Транспортный налог Иркутская область 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Иркутская область 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2024 N 04АП-516/2024 по делу N А19-13165/2023
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате просрочки исполнения обязательств по договору подряда.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Иркутской области, руководствуясь положениями статей 15, 195, 196, 199, 200, 393, 395, 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 256, 259 - 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43, оценив положения пунктов 9.6., 9.7., 9.9., 9.10 Договора N ТНВ-1312/04-32-20 от 28.05.2020, пришел к выводу о том, что истцом не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями подрядчика и возникновением простоя техники истца и невозможностью эксплуатации спорного транспортного средства, а также уплатой транспортного налога и амортизации, ни один из представленных истцом документов не свидетельствует о том, что неисправности транспортного средства образовались в результате неправильных действий подрядчика ООО "ЮЖСАХААВТОТРАНС".
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате просрочки исполнения обязательств по договору подряда.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Иркутской области, руководствуясь положениями статей 15, 195, 196, 199, 200, 393, 395, 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 256, 259 - 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43, оценив положения пунктов 9.6., 9.7., 9.9., 9.10 Договора N ТНВ-1312/04-32-20 от 28.05.2020, пришел к выводу о том, что истцом не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями подрядчика и возникновением простоя техники истца и невозможностью эксплуатации спорного транспортного средства, а также уплатой транспортного налога и амортизации, ни один из представленных истцом документов не свидетельствует о том, что неисправности транспортного средства образовались в результате неправильных действий подрядчика ООО "ЮЖСАХААВТОТРАНС".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении ставок и льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 09.06.2020 N БС-2-21/1145@)В рамках рассмотрения обращения в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" были направлены разъяснения письмами УФНС России по Иркутской области от 15.05.2020 N 02-21/009088@ и от 02.06.2020 N 02-21/010300@.
(Письмо ФНС России от 09.06.2020 N БС-2-21/1145@)В рамках рассмотрения обращения в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" были направлены разъяснения письмами УФНС России по Иркутской области от 15.05.2020 N 02-21/009088@ и от 02.06.2020 N 02-21/010300@.
Статья: Право на иск при оспаривании сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение
(Федяев Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)<37> Решение АС Иркутской области от 25 мая 2020 г. по делу N А04-899/2020 // https://kad.arbitr.ru.
(Федяев Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 4)<37> Решение АС Иркутской области от 25 мая 2020 г. по делу N А04-899/2020 // https://kad.arbitr.ru.
Статья: Административно-правовое регулирование надлежащего обращения с животными
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<9> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2020 г. N 71 "Об утверждении порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятии". URL: https://www.garant.ru/hotlaw/buryat/1328777/; Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 24 августа 2020 г. N 54-спр "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них". URL: https://docs.cntd.ru/document/570908617.
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<9> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2020 г. N 71 "Об утверждении порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятии". URL: https://www.garant.ru/hotlaw/buryat/1328777/; Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 24 августа 2020 г. N 54-спр "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них". URL: https://docs.cntd.ru/document/570908617.
"Субординация требований кредиторов в процессе несостоятельности (банкротства) юридических лиц: монография"
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)<65> См., напр.: Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.05.2020 по делу N А27-17545/2018; Определение Арбитражного суда Иркутской области от 06.11.2020 по делу N А19-21401/2017 // Документы опубликованы не были. Источник СПС "КонсультантПлюс".
(Родина Н.В.)
(под науч. ред. И.В. Фролова)
("Юстицинформ", 2023)<65> См., напр.: Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.05.2020 по делу N А27-17545/2018; Определение Арбитражного суда Иркутской области от 06.11.2020 по делу N А19-21401/2017 // Документы опубликованы не были. Источник СПС "КонсультантПлюс".
Статья: НДФЛ-новшества при продаже имущества
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 3)Региональным законом 5-летний срок владения недвижимостью для ее безналоговой продажи может быть уменьшен вплоть до нуля для отдельных категорий налогоплательщиков или для определенных объектов имущества <13>. И есть регионы, которые этим правом воспользовались. Например, в Республике Алтай и в Ставропольском крае срок сократили с 5 до 3 лет для любой недвижимости, находящейся в этих регионах и приобретенной начиная с 01.01.2016 (то есть с момента введения в НК 5-летнего минимального срока владения для безналоговой продажи недвижимости) <14>. В Амурской области аналогичное послабление введено совсем недавно - для доходов, полученных начиная с 2021 г. <15> А в Иркутской области - с доходов 2020 г. <16>
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 3)Региональным законом 5-летний срок владения недвижимостью для ее безналоговой продажи может быть уменьшен вплоть до нуля для отдельных категорий налогоплательщиков или для определенных объектов имущества <13>. И есть регионы, которые этим правом воспользовались. Например, в Республике Алтай и в Ставропольском крае срок сократили с 5 до 3 лет для любой недвижимости, находящейся в этих регионах и приобретенной начиная с 01.01.2016 (то есть с момента введения в НК 5-летнего минимального срока владения для безналоговой продажи недвижимости) <14>. В Амурской области аналогичное послабление введено совсем недавно - для доходов, полученных начиная с 2021 г. <15> А в Иркутской области - с доходов 2020 г. <16>
Статья: Трудовые споры с работниками - пенсионерами и предпенсионерами
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)Судебная практика. Суд отметил, что на момент увольнения истец относился к категории граждан предпенсионного возраста. Однако оснований для признания приказа незаконным и восстановления его на работе, а также взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула не имелось, поскольку увольнение истца по сокращению численности или штата работников произведено обоснованно и с соблюдением требований закона (решение Падунского районного суда города Братска Иркутской области от 06.08.2020 по делу N 2-949/2020).
