Транспортный налог 2020 Курская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог 2020 Курская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллекторские агентства и государственный контроль за их деятельностью
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В отдельных подконтрольных организациях было отмечено многократное увеличение поступивших заявлений об отказе от взаимодействия, например, в ООО "Центр Альтернативного Финансирования", зарегистрированное в Курской области, в 2020 г. поступило 3 соответствующих заявления от физических лиц, а в 2021 г. - 460 заявлений. Почти в 7 раз увеличилось количество заявлений об осуществлении взаимодействия через представителя, поступивших в ООО "Юнона" (г. Санкт-Петербург).
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В отдельных подконтрольных организациях было отмечено многократное увеличение поступивших заявлений об отказе от взаимодействия, например, в ООО "Центр Альтернативного Финансирования", зарегистрированное в Курской области, в 2020 г. поступило 3 соответствующих заявления от физических лиц, а в 2021 г. - 460 заявлений. Почти в 7 раз увеличилось количество заявлений об осуществлении взаимодействия через представителя, поступивших в ООО "Юнона" (г. Санкт-Петербург).
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<11> Анализ результатов плановых и внеплановых проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю за образовательной деятельностью за первое полугодие 2020 года / авторы-составители: В.В. Рязанцев, Д.В. Иванов, О.Н. Панькова, С.А. Аленина, Н.А. Савченко. Курск: Комитет образования и науки Курской области, 2020 // Официальный сайт Комитета образования и науки Курской области. URL: https://komobr46.ru/litsenzirovanie2/aktualnaya-informatsiya.html.
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<11> Анализ результатов плановых и внеплановых проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю за образовательной деятельностью за первое полугодие 2020 года / авторы-составители: В.В. Рязанцев, Д.В. Иванов, О.Н. Панькова, С.А. Аленина, Н.А. Савченко. Курск: Комитет образования и науки Курской области, 2020 // Официальный сайт Комитета образования и науки Курской области. URL: https://komobr46.ru/litsenzirovanie2/aktualnaya-informatsiya.html.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<26> Так, концепция "единой системы публичной власти" была ранее обоснована в правовых позициях Конституционного Суда РФ. См., например, Постановления КС РФ от 16 мая 2000 г. N 8-П по делу о проверке конституционности отдельных положений п. 4 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", от 30 ноября 2000 г. N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области", от 11 ноября 2003 г. N 16-П по делу о проверке конституционности положений п. 2 ст. 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", а также заключение КС РФ от 16 марта 2020 г. N 1-З.
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<26> Так, концепция "единой системы публичной власти" была ранее обоснована в правовых позициях Конституционного Суда РФ. См., например, Постановления КС РФ от 16 мая 2000 г. N 8-П по делу о проверке конституционности отдельных положений п. 4 ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", от 30 ноября 2000 г. N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области", от 11 ноября 2003 г. N 16-П по делу о проверке конституционности положений п. 2 ст. 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", а также заключение КС РФ от 16 марта 2020 г. N 1-З.
Статья: Хищение денежных средств с банковского счета: спорные вопросы квалификации
(Горюнов В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Согласно приговору Рыльского районного суда Курской области от 21 октября 2020 г. Личман после завладения банковской картой потерпевшего пытался с ее помощью осуществить в магазине покупку на сумму свыше 1 тыс. руб., что ему не удалось по причине отсутствия у него информации о пин-коде. В тот же день он с помощью той же банковской карты оплатил товар в магазине на сумму менее 1 тыс. руб. Действия Личмана квалифицированы по двум составам - по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 158 и по п. "г" ч. 3 ст. 158 УК. Такую квалификацию признал правильной Первый кассационный суд общей юрисдикции, отвергнув доводы кассационного представления прокурора о необходимости квалифицировать действия осужденного как единое продолжаемое преступление <9>.
(Горюнов В.В.)
("Законность", 2023, N 8)Согласно приговору Рыльского районного суда Курской области от 21 октября 2020 г. Личман после завладения банковской картой потерпевшего пытался с ее помощью осуществить в магазине покупку на сумму свыше 1 тыс. руб., что ему не удалось по причине отсутствия у него информации о пин-коде. В тот же день он с помощью той же банковской карты оплатил товар в магазине на сумму менее 1 тыс. руб. Действия Личмана квалифицированы по двум составам - по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 158 и по п. "г" ч. 3 ст. 158 УК. Такую квалификацию признал правильной Первый кассационный суд общей юрисдикции, отвергнув доводы кассационного представления прокурора о необходимости квалифицировать действия осужденного как единое продолжаемое преступление <9>.
Статья: Развитие дистанционного электронного голосования в России: конституционно-правовой аспект
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Это касается и такой новой формы волеизъявления, как дистанционное электронное голосование. По своей природе ДЭГ является разновидностью электронного голосования <1>. Первоначально ДЭГ было применено в качестве опроса избирателей в 2008 г. в г. Новомосковске Тульской области и не имело обязательной силы. В 2019 г. ДЭГ получило закрепление на законодательном уровне и применялось на выборах в Московскую городскую Думу. В ходе Общероссийского голосования по поправкам в Конституции России в 2020 г. ДЭГ использовалось в Москве и Нижегородской области. В 2021 г. количество субъектов РФ, в которых применялось ДЭГ, расширилось до семи (Курская, Мурманская, Нижегородская, Ростовская и Ярославская области, города федерального значения Москва и Севастополь): ДЭГ осуществлялось на федеральных, региональных и муниципальных выборах.
