Транспортный налог Краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.09.2025 N 41-КГ25-34-К4 (УИД 61RS0003-01-2023-006875-18)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Транспортный налог.
Требования: 1) О прекращении права собственности; 2) О прекращении регистрации автомобиля; 3) О признании незаконным взыскания транспортного налога.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что после продажи автомобиля на него был наложен арест, что препятствует снятию его с учета, при этом транспортный налог продолжает начисляться и ей поступают требования о его уплате.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как требование о признании незаконным взыскания транспортного налога судом рассмотрено не было, судебные акты по ряду гражданских дел, участником которых являлась истица, оценки со стороны суда не получили.До момента совершения регистрационных действий обязанность по уплате транспортного налога, а также бремя содержания транспортного средства относится на клиента (п. 4.4 договора).
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Транспортный налог.
Требования: 1) О прекращении права собственности; 2) О прекращении регистрации автомобиля; 3) О признании незаконным взыскания транспортного налога.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что после продажи автомобиля на него был наложен арест, что препятствует снятию его с учета, при этом транспортный налог продолжает начисляться и ей поступают требования о его уплате.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как требование о признании незаконным взыскания транспортного налога судом рассмотрено не было, судебные акты по ряду гражданских дел, участником которых являлась истица, оценки со стороны суда не получили.До момента совершения регистрационных действий обязанность по уплате транспортного налога, а также бремя содержания транспортного средства относится на клиента (п. 4.4 договора).
Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 N 1550-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Ясона Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<17> Действующая редакция ст. 361.1 НК РФ не закрепляет ни одной налоговой льготы, а посвящена лишь порядку реализации права налогоплательщика на налоговую льготу, установленную законодательством субъектов РФ о налогах и сборах. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденным Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов РФ должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В отдельных субъектах РФ налоговая льгота по транспортному налогу уже предусмотрена региональным законодательством. Статья 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства. Аналогичная норма закреплена ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 636-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", ст. 5 Закона Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" и др.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<17> Действующая редакция ст. 361.1 НК РФ не закрепляет ни одной налоговой льготы, а посвящена лишь порядку реализации права налогоплательщика на налоговую льготу, установленную законодательством субъектов РФ о налогах и сборах. Данный подход соответствует Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденным Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, согласно которым сбалансированность бюджетов субъектов РФ должна обеспечиваться в первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В отдельных субъектах РФ налоговая льгота по транспортному налогу уже предусмотрена региональным законодательством. Статья 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" освобождает ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства. Аналогичная норма закреплена ст. 25 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 636-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", ст. 5 Закона Калужской области от 26 ноября 2002 г. N 156-ОЗ "О транспортном налоге на территории Калужской области" и др.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Для реализации этого нужно будет принять федеральный закон, подзаконные акты, определить операторов на местах, но в целом предлагаем такую работу начать. В рамках комиссии Госсовета это рассмотрели, всеми регионами это поддержано. Также смотрим как источник дополнительное решение по транспортному налогу. Поэтому, Владимир Владимирович, докладываем на Ваше решение.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Для реализации этого нужно будет принять федеральный закон, подзаконные акты, определить операторов на местах, но в целом предлагаем такую работу начать. В рамках комиссии Госсовета это рассмотрели, всеми регионами это поддержано. Также смотрим как источник дополнительное решение по транспортному налогу. Поэтому, Владимир Владимирович, докладываем на Ваше решение.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1811@
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")При таких данных оснований для перерасчета Хораве Л.А. сумм ранее исчисленных налогов, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, определенной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года N 2640, не имелось.
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")При таких данных оснований для перерасчета Хораве Л.А. сумм ранее исчисленных налогов, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, определенной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года N 2640, не имелось.
<Письмо> ФНС России от 25.12.2020 N БС-4-21/21363@
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
"Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налогоплательщикам - физическим лицам налоговых льгот по транспортному налогу"В ряде случаев законами субъектов Российской Федерации предусматривается налоговая льгота в отношении одного транспортного средства, но не определены основания для ее беззаявительного применения в случае, если у физического лица, имеющего право на налоговую льготу, имеется несколько транспортных средств соответствующего вида (см., например, пункт 5 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", статья 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края", пункт 10 части 1, часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге").
