Транспортный налог для пенсионеров Челябинская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог для пенсионеров Челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что п. 2 ст. 4 закона Челябинской области "О транспортном налоге" в той мере, в какой им предоставляется налоговая льгота по транспортному налогу в виде сниженной налоговой ставки пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, соответствует Конституции РФ. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению в виде ограничения количества льготируемых автомобилей одним по выбору налогоплательщика и в виде ограничения мощности автомобиля, в отношении которого может применяться льгота, не может расцениваться и как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Конституционный Суд РФ отметил, что Закон Челябинской области "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" был принят 30.09.2008, опубликован 16.10.2008, вступил в силу с 01.01.2009. Следовательно, введенным названным законом ограничением на пользование налоговой льготой по транспортному налогу для пенсионеров, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт), притом что им была предоставлена возможность адаптироваться к изменившимся условиям налогообложения, не нарушается конституционно-правовой режим стабильности налоговых отношений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о границах... компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)
Однако Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" данная льгота была сохранена только для тех пенсионеров, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил.
Статья: Виды налоговых льгот в современной практике налогообложения: проблемы налогово-правового и бюджетно-правового регулирования
(Шевелева Н.А., Братко Т.Д.)
("Закон", 2014, N 12)
По этому поводу Судебная коллегия по административным делам ВС РФ указала следующее: "...дискриминационный характер налоговых льгот предполагает установление льгот в зависимости от индивидуальных особенностей субъекта налогообложения (налогоплательщика), тогда как оспариваемая норма... связывает предоставление налоговой льготы по транспортному налогу с характеристиками объекта налогообложения (транспортного средства)... Льгота по уплате транспортного налога предоставлена пенсионерам Челябинской области, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт включительно). В данном случае... региональный законодатель... не установил дискриминирующих признаков, по которым указанная льгота могла бы быть индивидуализирована для отдельных налогоплательщиков... По существу, заявитель ставит вопрос о проверке целесообразности или необходимости снижения размера транспортного налога... либо предоставления льготы по его уплате... Решение таких вопросов... в компетенцию суда не входит" <13>. Судебная коллегия также сослалась на правовую позицию КС РФ о том, что льготы всегда носят адресный характер, а их установление или отмена относятся к дискреционным полномочиям законодателя <14>.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"
Оспоренное законоположение являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда в части, регулирующей предоставление в Челябинской области налоговой льготы по транспортному налогу пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"
Внося изменения в условия предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога пенсионерами, имеющими в собственности легковые автомобили, законодатель Челябинской области с целью усиления адресности предоставления данной льготы воспользовался критерием, которым согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит руководствоваться федеральному законодателю и законодателям субъектов Российской Федерации при установлении налоговых ставок для плательщиков транспортного налога, не имеющих права на налоговые льготы, и который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход к правовому регулированию отношений по льготному налогообложению транспортным налогом, притом что установление данной налоговой льготы - хотя она и имеет определенную социальную направленность - не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, сам по себе не может расцениваться как несовместимый с ее требованиями.
показать больше документов