Транспортный налог коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- наиболее пострадавшие отрасли освобождены от уплаты налогов на имущество и транспортного налога в 2020 г.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- наиболее пострадавшие отрасли освобождены от уплаты налогов на имущество и транспортного налога в 2020 г.
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)3. Брызгалин А.В. Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования / А.В. Брызгалин, О.С. Федорова // Налоги и финансовое право. 2020. N 10. С. 8 - 105.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)3. Брызгалин А.В. Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования / А.В. Брызгалин, О.С. Федорова // Налоги и финансовое право. 2020. N 10. С. 8 - 105.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.05.2020 N БС-4-21/8333@
"Об актуализации информации о сроках уплаты налогов (авансовых платежей по налогам) в интернет-сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам""Для организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, и включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу/налогу на имущество организаций/земельному налогу, указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. - не позднее 30 декабря 2020 г.".
"Об актуализации информации о сроках уплаты налогов (авансовых платежей по налогам) в интернет-сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам""Для организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, и включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу/налогу на имущество организаций/земельному налогу, указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. - не позднее 30 декабря 2020 г.".
Вопрос: Освобождаются ли индивидуальные предприниматели от уплаты транспортного налога за II квартал 2020 года в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях преодоления последствий новой коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020
Вопрос: Будет ли перенесен срок уплаты для организаций транспортного налога или авансовых платежей в связи с новой коронавирусной инфекцией?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2020
Интервью: "У криптовалют есть потенциал, они действительно могут служить повышению уровня сервиса в финансовой сфере"
("Юрист", 2020, N 9)- Я не считаю, что изменчивость законодательства - это всегда порок. Если изменения вносятся оперативно и они гармонично вписываются в тело Налогового кодекса, почему бы нет? Налогоплательщики требуют стабильности в налогово-правовом регулировании. Они заинтересованы в том, чтобы и условия налогообложения не менялись, и ставки были стабильны, предсказуемы, но мы не можем не учитывать при налогообложении социальные, экономические процессы, пандемию. Целый ряд изменений, кстати, последних, внесены в налоговое законодательство именно с учетом тех изменений в экономике и в социальной жизни, которые произошли в связи с массовым распространением COVID-19. Поэтому стабильность - хорошо, но есть еще одно правило - это подвижность налогообложения. Последнее должно учитывать социально-экономические изменения, которые происходят, и адаптироваться к этим изменениям.
("Юрист", 2020, N 9)- Я не считаю, что изменчивость законодательства - это всегда порок. Если изменения вносятся оперативно и они гармонично вписываются в тело Налогового кодекса, почему бы нет? Налогоплательщики требуют стабильности в налогово-правовом регулировании. Они заинтересованы в том, чтобы и условия налогообложения не менялись, и ставки были стабильны, предсказуемы, но мы не можем не учитывать при налогообложении социальные, экономические процессы, пандемию. Целый ряд изменений, кстати, последних, внесены в налоговое законодательство именно с учетом тех изменений в экономике и в социальной жизни, которые произошли в связи с массовым распространением COVID-19. Поэтому стабильность - хорошо, но есть еще одно правило - это подвижность налогообложения. Последнее должно учитывать социально-экономические изменения, которые происходят, и адаптироваться к этим изменениям.
Вопрос: Какие организации освобождаются от уплаты транспортного налога за II квартал 2020 года в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях преодоления последствий новой коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, некоторые регионы предоставляли дополнительные льготы по транспортному налогу индивидуальным предпринимателям. Для получения льготы не нужно было обязательно обращаться в инспекцию - льгота предоставлялась автоматически на основании информации, имеющейся у налогового органа. В то же время ИП мог и сам обратиться в инспекцию с заявлением о предоставлении льготы (Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, некоторые регионы предоставляли дополнительные льготы по транспортному налогу индивидуальным предпринимателям. Для получения льготы не нужно было обязательно обращаться в инспекцию - льгота предоставлялась автоматически на основании информации, имеющейся у налогового органа. В то же время ИП мог и сам обратиться в инспекцию с заявлением о предоставлении льготы (Информация ФНС России).
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 10.06.2020 N БС-4-21/9576@ "О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)"
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 13)Освободили те организации, которые относятся к МСП и ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 13)Освободили те организации, которые относятся к МСП и ведут деятельность в пострадавших от коронавируса отраслях.
Статья: Освобождение ИП от имущественных налогов: когда автоматом, а когда по заявлению
("Главная книга", 2020, N 16)ИП, занятые в пострадавших от коронавируса отраслях, могут не платить имущественные налоги за II квартал 2020 г.
("Главная книга", 2020, N 16)ИП, занятые в пострадавших от коронавируса отраслях, могут не платить имущественные налоги за II квартал 2020 г.
Вопрос: О предоставлении мер налоговой поддержки арендодателям в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо ФНС России от 25.08.2020 N АБ-4-11/13683@)Согласно пункту 1 Требований они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
(Письмо ФНС России от 25.08.2020 N АБ-4-11/13683@)Согласно пункту 1 Требований они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Вопрос: О сроках уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, авансовых платежей, а также представления деклараций по ним в связи с распространением коронавируса.
(Письмо ФНС России от 22.04.2020 N БС-4-21/6816)Вопрос: О сроках уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, авансовых платежей, а также представления деклараций по ним в связи с распространением коронавируса.
(Письмо ФНС России от 22.04.2020 N БС-4-21/6816)Вопрос: О сроках уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, авансовых платежей, а также представления деклараций по ним в связи с распространением коронавируса.
Вопрос: Об актуализации перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи с распространением коронавируса, и мерах их налоговой поддержки.
(Письмо Минфина России от 03.06.2020 N 03-01-11/47538)Кроме того, сообщаем, что постановлением N 409 предусматривается, в частности, изменение сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу для организаций, занятых в отраслях, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 03.06.2020 N 03-01-11/47538)Кроме того, сообщаем, что постановлением N 409 предусматривается, в частности, изменение сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу для организаций, занятых в отраслях, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.