Транспортный налог Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 356 "Общие положения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Удовлетворяя требования Межрайонной ИФНС России N 16 по Алтайскому краю в части, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 48, 356 - 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края", исходил из установленных по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств соблюдения налоговым органом порядка и сроков принудительного взыскания задолженности, правильности определения объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налога, подлежащей уплате налогоплательщиком за заявленный ко взысканию период, а также из отсутствия доказательств оплаты спорной задолженности в полном объеме в добровольном порядке. С учетом налоговой базы, ставок налога и периода владения транспортными средствами, транспортный налог рассчитан налоговым органом верно. Вместе с тем, исходя из суммы задолженности по транспортному налогу за 2019 года в размере 21264 рублей судом первой инстанции был произведен перерасчет суммы пени."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог: Комментарий к главе 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ. Так, в частности, были приняты Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области", Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге", Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края".
(постатейный)
(Гладких С.Р.)
("Юстицинформ", 2005)В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ. Так, в частности, были приняты Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге", Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области", Областной закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге", Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге", Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края".
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Не согласившись с указанным требованием в части начисления транспортного налога, пени за транспортное средство - автобус ПАЗ 320540 с государственным регистрационным знаком АС 11722, налогоплательщик обратился в Инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога в связи со снятием оспариваемого транспортного средства с учета, а также обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с жалобой.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Не согласившись с указанным требованием в части начисления транспортного налога, пени за транспортное средство - автобус ПАЗ 320540 с государственным регистрационным знаком АС 11722, налогоплательщик обратился в Инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога в связи со снятием оспариваемого транспортного средства с учета, а также обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю с жалобой.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по планированию и анализу бюджетных (налоговых) обязательств дочерних обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки бизнес-планов"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 05.03.2009 N 450р)Субъекты РФ, законодательством которых предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу: Московская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Приморский край, Тюменская область, Калужская область, Ярославская область, Красноярская область, Омская область, Челябинская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Сахалинская область, Читинская область, Кемеровская область, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Оренбургская область, Иркутская область, Алтайский край.
Приказ ФНС России от 30.01.2020 N ЕД-7-6/57@
"О проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (1-я очередь)"ПО - прикладное программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (1-я очередь);
"О проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (1-я очередь)"ПО - прикладное программное обеспечение транзакционных подсистем налогового администрирования АИС "Налог-3" в части реализации расчета транспортного и земельного налога по юридическим лицам (1-я очередь);
Статья: Налоговое информбюро от 30.05.2008
("Главная книга", 2008, N 11)Налоговики Алтайского края считают, что при отсутствии в регистрационных данных и технической документации на купленный транспорт данных о его мощности именно налогоплательщик для расчета транспортного налога должен заказать и представить экспертное заключение о мощности двигателя <13>.
("Главная книга", 2008, N 11)Налоговики Алтайского края считают, что при отсутствии в регистрационных данных и технической документации на купленный транспорт данных о его мощности именно налогоплательщик для расчета транспортного налога должен заказать и представить экспертное заключение о мощности двигателя <13>.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Закон от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края"
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Вопрос: О порядке установления на территории Алтайского края дополнительных льгот по транспортному налогу для инвалидов.
(Письмо Минфина РФ от 20.07.2010 N 03-05-06-04/187)Вопрос: О порядке установления на территории Алтайского края дополнительных льгот по транспортному налогу для инвалидов.
(Письмо Минфина РФ от 20.07.2010 N 03-05-06-04/187)Вопрос: О порядке установления на территории Алтайского края дополнительных льгот по транспортному налогу для инвалидов.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации относятся к компетенции региональных органов власти (Письмо Минфина России от 23.01.2009 N 03-05-06-04/04). Региональные законодатели имеют право увеличить (уменьшить) налоговые ставки, но не более чем в пять раз по сравнению с теми ставками, которые установлены в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ). Если региональные власти превысят предоставленные им полномочия и установят ставку выше или ниже определенного НК РФ ограничения, то применяется налоговая ставка, соответствующая этому пределу. Анализ большинства нормативных актов субъектов РФ, касающихся установления транспортного налога, показывает, что региональные власти при установлении ставок налога не выходят за дозволенные НК РФ границы. При этом для автобусов и грузовых автомобилей в регионах ставки различаются не намного и, как правило, не превосходят установленные НК РФ ставки более чем в 2 - 3,5 раза. Достаточно высокие ставки по налогу установлены в Приморском и Алтайском краях, столичном регионе и других субъектах РФ, в которых отдельным категориям перевозчиков, имеющих в своем парке автобусы и грузовые автомобили, предоставлены льготы.
Статья: Предстоящие изменения в налоговом законодательстве
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В Письме от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 финансовое ведомство напоминает, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на подведомственной им территории конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ. Само по себе издание Федерального закона N 282-ФЗ не влечет автоматического увеличения налоговых ставок, установленных законами субъектов РФ, а расширяет диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, возможно, в вашем регионе хватает источников финансирования и налоговых поступлений и власти субъектов РФ не будут спешить с изменением (повышением) налоговых ставок <4>.
Статья: Что полагается тем, кто усыновил ребенка
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)Это освобождение от уплаты транспортного налога по одной машине, как правило, небольшой мощности (100 - 150 л. с.), зарегистрированной на усыновителя (воспользоваться льготой может только один из усыновителей). В большинстве субъектов РФ (в частности, в Москве <33>, Санкт-Петербурге <34>, Алтайском крае <35>, Ульяновской области <36>) такая льгота предусмотрена для:
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)Это освобождение от уплаты транспортного налога по одной машине, как правило, небольшой мощности (100 - 150 л. с.), зарегистрированной на усыновителя (воспользоваться льготой может только один из усыновителей). В большинстве субъектов РФ (в частности, в Москве <33>, Санкт-Петербурге <34>, Алтайском крае <35>, Ульяновской области <36>) такая льгота предусмотрена для:
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- или с двигателем определенной мощности. В Московской <14> и Тверской <15> областях это до 250 л. с., в Санкт-Петербурге <16>, Ленинградской области <17> и в Краснодарском крае <18> - до 150 "лошадок", а в Алтайском крае <19> и в Иркутской области <20> - до 100 л. с. включительно.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- или с двигателем определенной мощности. В Московской <14> и Тверской <15> областях это до 250 л. с., в Санкт-Петербурге <16>, Ленинградской области <17> и в Краснодарском крае <18> - до 150 "лошадок", а в Алтайском крае <19> и в Иркутской области <20> - до 100 л. с. включительно.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Учитывая, что ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ установлена возможность открытия игорных заведений (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) исключительно в игорных зонах, расположенных на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края, иные субъекты РФ могут устанавливать только налоговые ставки за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Учитывая, что ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ установлена возможность открытия игорных заведений (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) исключительно в игорных зонах, расположенных на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края, иные субъекты РФ могут устанавливать только налоговые ставки за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы.