Транспортные услуги ИП
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортные услуги ИП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС частично неправомерной, в целях исполнения обязательств перед заказчиками налогоплательщиком заключен ряд договоров на оказание транспортных услуг с ИП. Представленные документы (договоры на перевозку, акты и счета) содержат противоречивую информацию.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС частично неправомерной, в целях исполнения обязательств перед заказчиками налогоплательщиком заключен ряд договоров на оказание транспортных услуг с ИП. Представленные документы (договоры на перевозку, акты и счета) содержат противоречивую информацию.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО заключило договор об оказании транспортных услуг с ИП о доставке товара покупателю. Покупатель отказался принимать товар, так как он не соответствовал требованиям по качеству, поэтому товар вернули обратно этой же машиной. Вправе ли ООО признать в целях налога на прибыль транспортные расходы в этом случае?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО заключило договор об оказании транспортных услуг с ИП о доставке товара покупателю. Покупатель отказался принимать товар, так как он не соответствовал требованиям по качеству, поэтому товар вернули обратно этой же машиной. Вправе ли ООО признать в целях налога на прибыль транспортные расходы в этом случае?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО заключило договор об оказании транспортных услуг с ИП о доставке товара покупателю. Покупатель отказался принимать товар, так как он не соответствовал требованиям по качеству, поэтому товар вернули обратно этой же машиной. Вправе ли ООО признать в целях налога на прибыль транспортные расходы в этом случае?
Вопрос: ИП на УСН оказывает транспортные услуги на своем автомобиле. В результате обрушения кровли вследствие естественного износа при погрузке товара на складе контрагента транспортное средство ИП повреждено и непригодно к эксплуатации. Вправе ли ИП получить отсрочку по уплате УСН на время проведения ремонта?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: ИП на УСН оказывает транспортные услуги на своем автомобиле. В результате обрушения кровли вследствие естественного износа при погрузке товара на складе контрагента транспортное средство ИП повреждено и непригодно к эксплуатации. Поскольку ИП временно не может оказывать транспортные услуги, вправе ли он получить отсрочку по уплате УСН на время проведения ремонта на основании пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: ИП на УСН оказывает транспортные услуги на своем автомобиле. В результате обрушения кровли вследствие естественного износа при погрузке товара на складе контрагента транспортное средство ИП повреждено и непригодно к эксплуатации. Поскольку ИП временно не может оказывать транспортные услуги, вправе ли он получить отсрочку по уплате УСН на время проведения ремонта на основании пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ?
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 13. Основные требования к организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 13. Основные требования к организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку С. имеет статус индивидуального предпринимателя и предоставляет транспортные услуги на собственном транспортном средстве в качестве такси, собственником транспортного средства в соответствии с паспортом транспортного средства является индивидуальный предприниматель, суд пришел к выводу о том, что поврежденное транспортное средство использовалось для осуществления предпринимательской деятельности в рамках тех видов деятельности, которые предусмотрены в ЕГРИП, а не для личных, бытовых, семейных нужд. Оказывает транспортные услуги на своем транспортном средстве как таксист.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)Поскольку С. имеет статус индивидуального предпринимателя и предоставляет транспортные услуги на собственном транспортном средстве в качестве такси, собственником транспортного средства в соответствии с паспортом транспортного средства является индивидуальный предприниматель, суд пришел к выводу о том, что поврежденное транспортное средство использовалось для осуществления предпринимательской деятельности в рамках тех видов деятельности, которые предусмотрены в ЕГРИП, а не для личных, бытовых, семейных нужд. Оказывает транспортные услуги на своем транспортном средстве как таксист.
Статья: Последствия применения организацией схемы "дробления бизнеса" с взаимозависимыми лицами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Общество, оказывавшее транспортные услуги по перевозке груза в адрес заказчиков, оспорило решение о доначислении налога на прибыль и НДС, полагая, что контрагенты оказывали услуги по организации перевозок с привлечением третьих лиц, сделки по перевозке были реальными, а его затраты обоснованы и документально подтверждены. Суд подтвердил выводы инспекции о том, что непосредственные исполнители транспортных услуг (ИП) взаимодействовали напрямую с заявителем либо его представителями, без участия спорных контрагентов, в отношении которых налогоплательщиком организован формальный документооборот. В ходе судебного разбирательства встал вопрос о "налоговой реконструкции" по налогу на прибыль. Суд учел, что право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны - раскрывшим в соответствии с требованиями подп. 6 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 54 НК РФ документы, позволяющие установить лицо, осуществившее фактическое исполнение по сделке, осуществить его налогообложение и, таким образом, вывести фактически совершенные хозяйственные операции из "теневого" (не облагаемого налогами) оборота. Общество предоставляло налоговому органу копии актов по взаимоотношениям с ИП за 2015 - 2016 гг., регистры расходов, карточки счета 20. Суд учел, что в ходе проверки у заявителя три раза менялась позиция о фактических исполнителях спорных услуг, а в суде налогоплательщик поддерживал позицию о выполнении услуг первоначально заявленными контрагентами, которые, как установлено, не могли оказывать услуги по грузоперевозкам, поэтому суд счел, что обществом не раскрыты сведения и не представлены подтверждающие их документы о действительных исполнителях, фактически оказавших услуги вместо заявленных контрагентов, и параметрах совершенных с ними операций. У заявителя не возникло права на учет спорных расходов при исчислении налога на прибыль и установлении величины расходов налогоплательщика расчетным способом в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Общество, оказывавшее транспортные услуги по перевозке груза в адрес заказчиков, оспорило решение о доначислении налога на прибыль и НДС, полагая, что контрагенты оказывали услуги по организации перевозок с привлечением третьих лиц, сделки по перевозке были реальными, а его затраты обоснованы и документально подтверждены. Суд подтвердил выводы инспекции о том, что непосредственные исполнители транспортных услуг (ИП) взаимодействовали напрямую с заявителем либо его представителями, без участия спорных контрагентов, в отношении которых налогоплательщиком организован формальный документооборот. В ходе судебного разбирательства встал вопрос о "налоговой реконструкции" по налогу на прибыль. Суд учел, что право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны - раскрывшим в соответствии с требованиями подп. 6 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 54 НК РФ документы, позволяющие установить лицо, осуществившее фактическое исполнение по сделке, осуществить его налогообложение и, таким образом, вывести фактически совершенные хозяйственные операции из "теневого" (не облагаемого налогами) оборота. Общество предоставляло налоговому органу копии актов по взаимоотношениям с ИП за 2015 - 2016 гг., регистры расходов, карточки счета 20. Суд учел, что в ходе проверки у заявителя три раза менялась позиция о фактических исполнителях спорных услуг, а в суде налогоплательщик поддерживал позицию о выполнении услуг первоначально заявленными контрагентами, которые, как установлено, не могли оказывать услуги по грузоперевозкам, поэтому суд счел, что обществом не раскрыты сведения и не представлены подтверждающие их документы о действительных исполнителях, фактически оказавших услуги вместо заявленных контрагентов, и параметрах совершенных с ними операций. У заявителя не возникло права на учет спорных расходов при исчислении налога на прибыль и установлении величины расходов налогоплательщика расчетным способом в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Согласно внесенным изменениям не подпадают под нулевую ставку НДС услуги по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории РФ (на территорию РФ) товара, а также транспортно-экспедиционные услуги организаций (ИП) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются два условия, когда указанные лица:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Согласно внесенным изменениям не подпадают под нулевую ставку НДС услуги по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории РФ (на территорию РФ) товара, а также транспортно-экспедиционные услуги организаций (ИП) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются два условия, когда указанные лица:
Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает транспортные услуги юридическим лицам и ИП. В каком порядке осуществляется налогообложение дохода в виде возмещения ущерба, причиненного транспортному средству плательщика НПД при погрузке товара на складе контрагента?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает транспортные услуги юридическим лицам и ИП. В каком порядке осуществляется налогообложение дохода в виде возмещения ущерба, причиненного транспортному средству плательщика НПД при погрузке товара на складе контрагента?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает транспортные услуги юридическим лицам и ИП. В каком порядке осуществляется налогообложение дохода в виде возмещения ущерба, причиненного транспортному средству плательщика НПД при погрузке товара на складе контрагента?