Тематический выпуск: Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Шахбанов Р.Б., Алиев А.М., Барыкин Е.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 2)(-) 1. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических ли - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Королева М.В., Ильиных Д.А., Шахбанов Р.Б., Алиев А.М., Барыкин Е.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 2)(-) 1. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических ли - инвалидов I и II групп, обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Статья: Реализация этического принципа справедливого неравенства в российском праве
(Романец Ю.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)<10> Так, Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ были установлены ставки транспортного налога для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц. Признавая эту норму незаконной, Высший Арбитражный Суд РФ исходил из следующего. В п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ установлены ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены или уменьшены законом субъектов РФ. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ отсутствовали полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2009 N 11519/08).
(Романец Ю.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 10)<10> Так, Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ были установлены ставки транспортного налога для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л/с в размере 55 рублей для юридических лиц и 60 рублей для физических лиц. Признавая эту норму незаконной, Высший Арбитражный Суд РФ исходил из следующего. В п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ установлены ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены или уменьшены законом субъектов РФ. При этом законодательному органу субъекта РФ предоставлено право устанавливать ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок данного налога в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена. Следовательно, у законодательного органа субъекта РФ отсутствовали полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид транспортного средства, той же категории и мощности (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2009 N 11519/08).
Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
(Письмо ФНС России от 26.05.2015 N БС-19-11/107@)Вопрос: Об исчислении транспортного налога, подлежащего уплате физлицами, на территории Краснодарского края.
Тематический выпуск: Комментарий к изменениям НК РФ, внесенным Федеральными законами N 229-ФЗ и N 207-ФЗ
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Солдатченко М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 9)(-) 1. На территории Краснодарского края действует Закон о транспортном налоге от 26.11.2003 (далее по тексту - Закон), в который вносились изменения 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006. Первоначальный текст Закона был опубликован в региональной газете и в Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края. По мере внесения в Закон изменений в данных источниках публиковались только тексты законов от 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Вятчинова Т.И., Солдатченко М.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 9)(-) 1. На территории Краснодарского края действует Закон о транспортном налоге от 26.11.2003 (далее по тексту - Закон), в который вносились изменения 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006. Первоначальный текст Закона был опубликован в региональной газете и в Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края. По мере внесения в Закон изменений в данных источниках публиковались только тексты законов от 03.11.2004, 29.11.2005 и 28.07.2006.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат, по состоянию на декабрь 2009 г., Законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат, по состоянию на декабрь 2009 г., Законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы по состоянию на декабрь 2009 г. содержат законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
Статья: Из зала арбитражного суда от 01.04.2009
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 8)Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом N 639-КЗ, в ст. 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л. с. ставка установлена в размере 55 руб. для юридических лиц и 60 руб. для физических лиц, - что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному п. 2 ст. 361 НК РФ.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 8)Ставки транспортного налога на территории Краснодарского края определены Законом N 639-КЗ, в ст. 2 которого для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л. с. ставка установлена в размере 55 руб. для юридических лиц и 60 руб. для физических лиц, - что соответствует пределу увеличения ставки, предусмотренному п. 2 ст. 361 НК РФ.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<3> См.: ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 ноября; ст. 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 ноября; пп. 2 п. 2 ст. 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 ноября; п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 41; ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; ст. 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)<3> См.: ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" // Кубанские новости. 2003. 29 ноября; ст. 7 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" // Липецкая газета. 2002. 28 ноября; пп. 2 п. 2 ст. 26.1 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" // Ежедневные Новости. Подмосковье. 2004. 27 ноября; п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 41; ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 "О налоговых льготах" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. N 10; ст. 4.1 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53 "О транспортном налоге" // Там же. 2002. N 21.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Обычно законодатели предусматривают более льготные ставки для машин, принадлежащих физическим лицам. Такие неправомерные нормы содержат по состоянию на декабрь 2009 г. законы о транспортном налоге Краснодарского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Мурманской области. А законодательство еще около 30 регионов России содержит иные льготы спорного характера.