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Это касается и такой новой формы волеизъявления, как дистанционное электронное голосование. По своей природе ДЭГ является разновидностью электронного голосования <1>. Первоначально ДЭГ было применено в качестве опроса избирателей в 2008 г. в г. Новомосковске Тульской области и не имело обязательной силы. В 2019 г. ДЭГ получило закрепление на законодательном уровне и применялось на выборах в Московскую городскую Думу. В ходе Общероссийского голосования по поправкам в Конституции России в 2020 г. ДЭГ использовалось в Москве и Нижегородской области. В 2021 г. количество субъектов РФ, в которых применялось ДЭГ, расширилось до семи (Курская, Мурманская, Нижегородская, Ростовская и Ярославская области, города федерального значения Москва и Севастополь): ДЭГ осуществлялось на федеральных, региональных и муниципальных выборах.
Статья: Эволюция российской судебной практики по арбитражу ad hoc
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В деле N А35-11760/2019 Арбитражный суд Курской области Определением от 19.08.2020 констатировал, что признаки скрытого администрирования со стороны третейского суда, не получившего разрешение, были проявлены еще более явно - сбор был уплачен на счет индивидуального предпринимателя Г.И. Герштейна (не являлся арбитром), который фигурировал в деле как "главный арбитр товарищества арбитров". Он же оказывал содействие в осуществлении третейского разбирательства по делам, находящимся в производстве арбитра, по договору между ними, а также выполнял "услуги на ведение делопроизводства, связанного с деятельностью арбитра ad hoc, в том числе обработку корреспонденции, в том числе почтовых и электронных отправлений, в качестве секретаря судебного заседания". Именно с электронного адреса "главного арбитра" и ПДАУ, не получившего разрешения на администрирование арбитража, "были направлены сведения о поступлении искового заявления ООО "СтройУниверсал-Монтаж" к ООО "Юбилейный", выборе И.П. Аториной в качестве арбитра ad hoc для рассмотрения спора". В данном деле любопытно, что третейский кодекс, который использовался как правила арбитража, был размещен на сайте ПДТС, а назначение арбитра осуществлял ПДТС или главный арбитр.
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В деле N А35-11760/2019 Арбитражный суд Курской области Определением от 19.08.2020 констатировал, что признаки скрытого администрирования со стороны третейского суда, не получившего разрешение, были проявлены еще более явно - сбор был уплачен на счет индивидуального предпринимателя Г.И. Герштейна (не являлся арбитром), который фигурировал в деле как "главный арбитр товарищества арбитров". Он же оказывал содействие в осуществлении третейского разбирательства по делам, находящимся в производстве арбитра, по договору между ними, а также выполнял "услуги на ведение делопроизводства, связанного с деятельностью арбитра ad hoc, в том числе обработку корреспонденции, в том числе почтовых и электронных отправлений, в качестве секретаря судебного заседания". Именно с электронного адреса "главного арбитра" и ПДАУ, не получившего разрешения на администрирование арбитража, "были направлены сведения о поступлении искового заявления ООО "СтройУниверсал-Монтаж" к ООО "Юбилейный", выборе И.П. Аториной в качестве арбитра ad hoc для рассмотрения спора". В данном деле любопытно, что третейский кодекс, который использовался как правила арбитража, был размещен на сайте ПДТС, а назначение арбитра осуществлял ПДТС или главный арбитр.
Статья: Российская модель дистанционного электронного голосования в контексте зарубежной избирательной практики
(Трущалова Т.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<3> Федеральная государственная информационная система дистанционного электронного голосования разработана ПАО "Ростелеком" и Минцифры по заказу ЦИК России в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Голосование с ее использованием проходит на портале vybory.gov.ru. Впервые данная система использовалась в единый день голосования 13 сентября 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях, а также в единый день голосования 19 сентября 2021 г. на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
(Трущалова Т.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<3> Федеральная государственная информационная система дистанционного электронного голосования разработана ПАО "Ростелеком" и Минцифры по заказу ЦИК России в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Голосование с ее использованием проходит на портале vybory.gov.ru. Впервые данная система использовалась в единый день голосования 13 сентября 2020 г. на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы седьмого созыва в Курской и Ярославской областях, а также в единый день голосования 19 сентября 2021 г. на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва.
