Транспортный налог Ивановская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Ивановская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.07.2003 N 9-Г03-10
В удовлетворении заявления о признании частично недействительной ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", которой установлены ставки транспортного налога, существенно превышающие размеры, установленные Налоговым кодексом РФ, отказано правомерно, так как налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.Ссылка в кассационной жалобе на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. N 69-О "По жалобе гражданина И. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 4 и 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", законом Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес" и законом Ивановской области "О ставках налога на игорный бизнес" неправомерна. Данное определение касается случаев, когда отсутствуют в федеральном законе ограничения максимальных размеров ставок налога на игорный бизнес, что порождает возможность произвольного усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при установлении его конкретных ставок.
В удовлетворении заявления о признании частично недействительной ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге", которой установлены ставки транспортного налога, существенно превышающие размеры, установленные Налоговым кодексом РФ, отказано правомерно, так как налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.Ссылка в кассационной жалобе на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. N 69-О "По жалобе гражданина И. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 4 и 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", законом Нижегородской области "О ставках налога на игорный бизнес" и законом Ивановской области "О ставках налога на игорный бизнес" неправомерна. Данное определение касается случаев, когда отсутствуют в федеральном законе ограничения максимальных размеров ставок налога на игорный бизнес, что порождает возможность произвольного усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при установлении его конкретных ставок.
Определение Верховного Суда РФ от 21.04.2004 по делу N 56Г04-4
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 19.01.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими статей 1, 2, 3 и 7 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге".При этом суд правомерно отметил, что такой вывод полностью соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 7 Постановления N 19-П от 15 декабря 2003 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области, согласно которой воспроизведение в законах субъектов Российской Федерации положений федеральных законов само по себе не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации в области регулирования отношений, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 19.01.2004, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими статей 1, 2, 3 и 7 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге".При этом суд правомерно отметил, что такой вывод полностью соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 7 Постановления N 19-П от 15 декабря 2003 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области, согласно которой воспроизведение в законах субъектов Российской Федерации положений федеральных законов само по себе не выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации в области регулирования отношений, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог на электромобили
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)<13> Закон Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 4)<13> Закон Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)В соответствии со ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ "О транспортном налоге" установлены следующие ставки:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)В соответствии со ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 N 88-ОЗ "О транспортном налоге" установлены следующие ставки:
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 99089299-2
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О налоге на отдельные виды транспортных средств" (о направлении суммы налога в территориальные дорожные фонды)"
(внесен Законодательным Собранием Ивановской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99089299-2
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О налоге на отдельные виды транспортных средств" (о направлении суммы налога в территориальные дорожные фонды)"
(внесен Законодательным Собранием Ивановской области)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99089299-2
Статья: Транспортный налог
(Воронцов Л.Д.)
("Главбух", 2004, N 17)Сроки, в которые нужно перечислить транспортный налог, также установлены в региональных законах. Например, в Ивановской области налог, указанный в уведомлении, надо перечислить не позднее 15 апреля следующего года. А вот в Архангельской области срок уплаты транспортного налога куда более жесткий - не позднее 15 июля текущего года.
(Воронцов Л.Д.)
("Главбух", 2004, N 17)Сроки, в которые нужно перечислить транспортный налог, также установлены в региональных законах. Например, в Ивановской области налог, указанный в уведомлении, надо перечислить не позднее 15 апреля следующего года. А вот в Архангельской области срок уплаты транспортного налога куда более жесткий - не позднее 15 июля текущего года.
Статья: Налоговые сложности перемещения имущества между обособленными подразделениями
(Иванов М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Например, у компании открыты подразделения в Иваново, Калуге, Твери и Москве. Ставки транспортного налога в 2014 г. по грузовому автомобилю с мощностью двигателя свыше 250 л. с. установлены следующие:
(Иванов М.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Например, у компании открыты подразделения в Иваново, Калуге, Твери и Москве. Ставки транспортного налога в 2014 г. по грузовому автомобилю с мощностью двигателя свыше 250 л. с. установлены следующие:
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Ленинградский областной суд в Определении от 30 октября 2014 г. по делу N 33-5506/2014 отметил, что для решения вопроса об освобождении от уплаты транспортного налога за угнанное транспортное средство налогоплательщику необходимо самостоятельно представлять в налоговый орган соответствующий документ. Причем Ивановский областной суд в Определении от 15 сентября 2014 г. по делу N 33-1975 указал на необходимость представления в налоговый орган именно оригинала справки об угоне транспортного средства. Курганский областной суд в Апелляционном определении от 30 сентября 2014 г. по делу N 33-2927/2014 на основе анализа законодательства пришел к выводу, что в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске до снятия угнанного транспортного средства с учета в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, поскольку разовое обращение в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога за предшествующий налоговый период не влечет за собой безусловное исключение такого транспортного средства из объектов налогообложения на все последующие налоговые периоды. При этом если налогоплательщик несвоевременно представляет в налоговый орган справку об угоне, то освобождение от уплаты транспортного налога за предыдущие периоды не предоставляется (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 26 июня 2015 г. по делу N 33-14816).
