Транспортный налог Кировская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Кировская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2025 N 10-КАД25-7-К6
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Истец ссылается на неуплату ответчиком спорного налога в установленный законом срок.
Решение: Требования оставлены без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом, для данной категории административных дел.Определением мирового судьи судебного участка N 21 Куменского судебного района Кировской области от 11 января 2024 г. судебный приказ от 11 января 2024 г. отменен на основании заявления должника.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Истец ссылается на неуплату ответчиком спорного налога в установленный законом срок.
Решение: Требования оставлены без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом, для данной категории административных дел.Определением мирового судьи судебного участка N 21 Куменского судебного района Кировской области от 11 января 2024 г. судебный приказ от 11 января 2024 г. отменен на основании заявления должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
Статья: Поговорим о транспортном налоге, исчисляемом в отношении автомобилей
(Салтыкова Н.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 5)Добавим, что ставки транспортного налога, действующие в настоящее время на территории Кировской области, были утверждены еще в 2010 г. (см. Закон Кировской области от 08.11.2010 N 570-ЗО).
(Салтыкова Н.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 5)Добавим, что ставки транспортного налога, действующие в настоящее время на территории Кировской области, были утверждены еще в 2010 г. (см. Закон Кировской области от 08.11.2010 N 570-ЗО).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
Предупреждение Кировского УФАС России от 08.05.2019 N 24/05-2019
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"доходов консолидированного бюджета Кировской области от транспортного налога;
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"доходов консолидированного бюджета Кировской области от транспортного налога;
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области"
Статья: Кручу, верчу, запутать хочу, или Как налоговики взыскивают транспортный налог
(Весницкая Е.Г.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Кировский областной суд в Апелляционном определении от 19.03.2012 N 33-699 решил, что порядок взыскания недоимки зависит от того, кто числится собственником ТС в регистрирующем органе (ГИБДД): физлицо или предприниматель. Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании транспортного налога на основании ст. 48 НК РФ. Плательщик в свою очередь посчитал, что, поскольку ТС принадлежали ему как предпринимателю, задолженность по указанному налогу должна взыскиваться в рамках дела о банкротстве ИП. Суд такую позицию заявителя признал ошибочной, указав следующее. Транспортные средства были зарегистрированы за плательщиком как за физическим лицом, поэтому они не вошли в конкурсную массу ИП в ходе инвентаризации. Поскольку требования ИФНС о взыскании транспортного налога возникли после объявления предпринимателя банкротом, у налогоплательщика появилась задолженность как у физического лица и предъявленные к нему в порядке ст. 48 НК РФ требования налоговой инспекции были обоснованны.
(Весницкая Е.Г.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Кировский областной суд в Апелляционном определении от 19.03.2012 N 33-699 решил, что порядок взыскания недоимки зависит от того, кто числится собственником ТС в регистрирующем органе (ГИБДД): физлицо или предприниматель. Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании транспортного налога на основании ст. 48 НК РФ. Плательщик в свою очередь посчитал, что, поскольку ТС принадлежали ему как предпринимателю, задолженность по указанному налогу должна взыскиваться в рамках дела о банкротстве ИП. Суд такую позицию заявителя признал ошибочной, указав следующее. Транспортные средства были зарегистрированы за плательщиком как за физическим лицом, поэтому они не вошли в конкурсную массу ИП в ходе инвентаризации. Поскольку требования ИФНС о взыскании транспортного налога возникли после объявления предпринимателя банкротом, у налогоплательщика появилась задолженность как у физического лица и предъявленные к нему в порядке ст. 48 НК РФ требования налоговой инспекции были обоснованны.
Статья: Судебный приказ: проблемы вынесения и исполнения
(Борисова В.Ф.)
("Российская юстиция", 2013, N 9)Приведенный тезис иллюстрируется примером из судебной практики. Кировский районный суд Калужской области, рассмотрев частную жалобу Ч. на определение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пришел к выводу о незаконности обжалуемого постановления. Из него следовало, что должник не получил судебный приказ. Почтовое отправление в адрес Ч. возвращено в суд с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу". Несмотря на отсутствие данных о вручении копии приказа должнику, судебный приказ мировым судьей судебного участка выдан взыскателю для исполнения. О выдаче судебного приказа должнику стало известно через 4 месяца с момента его вынесения при получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Из смысла нормы ст. 128 ГПК РФ должником не был пропущен срок на представление возражений по исполнению судебного приказа, поскольку он исчисляется с момента получения его должником. Подавая заявление об отмене судебного приказа, Ч. указал, что обязанность по уплате транспортного налога он выполнил за полгода до вынесения судебного приказа <8>. Таким образом, очевидно функционирование судебной системы и службы судебных приставов "вхолостую", обусловленное недостатками модели приказного производства, а также несогласованностью действий государственных органов, в частности, налоговой службы, суда, службы судебных приставов.
(Борисова В.Ф.)
("Российская юстиция", 2013, N 9)Приведенный тезис иллюстрируется примером из судебной практики. Кировский районный суд Калужской области, рассмотрев частную жалобу Ч. на определение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пришел к выводу о незаконности обжалуемого постановления. Из него следовало, что должник не получил судебный приказ. Почтовое отправление в адрес Ч. возвращено в суд с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу". Несмотря на отсутствие данных о вручении копии приказа должнику, судебный приказ мировым судьей судебного участка выдан взыскателю для исполнения. О выдаче судебного приказа должнику стало известно через 4 месяца с момента его вынесения при получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Из смысла нормы ст. 128 ГПК РФ должником не был пропущен срок на представление возражений по исполнению судебного приказа, поскольку он исчисляется с момента получения его должником. Подавая заявление об отмене судебного приказа, Ч. указал, что обязанность по уплате транспортного налога он выполнил за полгода до вынесения судебного приказа <8>. Таким образом, очевидно функционирование судебной системы и службы судебных приставов "вхолостую", обусловленное недостатками модели приказного производства, а также несогласованностью действий государственных органов, в частности, налоговой службы, суда, службы судебных приставов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
"Практическое пособие лизингополучателя: право, налоги, бухучет, финансы лизинговой сделки"
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)"Законом Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. установлена налоговая ставка 50 руб., на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 20 руб.
(Антоненко И.В.)
("Бератор-Пресс", 2007)"Законом Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. установлена налоговая ставка 50 руб., на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 20 руб.
Статья: Региональные и местные налоговые доходы
(Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н.)
("Финансы", 2008, N 4)<7> См. ст. 5 Закона Кировской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" (в ред. от 27.12.2006 N 75-ЗО).
(Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н.)
("Финансы", 2008, N 4)<7> См. ст. 5 Закона Кировской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" (в ред. от 27.12.2006 N 75-ЗО).
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
"Льготные категории граждан: социальная помощь"
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)К сведению: в г. Москве один из родителей имеет право на полное освобождение от уплаты транспортного налога за одно зарегистрированное за семьей транспортное средство, а в Кировской области многодетные семьи могут рассчитывать на 50-процентную льготу по его уплате.
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)К сведению: в г. Москве один из родителей имеет право на полное освобождение от уплаты транспортного налога за одно зарегистрированное за семьей транспортное средство, а в Кировской области многодетные семьи могут рассчитывать на 50-процентную льготу по его уплате.