Транспортный налог Архангельская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Архангельская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.12.2024 N 88а-25158/2024 (УИД 29RS0023-01-2023-005215-82)
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: О признании незаконными действий по начислению налогов и сборов, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р. правомерно начислен транспортный налог и пени за просрочку его уплаты, поскольку доказательств отчуждения автомобиля не имеется, при этом нахождение административного истца в местах лишения свободы препятствовало ему обратиться в уполномоченный орган с надлежащим образом оформленным заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суд первой инстанции частично удовлетворил административный иск, возложив на УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обязанность списать налоговую задолженность по начисленным за период с 18 апреля 2019 года по 2 февраля 2021 года страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, штрафам и пени на указанную задолженность.
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: О признании незаконными действий по начислению налогов и сборов, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р. правомерно начислен транспортный налог и пени за просрочку его уплаты, поскольку доказательств отчуждения автомобиля не имеется, при этом нахождение административного истца в местах лишения свободы препятствовало ему обратиться в уполномоченный орган с надлежащим образом оформленным заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суд первой инстанции частично удовлетворил административный иск, возложив на УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обязанность списать налоговую задолженность по начисленным за период с 18 апреля 2019 года по 2 февраля 2021 года страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, штрафам и пени на указанную задолженность.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 10.07.2024 N 33а-5155/2024 (УИД 29RS0023-01-2023-005215-82)
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: О признании незаконными действий по начислению налогов и сборов, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р. правомерно начислен транспортный налог и пени за просрочку его уплаты, поскольку доказательств отчуждения автомобиля не имеется, при этом нахождение административного истца в местах лишения свободы препятствовало ему обратиться в уполномоченный орган с надлежащим образом оформленным заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суд первой инстанции частично удовлетворил административный иск, возложив на УФНС России по Архангельской области и НАО обязанность списать налоговую задолженность по начисленным за период с 18 апреля 2019 года по 2 февраля 2021 года страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, штрафам и пени на указанную задолженность.
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: О признании незаконными действий по начислению налогов и сборов, взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Удовлетворено.Установив, что Р. правомерно начислен транспортный налог и пени за просрочку его уплаты, поскольку доказательств отчуждения автомобиля не имеется, при этом нахождение административного истца в местах лишения свободы препятствовало ему обратиться в уполномоченный орган с надлежащим образом оформленным заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суд первой инстанции частично удовлетворил административный иск, возложив на УФНС России по Архангельской области и НАО обязанность списать налоговую задолженность по начисленным за период с 18 апреля 2019 года по 2 февраля 2021 года страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, штрафам и пени на указанную задолженность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
"Транспортный налог: Комментарий к главе 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ. Так, в частности, были приняты Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области", Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге", Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края".
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ. Так, в частности, были приняты Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области", Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге", Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края".
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии со статьей 2 Областного закона от 14 ноября 2003 года N 204-25-ОЗ "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" в отношении имущества областных (региональных) и местных общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, используемого ими для осуществления их уставной деятельности, используется льготная ставка налога на имущество в размере 0 процентов.
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии со статьей 2 Областного закона от 14 ноября 2003 года N 204-25-ОЗ "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" в отношении имущества областных (региональных) и местных общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, используемого ими для осуществления их уставной деятельности, используется льготная ставка налога на имущество в размере 0 процентов.
Приказ ФНС России от 12.08.2020 N ЕД-7-6/574@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам")"ПО - программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам").
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам")"ПО - программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (2-я очередь) (технологический процесс 103.19.00.00.0010 "Расчет земельного и транспортного налогов юридическим лицам").