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в земельных отношениях: анализ судебной практики
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Рассмотренные примеры, как видится, могут свидетельствовать о двух проблемах - это нарушение норм права, но что более опасно, так это некомпетентность должностных лиц, их нежелание знать законодательство и применять его на практике. Это вызывает серьезную озабоченность, снижает авторитет органов власти и доверие к ним со стороны населения. Показательна ситуация, сложившаяся в Льговском районе Курской области. "Скандал с лесом разразился 28 октября 2020 года" <9>. Губернатор Курской области прибыл в город Льгов, чтобы проверить сообщения о заготовке древесины в лесу с 200-летними дубами. Мэр города Льгова В. пояснил, что в аренду участок леса предоставил своему другу. Должностное лицо, которое занимает должность в течение многих лет, не смущаясь, руководству региона и представителям СМИ призналось в "кумовстве" при распоряжении земельными участками. Договор с предпринимателем С. в нарушение ЗК РФ заключили без проведения торгов. Губернатор поручил правоохранительным органам провести проверку, по результатам которой мэр был арестован.
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Рассмотренные примеры, как видится, могут свидетельствовать о двух проблемах - это нарушение норм права, но что более опасно, так это некомпетентность должностных лиц, их нежелание знать законодательство и применять его на практике. Это вызывает серьезную озабоченность, снижает авторитет органов власти и доверие к ним со стороны населения. Показательна ситуация, сложившаяся в Льговском районе Курской области. "Скандал с лесом разразился 28 октября 2020 года" <9>. Губернатор Курской области прибыл в город Льгов, чтобы проверить сообщения о заготовке древесины в лесу с 200-летними дубами. Мэр города Льгова В. пояснил, что в аренду участок леса предоставил своему другу. Должностное лицо, которое занимает должность в течение многих лет, не смущаясь, руководству региона и представителям СМИ призналось в "кумовстве" при распоряжении земельными участками. Договор с предпринимателем С. в нарушение ЗК РФ заключили без проведения торгов. Губернатор поручил правоохранительным органам провести проверку, по результатам которой мэр был арестован.
Статья: Требование о возврате бездокументарных ценных бумаг: законодательство, судебная практика
(Чистов Т.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)<18> См. решение Арбитражного суда Курской области от 25.10.2021 по делу N А35-3452/2020.
(Чистов Т.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)<18> См. решение Арбитражного суда Курской области от 25.10.2021 по делу N А35-3452/2020.
"Право наследования в гражданском праве России: монография"
(Ходырева Е.А.)
("Статут", 2022)<3> См., напр.: решение Железногорского городского суда (Курская область) от 29 апреля 2020 г. по делу N 2-812/2015. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 06.11.2020).
(Ходырева Е.А.)
("Статут", 2022)<3> См., напр.: решение Железногорского городского суда (Курская область) от 29 апреля 2020 г. по делу N 2-812/2015. URL: https://sudact.ru (дата обращения: 06.11.2020).
Статья: Специфика полномочий арбитражного суда кассационной инстанции
(Быков В.П., Черникова Е.В., Маркелова И.В.)
("Современное право", 2021, N 7)Верховный Суд РФ Определением от 19.05.2020 <15> Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.10.2019 по настоящему делу отменил, а решение Арбитражного суда Курской области от 06.03.2019 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 оставил в силе, указав следующее.
(Быков В.П., Черникова Е.В., Маркелова И.В.)
("Современное право", 2021, N 7)Верховный Суд РФ Определением от 19.05.2020 <15> Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.10.2019 по настоящему делу отменил, а решение Арбитражного суда Курской области от 06.03.2019 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 оставил в силе, указав следующее.
Статья: Обеспечение доступности медицинской помощи как новелла конституционно-правового статуса института местного самоуправления в Российской Федерации: кадры, инфраструктура, территории
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)О кадровых проблемах в этой области говорили и до пандемии, однако сейчас отмечается отток специалистов. Из-за нехватки врачей губернаторы приостанавливали оказание плановой медицинской помощи <6>. Так, из-за пандемии нагрузка на первичное звено возросла в десять раз, стало больше и случаев заболевания среди медиков. Сегодня Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) призывает медиков-пенсионеров снова занять должность в системе. Например, в Курской области за 2020 г. правом уйти на отдых воспользовались 136 врачей и 242 сотрудника со средним медицинским образованием. По данным региональной администрации, их уже пригласили вернуться, причем на должности с невысоким риском заразиться коронавирусом <7>. Важной, но малоэффективной в части реализации является норма Закона N 323-ФЗ, устанавливающая, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Законом N 131-ФЗ.
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)О кадровых проблемах в этой области говорили и до пандемии, однако сейчас отмечается отток специалистов. Из-за нехватки врачей губернаторы приостанавливали оказание плановой медицинской помощи <6>. Так, из-за пандемии нагрузка на первичное звено возросла в десять раз, стало больше и случаев заболевания среди медиков. Сегодня Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) призывает медиков-пенсионеров снова занять должность в системе. Например, в Курской области за 2020 г. правом уйти на отдых воспользовались 136 врачей и 242 сотрудника со средним медицинским образованием. По данным региональной администрации, их уже пригласили вернуться, причем на должности с невысоким риском заразиться коронавирусом <7>. Важной, но малоэффективной в части реализации является норма Закона N 323-ФЗ, устанавливающая, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Законом N 131-ФЗ.