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 7)Судебная практика. Суд отметил, что на момент увольнения истец относился к категории граждан предпенсионного возраста. Однако оснований для признания приказа незаконным и восстановления его на работе, а также взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула не имелось, поскольку увольнение истца по сокращению численности или штата работников произведено обоснованно и с соблюдением требований закона (решение Падунского районного суда города Братска Иркутской области от 06.08.2020 по делу N 2-949/2020).
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: "COVIDная" практика: как компании и ИП оспаривали административные штрафы
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 5)<26> Решение АС Иркутской области от 01.06.2020 N А19-31267/2019.
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 5)<26> Решение АС Иркутской области от 01.06.2020 N А19-31267/2019.
Статья: Проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики при описании объекта закупки медицинских изделий под товар единственного производителя по Закону о контрактной системе
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Территориальные управления ФАС России нередко поддерживают позиции бюджетных учреждений, отстаивающих право описывать объект закупки под единственного производителя, товар которого нередко может предложить лишь ограниченный круг юридических лиц. Например, Решение УФАС по Красноярскому краю от 14 января 2021 г. по делу N 024/06/105-3/2021 (номер извещения в ЕИС - 0319100000220000941) <4>, Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 24 сентября 2020 г. N 44-5010/2020 (номер извещения в ЕИС - 0372200105020000100) <5>, УФАС по Псковской области - Решения по делу от 19 мая 2020 г. N 060/06/34-339/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000268) <6>, по делу от 28 мая 2020 г. N 060/06/33-305/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000272) <7>, Решение УФАС по Иркутской области от 8 апреля 2020 г. N 038/374/21 (номер извещения в ЕИС - 0134200000121001074) <8>. Во всех решениях комиссии антимонопольного органа указывали на то, что описание объекта закупки сформулировано исходя из потребности заказчика, аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей, исходя из чего сделан вывод об отсутствии ограничения конкуренции. При этом позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 2 вышеуказанного Обзора, игнорируется многими территориальными органами ФАС России.
(Андрусенко С.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Территориальные управления ФАС России нередко поддерживают позиции бюджетных учреждений, отстаивающих право описывать объект закупки под единственного производителя, товар которого нередко может предложить лишь ограниченный круг юридических лиц. Например, Решение УФАС по Красноярскому краю от 14 января 2021 г. по делу N 024/06/105-3/2021 (номер извещения в ЕИС - 0319100000220000941) <4>, Решение УФАС по г. Санкт-Петербургу от 24 сентября 2020 г. N 44-5010/2020 (номер извещения в ЕИС - 0372200105020000100) <5>, УФАС по Псковской области - Решения по делу от 19 мая 2020 г. N 060/06/34-339/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000268) <6>, по делу от 28 мая 2020 г. N 060/06/33-305/2020 (номер извещения в ЕИС - 0157200000320000272) <7>, Решение УФАС по Иркутской области от 8 апреля 2020 г. N 038/374/21 (номер извещения в ЕИС - 0134200000121001074) <8>. Во всех решениях комиссии антимонопольного органа указывали на то, что описание объекта закупки сформулировано исходя из потребности заказчика, аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей, исходя из чего сделан вывод об отсутствии ограничения конкуренции. При этом позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 2 вышеуказанного Обзора, игнорируется многими территориальными органами ФАС России.
Статья: Оспаривание увольнения по сокращению: 5 основных фактов, на которые смотрит суд
(Михайличенко К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)Соответственно, суды делают вывод, что должности, обязанности по которым на условиях совмещения выполняют сотрудники, занимающие другие штатные единицы по основному месту работы, следует считать вакантными и предлагать сокращаемым работникам (Определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 по делу N 88-22879/2021, Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88-7197/2021 по делу N 2-3774/2020; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 19.10.2017 по делу N 33-9608/2017).
(Михайличенко К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)Соответственно, суды делают вывод, что должности, обязанности по которым на условиях совмещения выполняют сотрудники, занимающие другие штатные единицы по основному месту работы, следует считать вакантными и предлагать сокращаемым работникам (Определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 по делу N 88-22879/2021, Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88-7197/2021 по делу N 2-3774/2020; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 19.10.2017 по делу N 33-9608/2017).