Транспортный налог Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 31.07.2023 по делу N 33а-5062/2023 (УИД 27RS0006-01-2023-001374-43)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что в собственности ответчика находился автомобиль, признаваемый объектом налогообложения, налогоплательщику начислен транспортный налог и направлено уведомление, в установленный срок налог не уплачен.
Решение: Отказано.Согласно представленным в дело мировым судьей судебного участка N 68 судебного района "Хабаровский район Хабаровского края" материалов дела N 2а-3962/2022 Межрайонная ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Г. транспортного налога 23 сентября 2022 года.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что в собственности ответчика находился автомобиль, признаваемый объектом налогообложения, налогоплательщику начислен транспортный налог и направлено уведомление, в установленный срок налог не уплачен.
Решение: Отказано.Согласно представленным в дело мировым судьей судебного участка N 68 судебного района "Хабаровский район Хабаровского края" материалов дела N 2а-3962/2022 Межрайонная ИФНС России N 3 по Хабаровскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Г. транспортного налога 23 сентября 2022 года.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2023 N 88а-6994/2023 по делу N 2а-850/2022 (УИД 27RS0012-01-2022-001150-90)
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании пени, штрафа; 2) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 3) О взыскании пени, штрафа; 4) О взыскании недоимки по земельному налогу; 5) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неуплату налогоплательщиком налогов в установленный срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Удовлетворено в части; 5) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Также судом апелляционной инстанции не дана оценка сведениям, изложенным в письменной информации УФНС России по Хабаровскому краю от 2 февраля 2023 года N 47-19/007842@ (т. 2 л.д. 50), согласно которой в просительной части административного искового заявления один налоговый период 2020 года указан ошибочно, тогда как общая заявленная сумма задолженности по транспортному налогу - 15624 рубля, включает в себя задолженность налогоплательщика по транспортному налогу за 2019 и 2020 годы; задолженность по земельному залогу за 2019 год в сумме 254 рубля погашена в порядке зачета только 13 августа 2021 года (данное обстоятельство не исключает возможность начисления налоговым органом сумм пеней на своевременно не уплаченную задолженность в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании пени, штрафа; 2) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 3) О взыскании пени, штрафа; 4) О взыскании недоимки по земельному налогу; 5) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неуплату налогоплательщиком налогов в установленный срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Удовлетворено в части; 5) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Также судом апелляционной инстанции не дана оценка сведениям, изложенным в письменной информации УФНС России по Хабаровскому краю от 2 февраля 2023 года N 47-19/007842@ (т. 2 л.д. 50), согласно которой в просительной части административного искового заявления один налоговый период 2020 года указан ошибочно, тогда как общая заявленная сумма задолженности по транспортному налогу - 15624 рубля, включает в себя задолженность налогоплательщика по транспортному налогу за 2019 и 2020 годы; задолженность по земельному залогу за 2019 год в сумме 254 рубля погашена в порядке зачета только 13 августа 2021 года (данное обстоятельство не исключает возможность начисления налоговым органом сумм пеней на своевременно не уплаченную задолженность в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебный контроль за нормативными правовыми актами в гражданском и арбитражном процессе: Монография"
(Никитин С.В.)
("РАП", "Волтерс Клувер", 2010)Так, прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании недействующей ст. 5 Закона Хабаровского края "О внесении изменений в некоторые акты законодательства Хабаровского края о налогах и сборах" в части введения в действие абз. 7 п. 3 ч. 4 ст. 2 названного Закона, которым предусмотрено внесение изменений в Закон Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае". Решением Хабаровского краевого суда заявление прокурора удовлетворено.
(Никитин С.В.)
("РАП", "Волтерс Клувер", 2010)Так, прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании недействующей ст. 5 Закона Хабаровского края "О внесении изменений в некоторые акты законодательства Хабаровского края о налогах и сборах" в части введения в действие абз. 7 п. 3 ч. 4 ст. 2 названного Закона, которым предусмотрено внесение изменений в Закон Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае". Решением Хабаровского краевого суда заявление прокурора удовлетворено.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам пленарного заседания ВЭФ"
(утв. Президентом РФ 16.10.2021 N Пр-1971)а) организации не признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, земельного и транспортного налогов, налога на имущество организаций;
(утв. Президентом РФ 16.10.2021 N Пр-1971)а) организации не признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, земельного и транспортного налогов, налога на имущество организаций;
Паспорт проекта Федерального закона N 85244-5
"О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу)"
(внесен Законодательной Думой Хабаровского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85244-5
"О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу)"
(внесен Законодательной Думой Хабаровского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85244-5
Статья: Защита прав налогоплательщиков при исполнении обязанности по уплате имущественных налогов
(Вычерова Н.В., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2014, N 1)1. Закон Курской области от 21.10.2002 N 44-ЗКО "О транспортном налоге" // Курская правда. 2002. 26 октября. N 175.
(Вычерова Н.В., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2014, N 1)1. Закон Курской области от 21.10.2002 N 44-ЗКО "О транспортном налоге" // Курская правда. 2002. 26 октября. N 175.
Статья: Комментарий к главе 28 "Транспортный налог" НК РФ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2005 N 62-ФЗ и от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
(Рождественский Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 21)Наконец, с 1 января 2006 г. организации будут платить по транспортному налогу авансовые платежи. Напомним, что ранее Минфин запрещал региональным властям взимать их с налогоплательщиков, а также штрафовать за их неуплату (Письмо от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Однако многие субъекты при введении транспортного налога обязали фирмы платить его авансом. Например, Московская область (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), Архангельская область (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ), Санкт-Петербург (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), Хабаровский край (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70) и многие другие субъекты нашей страны.
(Рождественский Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 21)Наконец, с 1 января 2006 г. организации будут платить по транспортному налогу авансовые платежи. Напомним, что ранее Минфин запрещал региональным властям взимать их с налогоплательщиков, а также штрафовать за их неуплату (Письмо от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Однако многие субъекты при введении транспортного налога обязали фирмы платить его авансом. Например, Московская область (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), Архангельская область (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ), Санкт-Петербург (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), Хабаровский край (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70) и многие другие субъекты нашей страны.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
Статья: Обжалование решений налоговых органов о доначислении физическим лицам налогов на имущество и транспортного налога в связи с налоговой амнистией
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)Но суды поддерживают налоговые органы и удовлетворяют административные иски о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до 1 октября 2015 года. Следовательно, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц может возникнуть только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года. Эта позиция содержится в решении Хабаровского районного суда от 16.01.2019 по делу N 2а-2347/2018, в решении Железнодорожного районного суда города Пензы от 24.01.2019 по делу N 2а-162/2019.
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)Но суды поддерживают налоговые органы и удовлетворяют административные иски о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до 1 октября 2015 года. Следовательно, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц может возникнуть только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года. Эта позиция содержится в решении Хабаровского районного суда от 16.01.2019 по делу N 2а-2347/2018, в решении Железнодорожного районного суда города Пензы от 24.01.2019 по делу N 2а-162/2019.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Вопрос: Где следует производить уплату транспортного налога организациям, на которых зарегистрированы суда внутреннего плавания?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)ГРСИ по Амурскому бассейну (г. Хабаровск);
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)ГРСИ по Амурскому бассейну (г. Хабаровск);
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
"Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое исследование и судебная практика"
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)120. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 50. Ст. 6669.
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)120. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 50. Ст. 6669.
Статья: О налоге с владельцев транспортных средств
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-06-04/18320)Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-06-04/18320)Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.