Транспортный налог Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1550-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<17> Действующая редакция ст. 361.1 НК РФ не закрепляет ни одной налоговой льготы, а посвящена лишь порядку реализации права налогоплательщика на налоговую льготу, установленную законодательством субъектов РФ о налогах и сборах. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденным Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов РФ должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В отдельных субъектах РФ налоговая льгота по транспортному налогу уже предусмотрена региональным законодательством. Статья 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства. Аналогичная норма закреплена ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 636-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", ст. 5 Закона Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" и др.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<17> Действующая редакция ст. 361.1 НК РФ не закрепляет ни одной налоговой льготы, а посвящена лишь порядку реализации права налогоплательщика на налоговую льготу, установленную законодательством субъектов РФ о налогах и сборах. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденным Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов РФ должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В отдельных субъектах РФ налоговая льгота по транспортному налогу уже предусмотрена региональным законодательством. Статья 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства. Аналогичная норма закреплена ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 636-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", ст. 5 Закона Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" и др.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По-разному оценили у субъектов: у кого-то доходы менее 100 миллионов в год, у кого-то, как у Краснодарского края, более 2,5 миллиарда рублей в год может быть доход от этого. То есть это требует еще настройки в каждом субъекте.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По-разному оценили у субъектов: у кого-то доходы менее 100 миллионов в год, у кого-то, как у Краснодарского края, более 2,5 миллиарда рублей в год может быть доход от этого. То есть это требует еще настройки в каждом субъекте.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1811@
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")При таких данных оснований для перерасчета Хораве Л.А. сумм ранее исчисленных налогов, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, определенной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года N 2640, не имелось.
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")При таких данных оснований для перерасчета Хораве Л.А. сумм ранее исчисленных налогов, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, определенной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года N 2640, не имелось.
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Статья: Ограничение прав и свобод человека и гражданина законами субъектов Российской Федерации: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Как видно из приведенной таблицы, в Краснодарском крае произошло более значительное увеличение базовых ставок транспортного налога, причем по трем категориям автомобилей - в максимально допустимом размере (в 10 раз). Означает ли это, что субъекты РФ вправе осуществлять ограничение субъективных прав как им заблагорассудится?
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)Как видно из приведенной таблицы, в Краснодарском крае произошло более значительное увеличение базовых ставок транспортного налога, причем по трем категориям автомобилей - в максимально допустимом размере (в 10 раз). Означает ли это, что субъекты РФ вправе осуществлять ограничение субъективных прав как им заблагорассудится?
Вопрос: В регионе на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности законом субъекта РФ установлены разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц. Может ли налогоплательщик, для которого установлена более высокая ставка, платить налог по меньшей ставке?
(Консультация эксперта, 2009)Если налоговые органы доначислят в такой ситуации транспортный налог, а также пени и штраф, налогоплательщик может обжаловать их решение, ссылаясь в том числе на Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 N 11519/08, в котором суд сделал аналогичные выводы в отношении применения Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ о транспортном налоге.
(Консультация эксперта, 2009)Если налоговые органы доначислят в такой ситуации транспортный налог, а также пени и штраф, налогоплательщик может обжаловать их решение, ссылаясь в том числе на Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 N 11519/08, в котором суд сделал аналогичные выводы в отношении применения Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ о транспортном налоге.
Тематический выпуск: Комментарий к изменениям НК РФ, внесенным Федеральными законами N 229-ФЗ и N 207-ФЗ
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Солдатченко М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 9)(-) 1. На территории Краснодарского края действует Закон о транспортном налоге от 26.11.2003 (далее по тексту - Закон), в который вносились изменения 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006. Первоначальный текст Закона был опубликован в региональной газете и в Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края. По мере внесения в Закон изменений в данных источниках публиковались только тексты законов от 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Солдатченко М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 9)(-) 1. На территории Краснодарского края действует Закон о транспортном налоге от 26.11.2003 (далее по тексту - Закон), в который вносились изменения 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006. Первоначальный текст Закона был опубликован в региональной газете и в Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края. По мере внесения в Закон изменений в данных источниках публиковались только тексты законов от 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006.
Статья: Противодействие преступлениям и правонарушениям в налоговой сфере
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2013, N 3)Так, прокурор г. Геленджика Краснодарского края установил, что городская налоговая инспекция в отношении более 30 транспортных средств с мощностью двигателя от 280 до 555 лошадиных сил транспортный налог не начисляла, в информационных ресурсах налогового органа сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Геленджику, не было. В результате прокурорского вмешательства произведено доначисление налога на сумму более 500 тыс. руб., виновные должностные лица инспекции понесли дисциплинарную ответственность.
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2013, N 3)Так, прокурор г. Геленджика Краснодарского края установил, что городская налоговая инспекция в отношении более 30 транспортных средств с мощностью двигателя от 280 до 555 лошадиных сил транспортный налог не начисляла, в информационных ресурсах налогового органа сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Геленджику, не было. В результате прокурорского вмешательства произведено доначисление налога на сумму более 500 тыс. руб., виновные должностные лица инспекции понесли дисциплинарную ответственность.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<3> См.: ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 ноября; ст. 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 ноября; пп. 2 п. 2 ст. 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 ноября; п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 41; ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; ст. 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<3> См.: ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 ноября; ст. 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 ноября; пп. 2 п. 2 ст. 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 ноября; п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 41; ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; ст. 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Статья: Налоговые опасности, подстерегающие индивидуального предпринимателя
(Шестакова Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 9)Судебная практика. Индивидуальный предприниматель из Краснодарского края уплачивал транспортный налог по ставкам, установленным для юридических лиц. Налоговики заявили, что он должен использовать более высокие ставки, предназначенные для физических лиц. Соответственно, выставили требование об уплате налога и суммы пеней. Предприниматель посчитал, что не имеет задолженности, и обратился в арбитражный суд. По его мнению, местный закон имеет дискриминационный характер, устанавливая различные тарифные ставки для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. В суде первой инстанции он проиграл, как, впрочем, и в судах апелляционной и кассационной инстанций. Тем не менее налогоплательщик обратился с заявлением в Высший Арбитражный Суд РФ и победил.
(Шестакова Е.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 9)Судебная практика. Индивидуальный предприниматель из Краснодарского края уплачивал транспортный налог по ставкам, установленным для юридических лиц. Налоговики заявили, что он должен использовать более высокие ставки, предназначенные для физических лиц. Соответственно, выставили требование об уплате налога и суммы пеней. Предприниматель посчитал, что не имеет задолженности, и обратился в арбитражный суд. По его мнению, местный закон имеет дискриминационный характер, устанавливая различные тарифные ставки для юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. В суде первой инстанции он проиграл, как, впрочем, и в судах апелляционной и кассационной инстанций. Тем не менее налогоплательщик обратился с заявлением в Высший Арбитражный Суд РФ и победил.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)<298> См.: статью 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 нояб.; статью 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 нояб.; подпункт 2 пункта 2 статьи 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 нояб.; пункт 2 части 1 статьи 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестн. мэра и правительства Москвы. 2008. N 41; статью 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81 - 11 "О налоговых льготах" // Вестн. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; статью 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487 - 53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)<298> См.: статью 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 нояб.; статью 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 нояб.; подпункт 2 пункта 2 статьи 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 нояб.; пункт 2 части 1 статьи 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестн. мэра и правительства Москвы. 2008. N 41; статью 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81 - 11 "О налоговых льготах" // Вестн. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; статью 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487 - 53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.