Транспортные средства категории L
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортные средства категории L (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Ввезенные ТС являются колесными транспортными средствами категории L7 (мототранспортное средство) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Однако в Перечне не указаны квадроциклы данной категории.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Ввезенные ТС являются колесными транспортными средствами категории L7 (мототранспортное средство) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Однако в Перечне не указаны квадроциклы данной категории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В обобщенном виде в соответствии с приложением 1 к Техническому регламенту к транспортным средствам категории L относятся мототранспортные средства, в том числе мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В обобщенном виде в соответствии с приложением 1 к Техническому регламенту к транспортным средствам категории L относятся мототранспортные средства, в том числе мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы.
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Учитывая разнообразие видов СИМ, Европейской комиссией предлагается отказаться от их жесткой классификации. Вместо этого предлагается отделить СИМ от транспортных средств категории L на основе скорости и массы. Транспортные средства категории L включают в себя двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, классифицированные в статье 4 Приложения I Регламента (ЕС) N 168/2013, в том числе моторизованные велосипеды (powered cycles), двух- и трехколесные мопеды (mopeds), двух- и трехколесные мотоциклы (motorcycles), мотоциклы с колясками, легкие и тяжелые дорожные квадроциклы (on-road quads), а также легкие и тяжелые квадроциклы (quadri-mobiles). Ограничения по мощности предлагается не учитывать, вместо этого необходимо применять ограничение максимального ускорения в 2 м/с2 при любых условиях нагрузки.
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Учитывая разнообразие видов СИМ, Европейской комиссией предлагается отказаться от их жесткой классификации. Вместо этого предлагается отделить СИМ от транспортных средств категории L на основе скорости и массы. Транспортные средства категории L включают в себя двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, классифицированные в статье 4 Приложения I Регламента (ЕС) N 168/2013, в том числе моторизованные велосипеды (powered cycles), двух- и трехколесные мопеды (mopeds), двух- и трехколесные мотоциклы (motorcycles), мотоциклы с колясками, легкие и тяжелые дорожные квадроциклы (on-road quads), а также легкие и тяжелые квадроциклы (quadri-mobiles). Ограничения по мощности предлагается не учитывать, вместо этого необходимо применять ограничение максимального ускорения в 2 м/с2 при любых условиях нагрузки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)3.4. Требования к травмобезопасности внутреннего
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)3.4. Требования к травмобезопасности внутреннего
Статья: Проблемы обеспечения безопасности в контексте легализации новых участников дорожного движения
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Таким образом, по мнению разработчиков Стандарта, транспортные средства, имеющие максимальную скорость более 25 км/ч, должны относиться не к СИМ, а к мопедам, а устройства, схожие по конструкции с СИМ, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощности в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, в соответствии с ТР ТС 018/2011 должны относиться к моторным транспортным средствам категории L, и для управления ими необходимо наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории.
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Таким образом, по мнению разработчиков Стандарта, транспортные средства, имеющие максимальную скорость более 25 км/ч, должны относиться не к СИМ, а к мопедам, а устройства, схожие по конструкции с СИМ, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощности в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, в соответствии с ТР ТС 018/2011 должны относиться к моторным транспортным средствам категории L, и для управления ими необходимо наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории.
Статья: Отчетность по форме 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)- если транспортному средству присвоена категория L1, L2 L3, L4, L5, L6 или L7, в графе 2 подраздела 4.3 Отчета указывается код 1 (категория L);
("Официальный сайт Банка России", 2025)- если транспортному средству присвоена категория L1, L2 L3, L4, L5, L6 или L7, в графе 2 подраздела 4.3 Отчета указывается код 1 (категория L);
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Необходимо отметить, что в ряде случаев в ЭКП поступали запросы в рамках проведения исследования технического состояния ТС на предмет определения мощности электродвигателей электросамокатов и электровелосипедов в целях их дальнейшей классификации как механических транспортных средств категории L.
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Необходимо отметить, что в ряде случаев в ЭКП поступали запросы в рамках проведения исследования технического состояния ТС на предмет определения мощности электродвигателей электросамокатов и электровелосипедов в целях их дальнейшей классификации как механических транспортных средств категории L.
Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора- колесных транспортных средств категорий L, M, N и O, эксплуатируемых на автомобильных дорогах и предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, - ГОСТ 33997-2016 "Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст), Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877);