Транспортный налог киров
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог киров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.09.2025 N 41-КГ25-34-К4 (УИД 61RS0003-01-2023-006875-18)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Транспортный налог.
Требования: 1) О прекращении права собственности; 2) О прекращении регистрации автомобиля; 3) О признании незаконным взыскания транспортного налога.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что после продажи автомобиля на него был наложен арест, что препятствует снятию его с учета, при этом транспортный налог продолжает начисляться и ей поступают требования о его уплате.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как требование о признании незаконным взыскания транспортного налога судом рассмотрено не было, судебные акты по ряду гражданских дел, участником которых являлась истица, оценки со стороны суда не получили.Васильева Л.В. обратилась в суд с названным иском МИФНС России N 25 по Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области, указывая, что ей на праве собственности принадлежал автомобиль, который она впоследствии продала третьему лицу. Поскольку после заключения договора купли-продажи на данный автомобиль был наложен арест определением суда, у истца не было возможности снять его с регистрационного учета, в связи с чем на ее имя продолжает начисляться транспортный налог и поступают требования о его уплате. Поскольку автомобиль был отчужден и фактически выбыл из ее владения, Васильева Л.В. просила суд признать ее право собственности на данное транспортное средство прекращенным.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Транспортный налог.
Требования: 1) О прекращении права собственности; 2) О прекращении регистрации автомобиля; 3) О признании незаконным взыскания транспортного налога.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что после продажи автомобиля на него был наложен арест, что препятствует снятию его с учета, при этом транспортный налог продолжает начисляться и ей поступают требования о его уплате.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как требование о признании незаконным взыскания транспортного налога судом рассмотрено не было, судебные акты по ряду гражданских дел, участником которых являлась истица, оценки со стороны суда не получили.Васильева Л.В. обратилась в суд с названным иском МИФНС России N 25 по Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области, указывая, что ей на праве собственности принадлежал автомобиль, который она впоследствии продала третьему лицу. Поскольку после заключения договора купли-продажи на данный автомобиль был наложен арест определением суда, у истца не было возможности снять его с регистрационного учета, в связи с чем на ее имя продолжает начисляться транспортный налог и поступают требования о его уплате. Поскольку автомобиль был отчужден и фактически выбыл из ее владения, Васильева Л.В. просила суд признать ее право собственности на данное транспортное средство прекращенным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
Статья: Транспортный налог: проблемы исчисления, если тип транспортного средства не соответствует общепринятой ему категории
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, по мнению ФНС России, а также Арбитражного суда Ярославской области, при исчислении транспортного налога на автомобиль указанной марки необходимо применять ставку налогообложения, предусмотренную как для легкового <7>.
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, по мнению ФНС России, а также Арбитражного суда Ярославской области, при исчислении транспортного налога на автомобиль указанной марки необходимо применять ставку налогообложения, предусмотренную как для легкового <7>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова Виктора Васильевича и Дроздовой Елены Алексеевны на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением мирового судьи судебного участка N 48 города Омска от 15 января 2009 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, с В.В. Дроздова взыскана сумма недоимки по транспортному налогу и пени. Решением Кировского районного суда города Омска от 3 июля 2009 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, заявителю было отказано в удовлетворении его требований о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся в нарушении порядка направления уведомления и требования об уплате налога.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова Виктора Васильевича и Дроздовой Елены Алексеевны на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением мирового судьи судебного участка N 48 города Омска от 15 января 2009 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, с В.В. Дроздова взыскана сумма недоимки по транспортному налогу и пени. Решением Кировского районного суда города Омска от 3 июля 2009 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, заявителю было отказано в удовлетворении его требований о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся в нарушении порядка направления уведомления и требования об уплате налога.
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
Вопрос: О форме сообщения налогоплательщика об отказе от применения льготы по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 07.06.2022 N БС-4-21/6985@)Вопрос: О форме сообщения налогоплательщика об отказе от применения льготы по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 07.06.2022 N БС-4-21/6985@)Вопрос: О форме сообщения налогоплательщика об отказе от применения льготы по транспортному налогу.
Статья: Кручу, верчу, запутать хочу, или Как налоговики взыскивают транспортный налог
(Весницкая Е.Г.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Кировский областной суд в Апелляционном определении от 19.03.2012 N 33-699 решил, что порядок взыскания недоимки зависит от того, кто числится собственником ТС в регистрирующем органе (ГИБДД): физлицо или предприниматель. Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании транспортного налога на основании ст. 48 НК РФ. Плательщик в свою очередь посчитал, что, поскольку ТС принадлежали ему как предпринимателю, задолженность по указанному налогу должна взыскиваться в рамках дела о банкротстве ИП. Суд такую позицию заявителя признал ошибочной, указав следующее. Транспортные средства были зарегистрированы за плательщиком как за физическим лицом, поэтому они не вошли в конкурсную массу ИП в ходе инвентаризации. Поскольку требования ИФНС о взыскании транспортного налога возникли после объявления предпринимателя банкротом, у налогоплательщика появилась задолженность как у физического лица и предъявленные к нему в порядке ст. 48 НК РФ требования налоговой инспекции были обоснованны.
(Весницкая Е.Г.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Кировский областной суд в Апелляционном определении от 19.03.2012 N 33-699 решил, что порядок взыскания недоимки зависит от того, кто числится собственником ТС в регистрирующем органе (ГИБДД): физлицо или предприниматель. Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании транспортного налога на основании ст. 48 НК РФ. Плательщик в свою очередь посчитал, что, поскольку ТС принадлежали ему как предпринимателю, задолженность по указанному налогу должна взыскиваться в рамках дела о банкротстве ИП. Суд такую позицию заявителя признал ошибочной, указав следующее. Транспортные средства были зарегистрированы за плательщиком как за физическим лицом, поэтому они не вошли в конкурсную массу ИП в ходе инвентаризации. Поскольку требования ИФНС о взыскании транспортного налога возникли после объявления предпринимателя банкротом, у налогоплательщика появилась задолженность как у физического лица и предъявленные к нему в порядке ст. 48 НК РФ требования налоговой инспекции были обоснованны.