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! С 01.07.2024 в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ внесено дополнение, согласно которому под ставку 0% не подпадают услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! С 01.07.2024 в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ внесено дополнение, согласно которому под ставку 0% не подпадают услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<88> Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37154). С 09.01.2022 указанный Приказ утратил силу на основании Приказа МВД России от 13 декабря 2021 г. N 1024; Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов" // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2023).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<88> Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37154). С 09.01.2022 указанный Приказ утратил силу на основании Приказа МВД России от 13 декабря 2021 г. N 1024; Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов" // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.09.2023).
Вопрос: Об НДС при оказании в 2024 г. оператором техосмотра - ИП, применяющим УСН, услуг по проведению техосмотра транспортных средств.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-07-11/132118)Вопрос: Об НДС при оказании в 2024 г. оператором техосмотра - ИП, применяющим УСН, услуг по проведению техосмотра транспортных средств.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 03-07-11/132118)Вопрос: Об НДС при оказании в 2024 г. оператором техосмотра - ИП, применяющим УСН, услуг по проведению техосмотра транспортных средств.
Готовое решение: Как налоговые органы учитывают целесообразность хозяйственных операций и обоснованность экономической выгоды по сделкам налогоплательщика
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если для доставки товара вы заказываете транспортные услуги у компании на ОСНО, а не у ИП на ПСН (даже если его услуги немного дешевле), потому что сами применяете ОСНО и вам выгодно, чтобы был "входной" НДС, который можно принять к вычету (п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 11 ст. 346.43 НК РФ). При этом все требования ст. 54.1 НК РФ и условия для принятия НДС к вычету у вас выполнены.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если для доставки товара вы заказываете транспортные услуги у компании на ОСНО, а не у ИП на ПСН (даже если его услуги немного дешевле), потому что сами применяете ОСНО и вам выгодно, чтобы был "входной" НДС, который можно принять к вычету (п. п. 1, 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 11 ст. 346.43 НК РФ). При этом все требования ст. 54.1 НК РФ и условия для принятия НДС к вычету у вас выполнены.
Готовое решение: По каким кодам отражать операции в разд. 4 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010441 - оказание организациями и ИП (кроме российских железнодорожных перевозчиков) транспортно-экспедиционных услуг в рамках железнодорожных перевозок товаров, порожнего подвижного состава или контейнеров через территорию России (пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)1010441 - оказание организациями и ИП (кроме российских железнодорожных перевозчиков) транспортно-экспедиционных услуг в рамках железнодорожных перевозок товаров, порожнего подвижного состава или контейнеров через территорию России (пп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
Статья: К вопросу об административном надзоре в системе профилактики нарушений в области дорожного движения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Следует отметить, что подобное расширительное толкование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения появилось в российском законодательстве с 2021 г., и ранее указанная статья закрепляла лишь общие основания проведения проверок компетентными органами в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Следует отметить, что подобное расширительное толкование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения появилось в российском законодательстве с 2021 г., и ранее указанная статья закрепляла лишь общие основания проведения проверок компетентными органами в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обращаем внимание, что с 1 июля 2024 г. подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ дополняется абзацем 6 - 8, которые вводятся ФЗ от 22.04.2024 N 92-ФЗ. С указанной даты будет действовать правило, согласно которому положения настоящего подпункта не распространяются на услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обращаем внимание, что с 1 июля 2024 г. подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ дополняется абзацем 6 - 8, которые вводятся ФЗ от 22.04.2024 N 92-ФЗ. С указанной даты будет действовать правило, согласно которому положения настоящего подпункта не распространяются на услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории Российской Федерации (на территорию Российской Федерации) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций (индивидуальных предпринимателей) при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия: