Транспортный налог Курганская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Курганская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о необоснованном применении обществом льготы по транспортному налогу на основании закона Курганской области от 26.11.2002 N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области", поскольку в ходе выездной налоговой проверки установлено наличие у общества задолженности по НДФЛ, а в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона Курганской области N 255 предоставление льготы плательщику транспортного налога возможно при отсутствии у него любой задолженности перед бюджетом, возникающей у такого лица в качестве как налогоплательщика, так и налогового агента.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу о необоснованном применении обществом льготы по транспортному налогу на основании закона Курганской области от 26.11.2002 N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области", поскольку в ходе выездной налоговой проверки установлено наличие у общества задолженности по НДФЛ, а в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 закона Курганской области N 255 предоставление льготы плательщику транспортного налога возможно при отсутствии у него любой задолженности перед бюджетом, возникающей у такого лица в качестве как налогоплательщика, так и налогового агента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Чуть более подробно мотивировано Определение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2014 г. N 11-70/2014. Суд установил, что, "согласно акту и справке о пожаре, возгорание автомобиля МАН N произошло ДД.ММ.ГГГГ. Сам по себе данный акт, - заключает суд, - не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога... Главой 28 НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Чуть более подробно мотивировано Определение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 мая 2014 г. N 11-70/2014. Суд установил, что, "согласно акту и справке о пожаре, возгорание автомобиля МАН N произошло ДД.ММ.ГГГГ. Сам по себе данный акт, - заключает суд, - не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога... Главой 28 НК РФ не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом".
Статья: Налог на имущество организаций и транспортный налог: что изменилось в 2014 г.
(Гаврилова Н.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 2)Наиболее существенные новшества по налогу на имущество организаций связаны с возможностью исчисления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости как их кадастровой стоимости. Соответствующие региональные законы приняты в трех субъектах РФ - г. Москве, Московской и Курганской областях. Что касается изменений по транспортному налогу, они затронули владельцев дорогостоящих авто. Рассказываем о практических аспектах применения данных новшеств в 2014 г.
(Гаврилова Н.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 2)Наиболее существенные новшества по налогу на имущество организаций связаны с возможностью исчисления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости как их кадастровой стоимости. Соответствующие региональные законы приняты в трех субъектах РФ - г. Москве, Московской и Курганской областях. Что касается изменений по транспортному налогу, они затронули владельцев дорогостоящих авто. Рассказываем о практических аспектах применения данных новшеств в 2014 г.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 272-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года кассационная жалоба В.В. Баукина на решение Курганского областного суда от 25 августа 2003 года, отказавшего заявителю в признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Курганской области", оставлена без удовлетворения. Как указал Верховный Суд Российской Федерации, при определении ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с., которая непосредственно оспаривалась заявителем, Курганская областная дума была вправе, исходя из средней ставки в 15 рублей, установить ее конкретный размер в пределах от 3 до 75 рублей; установив ставку в размере 60 рублей, Курганская областная дума не превысила свои полномочия, предоставленные ей федеральным законодательством.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года кассационная жалоба В.В. Баукина на решение Курганского областного суда от 25 августа 2003 года, отказавшего заявителю в признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению на территории Курганской области Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Курганской области", оставлена без удовлетворения. Как указал Верховный Суд Российской Федерации, при определении ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с., которая непосредственно оспаривалась заявителем, Курганская областная дума была вправе, исходя из средней ставки в 15 рублей, установить ее конкретный размер в пределах от 3 до 75 рублей; установив ставку в размере 60 рублей, Курганская областная дума не превысила свои полномочия, предоставленные ей федеральным законодательством.
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)В Курганской области с целью сокращения налоговой нагрузки на подведомственные органам местного самоуправления муниципальные организации местным бюджетам из областного бюджета выделяются денежные средства на компенсацию расходов по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов.
(разработан Минфином России)В Курганской области с целью сокращения налоговой нагрузки на подведомственные органам местного самоуправления муниципальные организации местным бюджетам из областного бюджета выделяются денежные средства на компенсацию расходов по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов.
Статья: Налоговое информбюро от 23.10.2009
("Главная книга", 2009, N 21)Прокуроры наконец вступились за неплательщиков транспортного налога, взыскать с которых долги приставы пытаются всеми "относительно честными" способами. Прокуратура Курганской области выдала предписание региональным ГИБДД и УФССП прекратить практику отлова на дорогах неплательщиков налога. Речь идет о совместных рейдах, когда инспекторы ГИБДД наугад останавливают транспорт на постах без каких-либо оснований (то есть без нарушения ПДД), а приставы тут же проверяют водителей по своим базам исполнительных документов и при наличии непогашенной задолженности требуют ее погасить, угрожая изъятием и арестом имущества неплательщиков.
("Главная книга", 2009, N 21)Прокуроры наконец вступились за неплательщиков транспортного налога, взыскать с которых долги приставы пытаются всеми "относительно честными" способами. Прокуратура Курганской области выдала предписание региональным ГИБДД и УФССП прекратить практику отлова на дорогах неплательщиков налога. Речь идет о совместных рейдах, когда инспекторы ГИБДД наугад останавливают транспорт на постах без каких-либо оснований (то есть без нарушения ПДД), а приставы тут же проверяют водителей по своим базам исполнительных документов и при наличии непогашенной задолженности требуют ее погасить, угрожая изъятием и арестом имущества неплательщиков.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 26.11.2002 N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 26.11.2002 N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области"
Вопрос: Как НКО, не осуществляющей коммерческой деятельности, отразить в декларации по налогу на прибыль продажу работнику автомобиля по выкупной цене, приобретенного в лизинг за счет членских взносов?
(Консультация эксперта, ИФНС России по г. Кургану (Курганская обл.), 2020)Вопрос: Как НКО, не осуществляющей коммерческой деятельности, отразить в декларации по налогу на прибыль продажу работнику автомобиля по выкупной цене, приобретенного в лизинг за счет членских взносов?
(Консультация эксперта, ИФНС России по г. Кургану (Курганская обл.), 2020)Вопрос: Как НКО, не осуществляющей коммерческой деятельности, отразить в декларации по налогу на прибыль продажу работнику автомобиля по выкупной цене, приобретенного в лизинг за счет членских взносов?
Статья: Ликвидация конституционных (уставных) судов субъектов РФ: закономерность или ошибка?
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Закон Иркутской области от 02.06.2006 N 26-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Иркутской области "Об Уставном суде Иркутской области"; Закон Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1962 "О признании утратившими силу отдельных Законов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа в связи с принятием Устава Красноярского края"; Закон Ставропольского края от 26.02.2008 N 4-КЗ "Об отмене Закона Ставропольского края "Об Уставном суде Ставропольского края"; Закон Курганской области от 04.06.2010 N 17 "О признании утратившими силу некоторых законов (положений законов) Курганской области"; Закон Самарской области от 10.11.2014 N 103-ГД "О признании утратившими силу Закона Самарской области "Об Уставном суде Самарской области" и отдельных законодательных актов Самарской области".
(Евлоев И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Закон Иркутской области от 02.06.2006 N 26-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Иркутской области "Об Уставном суде Иркутской области"; Закон Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1962 "О признании утратившими силу отдельных Законов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа в связи с принятием Устава Красноярского края"; Закон Ставропольского края от 26.02.2008 N 4-КЗ "Об отмене Закона Ставропольского края "Об Уставном суде Ставропольского края"; Закон Курганской области от 04.06.2010 N 17 "О признании утратившими силу некоторых законов (положений законов) Курганской области"; Закон Самарской области от 10.11.2014 N 103-ГД "О признании утратившими силу Закона Самарской области "Об Уставном суде Самарской области" и отдельных законодательных актов Самарской области".
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.