квитанциях содержалась вся информация, которая позволяла персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать остальные необходимые реквизиты. Однако проверяющие не обратили на них особого внимания и заявили, что раз у компании нет "нормальных" документов, подтверждающих перечисление налогов, ей придется уплатить образовавшиеся недоимки, и сверх того - пени. Впрочем, представители предприятия были совершенно уверены в том, что налоговые обязательства общества выполнены, и повторно платить не собирались.