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Ленинградский областной суд в Определении от 30 октября 2014 г. по делу N 33-5506/2014 отметил, что для решения вопроса об освобождении от уплаты транспортного налога за угнанное транспортное средство налогоплательщику необходимо самостоятельно представлять в налоговый орган соответствующий документ. Причем Ивановский областной суд в Определении от 15 сентября 2014 г. по делу N 33-1975 указал на необходимость представления в налоговый орган именно оригинала справки об угоне транспортного средства. Курганский областной суд в Апелляционном определении от 30 сентября 2014 г. по делу N 33-2927/2014 на основе анализа законодательства пришел к выводу, что в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске до снятия угнанного транспортного средства с учета в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, поскольку разовое обращение в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога за предшествующий налоговый период не влечет за собой безусловное исключение такого транспортного средства из объектов налогообложения на все последующие налоговые периоды. При этом если налогоплательщик несвоевременно представляет в налоговый орган справку об угоне, то освобождение от уплаты транспортного налога за предыдущие периоды не предоставляется (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 26 июня 2015 г. по делу N 33-14816).
Статья: Новые документы от 28.03.2003
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 4)МНС России своим Приказом от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утвердило форму Декларации по транспортному налогу. Ее должны применять фирмы лишь тех регионов, в которых местные власти не успели утвердить свою форму отчетности. Например, такими регионами являются Вологодская, Ивановская, Новгородская и Тамбовская области.
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.07.2011
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 8)Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия за период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления налогов и сборов, по результатам которой вынесла решение о привлечении предприятия к ответственности в виде штрафов по п. 1 ст. 119 и по п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 552 212 руб. 27 коп. Указанным решением предприятию было предложено уплатить 4 110 619 руб. 18 коп. налогов, в том числе по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному и земельному налогам, а также пени в размере 871 413 руб. 49 коп.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 8)Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия за период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления налогов и сборов, по результатам которой вынесла решение о привлечении предприятия к ответственности в виде штрафов по п. 1 ст. 119 и по п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 552 212 руб. 27 коп. Указанным решением предприятию было предложено уплатить 4 110 619 руб. 18 коп. налогов, в том числе по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному и земельному налогам, а также пени в размере 871 413 руб. 49 коп.
Статья: Декларация по транспортному налогу - 2
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 4)Законодательными актами других субъектов Федерации (например, Ивановской, Новгородской, Саратовской областей и т.д.) организациям, являющимся плательщиками транспортного налога, прямо предписано представлять налоговую Декларацию по форме, утвержденной МНС России. Только по отношению к организациям, зарегистрированным на территории таких субъектов Федерации, правомерно требование налогового ведомства, высказанное в Инструкции.
(Кирюшина И.)
("Новая бухгалтерия", 2004, N 4)Законодательными актами других субъектов Федерации (например, Ивановской, Новгородской, Саратовской областей и т.д.) организациям, являющимся плательщиками транспортного налога, прямо предписано представлять налоговую Декларацию по форме, утвержденной МНС России. Только по отношению к организациям, зарегистрированным на территории таких субъектов Федерации, правомерно требование налогового ведомства, высказанное в Инструкции.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В некоторых регионах, которые и не меняли свои законы, установлен более ранний срок уплаты авансовых платежей. Это следующие регионы: Брянская, Ивановская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Сахалинская, Ярославская области; Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Чеченская; Усть-Ордынский, Коми-Пермяцкий и Корякский автономные округа. А среди изменивших свои законы более ранний срок установлен в Курской, Ленинградской, Орловской, Ростовской областях и Еврейской автономной области.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В некоторых регионах, которые и не меняли свои законы, установлен более ранний срок уплаты авансовых платежей. Это следующие регионы: Брянская, Ивановская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Сахалинская, Ярославская области; Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Чеченская; Усть-Ордынский, Коми-Пермяцкий и Корякский автономные округа. А среди изменивших свои законы более ранний срок установлен в Курской, Ленинградской, Орловской, Ростовской областях и Еврейской автономной области.
Статья: Оценка налоговых льгот в РФ: региональные аспекты
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)- отсутствие в большинстве случаев оценки влияния негативных внешних факторов от применения налоговых льгот (исключением являются методики Ямало-Ненецкого автономного округа и Ивановской области);
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)- отсутствие в большинстве случаев оценки влияния негативных внешних факторов от применения налоговых льгот (исключением являются методики Ямало-Ненецкого автономного округа и Ивановской области);
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.