Тематический выпуск: Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)В 2007 г. всеми структурными подразделениями управления проводилась целенаправленная работа по актуализации и достоверности информационной базы транспортных средств. На первом этапе были сверены данные о транспортных средствах физических лиц - недоимщиков транспортного налога. В результате этого мероприятия задолженность была уменьшена на 1307 тыс. руб. На втором этапе управлением была проведена полная сверка базы данных, принятой от Управления ГИБДД, с базами данных территориальных налоговых инспекций. Основным проблемным вопросом администрирования транспортного налога по-прежнему остается рост задолженности физических лиц. В целях снижения задолженности по транспортному налогу региональным налоговым управлением проводятся рейды с Управлением ГИБДД и Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области. В результате совместных мероприятий в I квартале данными должниками погашена недоимка по транспортному налогу более 300 тыс. руб.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)В 2007 г. всеми структурными подразделениями управления проводилась целенаправленная работа по актуализации и достоверности информационной базы транспортных средств. На первом этапе были сверены данные о транспортных средствах физических лиц - недоимщиков транспортного налога. В результате этого мероприятия задолженность была уменьшена на 1307 тыс. руб. На втором этапе управлением была проведена полная сверка базы данных, принятой от Управления ГИБДД, с базами данных территориальных налоговых инспекций. Основным проблемным вопросом администрирования транспортного налога по-прежнему остается рост задолженности физических лиц. В целях снижения задолженности по транспортному налогу региональным налоговым управлением проводятся рейды с Управлением ГИБДД и Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области. В результате совместных мероприятий в I квартале данными должниками погашена недоимка по транспортному налогу более 300 тыс. руб.
Статья: Карта транспортного налога
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)С учетом сроков принятия перечисленных законов установленные в них ставки не могут отличаться от тех, что определены в Налоговом кодексе, более чем в 5 раз в любую сторону <36>. Однако не во всех случаях представители региональных властей были внимательны при сравнении цифр. Такая ситуация в Архангельской и Белгородской областях, Республике Мордовия и Республике Саха (Якутия). Во всех указанных регионах местные законодатели переборщили с повышением ставок для грузовых автомобилей, для легковушек - только Архангельская и Белгородская область. Причем чем больше мощность транспортного средства, тем сильнее значение в законе отклоняется от "норматива" НК, и, конечно, в большую сторону.
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)С учетом сроков принятия перечисленных законов установленные в них ставки не могут отличаться от тех, что определены в Налоговом кодексе, более чем в 5 раз в любую сторону <36>. Однако не во всех случаях представители региональных властей были внимательны при сравнении цифр. Такая ситуация в Архангельской и Белгородской областях, Республике Мордовия и Республике Саха (Якутия). Во всех указанных регионах местные законодатели переборщили с повышением ставок для грузовых автомобилей, для легковушек - только Архангельская и Белгородская область. Причем чем больше мощность транспортного средства, тем сильнее значение в законе отклоняется от "норматива" НК, и, конечно, в большую сторону.
Статья: Плюсы и минусы обновленного ЕСХН (комментарий к изменениям в главу НК РФ по сельхозналогу)
(Сидорова Н.А.)
("Главная книга", 2006, N 21)<29> См. Закон Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге".
(Сидорова Н.А.)
("Главная книга", 2006, N 21)<29> См. Закон Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге".
Статья: Учет автотранспортных средств (Начало)
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 17)Нужно определить общую сумму транспортного налога, которую необходимо заплатить организации в 2007 г., используя ставки налога, принятые в Архангельской области.
(Соснаускене О.И.)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 17)Нужно определить общую сумму транспортного налога, которую необходимо заплатить организации в 2007 г., используя ставки налога, принятые в Архангельской области.
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Причем указанные положения законодательства нельзя преодолеть частноправовыми соглашениями. Например, Президиум Архангельского областного суда в Постановлении от 10 августа 2005 г. отклонил довод физического лица о том, что согласно договору безвозмездного пользования транспортным средством, заключенному им с обществом с ограниченной ответственностью, именно данное общество взяло на себя обязанность по уплате транспортного налога. Суд обоснованно указал, что сумма налога уплачивается налогоплательщиком самостоятельно, поэтому уплаченный обществом с ограниченной ответственностью транспортный налог является излишне уплаченным, а физическое лицо не признается исполнившим свою обязанность по уплате налога.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)Причем указанные положения законодательства нельзя преодолеть частноправовыми соглашениями. Например, Президиум Архангельского областного суда в Постановлении от 10 августа 2005 г. отклонил довод физического лица о том, что согласно договору безвозмездного пользования транспортным средством, заключенному им с обществом с ограниченной ответственностью, именно данное общество взяло на себя обязанность по уплате транспортного налога. Суд обоснованно указал, что сумма налога уплачивается налогоплательщиком самостоятельно, поэтому уплаченный обществом с ограниченной ответственностью транспортный налог является излишне уплаченным, а физическое лицо не признается исполнившим свою обязанность по уплате налога.
"Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами"
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге";
(Пархачева М.А., Шаронова Е.А.)
("Питер", 2003)Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге";
Статья: Транспортный налог. Платить только разом
(Крайнев А.Е.)
("Учет. Налоги. Право", 2005, N 23)Это, однако, не помешало властям субъектов Федерации при введении транспортного налога на своей территории установить обязанность платить этот налог авансом. Например, именно так поступили власти Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ). Схожие положения есть в Законе Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), в Законе Хабаровского края (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70), в Законе Архангельской области (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ) и во многих других регионах.
(Крайнев А.Е.)
("Учет. Налоги. Право", 2005, N 23)Это, однако, не помешало властям субъектов Федерации при введении транспортного налога на своей территории установить обязанность платить этот налог авансом. Например, именно так поступили власти Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ). Схожие положения есть в Законе Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), в Законе Хабаровского края (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70), в Законе Архангельской области (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ) и во многих других регионах.
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В настоящее время на территории Архангельской области актами областного законодательства установлены льготы по уплате следующих налогов: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В настоящее время на территории Архангельской области актами областного законодательства установлены льготы по уплате следующих налогов: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Статья: Комментарий к главе 28 "Транспортный налог" НК РФ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2005 N 62-ФЗ и от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
(Рождественский Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 21)Наконец, с 1 января 2006 г. организации будут платить по транспортному налогу авансовые платежи. Напомним, что ранее Минфин запрещал региональным властям взимать их с налогоплательщиков, а также штрафовать за их неуплату (Письмо от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Однако многие субъекты при введении транспортного налога обязали фирмы платить его авансом. Например, Московская область (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), Архангельская область (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ), Санкт-Петербург (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), Хабаровский край (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70) и многие другие субъекты нашей страны.
(Рождественский Е.С.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 21)Наконец, с 1 января 2006 г. организации будут платить по транспортному налогу авансовые платежи. Напомним, что ранее Минфин запрещал региональным властям взимать их с налогоплательщиков, а также штрафовать за их неуплату (Письмо от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Однако многие субъекты при введении транспортного налога обязали фирмы платить его авансом. Например, Московская область (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), Архангельская область (ст. 2 Закона от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ), Санкт-Петербург (п. 2 ст. 3 Закона от 04.11.2002 N 487-53), Хабаровский край (п. 2 ст. 9 Закона от 26.11.2002 N 70) и многие другие субъекты нашей страны.
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Причем указанные положения законодательства нельзя преодолеть частноправовыми соглашениями. Например, Президиум Архангельского областного суда в Постановлении от 10 августа 2005 г. отклонил довод физического лица о том, что согласно договору безвозмездного пользования, заключенному им с обществом с ограниченной ответственностью, именно данное общество взяло на себя обязанность по уплате транспортного налога. Суд обоснованно указал, что сумма налога уплачивается налогоплательщиком самостоятельно, поэтому уплаченный обществом с ограниченной ответственностью транспортный налог является излишне уплаченным, а физическое лицо не признается исполнившим свою обязанность по уплате налога.
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Причем указанные положения законодательства нельзя преодолеть частноправовыми соглашениями. Например, Президиум Архангельского областного суда в Постановлении от 10 августа 2005 г. отклонил довод физического лица о том, что согласно договору безвозмездного пользования, заключенному им с обществом с ограниченной ответственностью, именно данное общество взяло на себя обязанность по уплате транспортного налога. Суд обоснованно указал, что сумма налога уплачивается налогоплательщиком самостоятельно, поэтому уплаченный обществом с ограниченной ответственностью транспортный налог является излишне уплаченным, а физическое лицо не признается исполнившим свою обязанность по уплате налога.