Транспортный налог Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88А-18567/2023 по делу N 2а-2366/2022 (УИД 04RS0007-01-2022-003830-68)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, имел в собственности автомобили, однако не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями глав 28, 34 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145 - III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", суд первой инстанции, установив соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, указав на доказанность факта неисполнения Б. обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов, подлежащих уплате в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме, отклонив доводы административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений и требований.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа.
Требование органа: 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, имел в собственности автомобили, однако не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями глав 28, 34 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145 - III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", суд первой инстанции, установив соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, указав на доказанность факта неисполнения Б. обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов, подлежащих уплате в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме, отклонив доводы административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений и требований.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2025 N 73-КГ24-5-К8 (УИД 04RS0007-01-2022-007868-79)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате незаконного бездействия судебного пристава, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате незаконного бездействия судебных приставов арестованный и переданный на ответственное хранение взыскателю предмет залога утрачен, а долг погашен за счет другого имущества истца.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, отказывая в иске, не учли, что положения ст. 344 ГК РФ регулируют отношения между залогодателем и залогодержателем и не распространяются на правоотношения между судебным приставом и собственником утраченной вещи.Мухин Р.П. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - УФССП России по Республике Бурятия) и, уточнив требования, просил взыскать возмещение ущерба в размере 316 170,13 руб., расходов на уплату транспортного налога за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 18 205 руб., а также компенсацию морального вреда - 2 000 руб.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате незаконного бездействия судебного пристава, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате незаконного бездействия судебных приставов арестованный и переданный на ответственное хранение взыскателю предмет залога утрачен, а долг погашен за счет другого имущества истца.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, отказывая в иске, не учли, что положения ст. 344 ГК РФ регулируют отношения между залогодателем и залогодержателем и не распространяются на правоотношения между судебным приставом и собственником утраченной вещи.Мухин Р.П. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - УФССП России по Республике Бурятия) и, уточнив требования, просил взыскать возмещение ущерба в размере 316 170,13 руб., расходов на уплату транспортного налога за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 18 205 руб., а также компенсацию морального вреда - 2 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автомобильные года - богатство или нет при расчете транспортного налога
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. по дифференцированной ставке
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 19)Пример. Расчет транспортного налога за 2024 г. по дифференцированной ставке
Статья: Проблемы существования конституционных (уставных) судов субъектов РФ
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<12> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области".
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<12> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь, в частности, идет об организациях, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях. Так, устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также нулевых налоговых ставок по НДС и НДПИ). Кроме того, предусмотрена льгота по налогу на имущество, а из объекта налогообложения транспортным налогом исключены морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда.
Постановление Мособлдумы от 27.06.2013 N 28/57-П
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")- в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года N 7-12 "О транспортном налоге на территории Республики Алтай" при возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право. Аналогичный порядок установлен в Республике Бурятия (статья 5.1 Закона Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации");
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")- в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года N 7-12 "О транспортном налоге на территории Республики Алтай" при возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право. Аналогичный порядок установлен в Республике Бурятия (статья 5.1 Закона Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации");
Статья: Транспортный налог: от Москвы до самых до окраин... (налоговые ставки на легковые и грузовые автомобили для организаций в субъектах РФ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)<*> С 01.01.2009 в Ульяновской области будет действовать новый закон о транспортном налоге - Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)<*> С 01.01.2009 в Ульяновской области будет действовать новый закон о транспортном налоге - Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО.
Статья: О налоге с владельцев транспортных средств
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)В Кабардино - Балкарской Республике и Республике Дагестан вместо 10 федеральных ставок налогообложения по налогу с владельцев транспортных средств действуют 5 упрощенных (без разделения по мощности двигателя) и соответственно 5 ставок этого налога, колеблющихся от 1,5 до 3,0% от МРОТ.
Статья: Новости от 21.02.2007
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В 2006 г. налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи и представлять в налоговые органы расчеты, если отчетные периоды были установлены законом субъекта РФ и совпадают с отчетными периодами НК РФ <6>, но при условии опубликования закона субъекта РФ до 1 декабря 2005 г. <7>. Если срок публикации был пропущен, то организации могут уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в сроки, установленные законом субъекта РФ, если это улучшит их положение по сравнению с законом, действовавшим в 2005 г. <8>, как, например, в Республике Бурятия. Если же положение ухудшится, как в Республике Коми, то налогоплательщик может применить положения ранее действовавшего закона, так как закон в данном случае не имеет обратной силы <9>. Но стоит упомянуть, что в последнем случае у организации могут возникнуть противоречия с налоговым органом. При этом срок уплаты авансовых платежей не может быть установлен субъектом РФ ранее срока представления налоговых расчетов <10>, то есть последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом <11>.
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)В 2006 г. налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи и представлять в налоговые органы расчеты, если отчетные периоды были установлены законом субъекта РФ и совпадают с отчетными периодами НК РФ <6>, но при условии опубликования закона субъекта РФ до 1 декабря 2005 г. <7>. Если срок публикации был пропущен, то организации могут уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в сроки, установленные законом субъекта РФ, если это улучшит их положение по сравнению с законом, действовавшим в 2005 г. <8>, как, например, в Республике Бурятия. Если же положение ухудшится, как в Республике Коми, то налогоплательщик может применить положения ранее действовавшего закона, так как закон в данном случае не имеет обратной силы <9>. Но стоит упомянуть, что в последнем случае у организации могут возникнуть противоречия с налоговым органом. При этом срок уплаты авансовых платежей не может быть установлен субъектом РФ ранее срока представления налоговых расчетов <10>, то есть последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом <11>.
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: О налоговых льготах и преференциях
(Калаков Р.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 26)11. О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III.
(Калаков Р.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 26)11. О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III.