Статья: О привлечении в бюджет транспортного налога
(Корязина В.А.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 5)В Центральном районе города при взаимодействии сотрудников ФССП России и налоговых органов было установлено местонахождение автомобилей, владельцы которых имели крупные суммы задолженности по уплате транспортного налога. В результате арестовано два автомобиля общей стоимостью 1 млн руб. После погашения налоговой задолженности арест с автотранспортных средств был снят.
(Корязина В.А.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 5)В Центральном районе города при взаимодействии сотрудников ФССП России и налоговых органов было установлено местонахождение автомобилей, владельцы которых имели крупные суммы задолженности по уплате транспортного налога. В результате арестовано два автомобиля общей стоимостью 1 млн руб. После погашения налоговой задолженности арест с автотранспортных средств был снят.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области"
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Среди налоговых механизмов обеспечения благоприятного налогового климата наиболее действенным, безусловно, является предоставление налоговых льгот. Практика свидетельствует о склонности российских плательщиков к активной миграции в другие регионы под воздействием такого фактора, как налоговые льготы. В рамках исследования проанализирована ситуация с предоставлением налоговых льгот на региональном уровне, а именно в части выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и по налогу на прибыль организаций. Для обеспечения адекватной оценки и сопоставимости величины налоговых потерь соотнесены размеры предоставленных льгот с общей величиной исчисленного налога.
Статья: Судебный приказ: проблемы вынесения и исполнения
(Борисова В.Ф.)
("Российская юстиция", 2013, N 9)Приведенный тезис иллюстрируется примером из судебной практики. Кировский районный суд Калужской области, рассмотрев частную жалобу Ч. на определение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пришел к выводу о незаконности обжалуемого постановления. Из него следовало, что должник не получил судебный приказ. Почтовое отправление в адрес Ч. возвращено в суд с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу". Несмотря на отсутствие данных о вручении копии приказа должнику, судебный приказ мировым судьей судебного участка выдан взыскателю для исполнения. О выдаче судебного приказа должнику стало известно через 4 месяца с момента его вынесения при получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Из смысла нормы ст. 128 ГПК РФ должником не был пропущен срок на представление возражений по исполнению судебного приказа, поскольку он исчисляется с момента получения его должником. Подавая заявление об отмене судебного приказа, Ч. указал, что обязанность по уплате транспортного налога он выполнил за полгода до вынесения судебного приказа <8>. Таким образом, очевидно функционирование судебной системы и службы судебных приставов "вхолостую", обусловленное недостатками модели приказного производства, а также несогласованностью действий государственных органов, в частности, налоговой службы, суда, службы судебных приставов.
(Борисова В.Ф.)
("Российская юстиция", 2013, N 9)Приведенный тезис иллюстрируется примером из судебной практики. Кировский районный суд Калужской области, рассмотрев частную жалобу Ч. на определение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, пришел к выводу о незаконности обжалуемого постановления. Из него следовало, что должник не получил судебный приказ. Почтовое отправление в адрес Ч. возвращено в суд с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу". Несмотря на отсутствие данных о вручении копии приказа должнику, судебный приказ мировым судьей судебного участка выдан взыскателю для исполнения. О выдаче судебного приказа должнику стало известно через 4 месяца с момента его вынесения при получении копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Из смысла нормы ст. 128 ГПК РФ должником не был пропущен срок на представление возражений по исполнению судебного приказа, поскольку он исчисляется с момента получения его должником. Подавая заявление об отмене судебного приказа, Ч. указал, что обязанность по уплате транспортного налога он выполнил за полгода до вынесения судебного приказа <8>. Таким образом, очевидно функционирование судебной системы и службы судебных приставов "вхолостую", обусловленное недостатками модели приказного производства, а также несогласованностью действий государственных органов, в частности, налоговой службы, суда, службы судебных приставов.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от уплаты транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Граждане почувствовали налоговое бремя собственности
(Цыганков Э.М.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 1)Согласно Федеральному закону от 28.11.2009 N 282-ФЗ [1] вся ответственность за размеры налоговых отчислений с владельцев транспортных средств перелагается с федеральной власти на субъекты Федерации. Теперь именно региональные органы власти будут виновны в повышении транспортного налога. А последние не увеличивать ставки транспортного налога не могут, поскольку в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2010 г. [2] уже были учтены дополнительные поступления от него в региональные бюджеты. И процесс, как говорится, пошел: соответствующие Законы приняты, например, в Кировской (от 26.11.2009 N 456-ЗО) и Калининградской (от 30.11.2009 N 397) областях, Республике Татарстан (от 26.11.2009 N 53-ЗРТ).
(Цыганков Э.М.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 1)Согласно Федеральному закону от 28.11.2009 N 282-ФЗ [1] вся ответственность за размеры налоговых отчислений с владельцев транспортных средств перелагается с федеральной власти на субъекты Федерации. Теперь именно региональные органы власти будут виновны в повышении транспортного налога. А последние не увеличивать ставки транспортного налога не могут, поскольку в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2010 г. [2] уже были учтены дополнительные поступления от него в региональные бюджеты. И процесс, как говорится, пошел: соответствующие Законы приняты, например, в Кировской (от 26.11.2009 N 456-ЗО) и Калининградской (от 30.11.2009 N 397) областях, Республике Татарстан (от 26.11.2009 N 53-ЗРТ).