Транспортный налог Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2004 N 1-Г04-3
Положения нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок и сроки уплаты транспортного налога, признаны соответствующими федеральному законодательству.О том, что внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства, свидетельствует и определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 82-О, принятое по жалобам граждан Е., С., И., Л., Р.С., П. на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области.
Положения нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок и сроки уплаты транспортного налога, признаны соответствующими федеральному законодательству.О том, что внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства, свидетельствует и определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 82-О, принятое по жалобам граждан Е., С., И., Л., Р.С., П. на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области.
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2004 N 58-Г03-43
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 21.11.2003, которым удовлетворено заявление в части признания недействующими абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 2 статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Действительно, внесение авансовых платежей не противоречит общим началам налогового законодательства и согласуется с правовой позицией, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области", однако это не означает, что уплата транспортного налога должна быть в полном размере произведена до окончания налогового периода путем внесения авансовых платежей.
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 21.11.2003, которым удовлетворено заявление в части признания недействующими абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 2 статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Действительно, внесение авансовых платежей не противоречит общим началам налогового законодательства и согласуется с правовой позицией, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области", однако это не означает, что уплата транспортного налога должна быть в полном размере произведена до окончания налогового периода путем внесения авансовых платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гонки с препятствиями
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.
(Стрельников В., Третьяков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 11)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая то, что далеко не во всех субъектах РФ своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 году) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия, транспортный налог установлен не был <*>. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 году не было законных оснований.
Статья: Применение норм Налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Проблема установления и введения региональных налогов выглядит совсем не безобидной, учитывая, что далеко не во всех субъектах Федерации своевременно принимаются налоговые законы. Достаточно прокомментировать ситуацию по транспортному налогу. На 30 ноября 2002 г. (последний день, когда опубликованный закон мог действовать в 2003 г.) в 10 регионах, в том числе в Воронежской и Пермской областях, Республиках Дагестан, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия транспортный налог установлен не был. Соответственно, для его уплаты в этих регионах в 2003 г. не было законных оснований.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 25.02.2009 N ММ-7-6/86@
"Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных"пункты "Регламента обмена информацией в электронном виде в ходе взаимодействия между Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и налоговыми органами г. Москвы", утвержденного 26.10.2005 Т.В. Шевцовой и Д.А. Чушкиным, регламентирующие передачу файлов для централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и форм платежных документов на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
"Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных"пункты "Регламента обмена информацией в электронном виде в ходе взаимодействия между Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных и налоговыми органами г. Москвы", утвержденного 26.10.2005 Т.В. Шевцовой и Д.А. Чушкиным, регламентирующие передачу файлов для централизованной печати и рассылки налоговых уведомлений и форм платежных документов на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Решение Марийского УФАС России от 27.03.2018 N 02-10/14-17
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили обращения о проверке законности допуска комиссией заказчика общества к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и признания его победителем.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства РФ.При этом, в ответ на запрос антимонопольного органа ИФНС России по г. Йошкар-Оле письмом от 15.06.2017 N 05-13/019599 сообщила, что ООО "П" по состоянию на 04.04.2017 имело задолженность по транспортному налогу в размере 38,01 рублей.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили обращения о проверке законности допуска комиссией заказчика общества к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл и признания его победителем.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства РФ.При этом, в ответ на запрос антимонопольного органа ИФНС России по г. Йошкар-Оле письмом от 15.06.2017 N 05-13/019599 сообщила, что ООО "П" по состоянию на 04.04.2017 имело задолженность по транспортному налогу в размере 38,01 рублей.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если организация использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из таких субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы, а в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если организация использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из таких субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до их места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы, а в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
Статья: Расчет транспортного налога и авансовых платежей (рекомендации организациям по заполнению расчета по авансовым платежам за квартал и декларации по транспортному налогу за 2006 год)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
"Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение"
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", РОСБУХ, 2007)Такие действия властей регионов противоречат п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что налог можно исчислить только по итогам налогового периода. Поэтому сроки уплаты налога, установленные региональными законами, применяются как срок уплаты окончательной суммы налога в году, следующем за истекшим налоговым периодом. А если субъект РФ ввел авансовые платежи (в течение налогового периода), он обязательно должен определить и сроки перечисления таких платежей, а также порядок расчета суммы этих платежей. Например, в Республике Алтай авансовые платежи должны быть уплачены за первое полугодие, а в Республике Марий Эл при приобретении транспортного средства придется уплатить авансовым платежом всю сумму налога.
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", РОСБУХ, 2007)Такие действия властей регионов противоречат п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что налог можно исчислить только по итогам налогового периода. Поэтому сроки уплаты налога, установленные региональными законами, применяются как срок уплаты окончательной суммы налога в году, следующем за истекшим налоговым периодом. А если субъект РФ ввел авансовые платежи (в течение налогового периода), он обязательно должен определить и сроки перечисления таких платежей, а также порядок расчета суммы этих платежей. Например, в Республике Алтай авансовые платежи должны быть уплачены за первое полугодие, а в Республике Марий Эл при приобретении транспортного средства придется уплатить авансовым платежом всю сумму налога.
"Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)8.1.7. Отчетность по транспортному налогу
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)8.1.7. Отчетность по транспортному налогу
Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 18.03.2003 N БГ-3-21/125 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению"
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)В некоторых регионах формы деклараций приводились непосредственно в законах о транспортном налоге. Так, например, поступили в Московской области, республиках Марий Эл и Карелии, Красноярском крае и др.
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)В некоторых регионах формы деклараций приводились непосредственно в законах о транспортном налоге. Так, например, поступили в Московской области, республиках Марий Эл и Карелии, Красноярском крае и др.
Статья: Налоговое бремя как сдерживающий фактор развития малого и среднего предпринимательства
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2014, N 22)<18> См.: ст. 1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" // Вестник Московской областной Думы. 2003. N 3.
(Долгов С.Г.)
("Юрист", 2014, N 22)<18> См.: ст. 1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" // Вестник Московской областной Думы. 2003. N 3.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.