Транспортная стратегия 2030
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная стратегия 2030 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие транспорта в условиях экономики природопользования: правовые аспекты
(Писарев Г.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)В статье рассмотрены положения Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с позиции экономики природопользования. Автор считает необходимым отказаться от монодисциплинарного подхода при разработке стратегических документов планирования. Выделены сложности в достижении баланса природоохранных целей, задач экономического развития и требований рационального природопользования.
(Писарев Г.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)В статье рассмотрены положения Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с позиции экономики природопользования. Автор считает необходимым отказаться от монодисциплинарного подхода при разработке стратегических документов планирования. Выделены сложности в достижении баланса природоохранных целей, задач экономического развития и требований рационального природопользования.
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Согласно Стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 г. для снижения затрат на осуществление перевозочного процесса Министерством транспорта РФ разработан ряд направлений, среди которых постепенный переход на гибридные и электрические автомобили (Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р).
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Согласно Стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 г. для снижения затрат на осуществление перевозочного процесса Министерством транспорта РФ разработан ряд направлений, среди которых постепенный переход на гибридные и электрические автомобили (Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р).
Нормативные акты
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.
Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Полагаем, что наметившаяся тенденция использования возможностей цифрового профилирования будет развиваться. Так, в ближайшее время планируется создание специализированных цифровых профилей с последующей синхронизацией их в одном мегапрофиле. Например, в Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года предусмотрено создание цифрового профиля пассажира, предполагающего интеграцию данных государственной информационной системы физических лиц с данными перевозчиков, сервисов бронирования и программ лояльности, и предоставление на его базе транспортных услуг <29>.
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Полагаем, что наметившаяся тенденция использования возможностей цифрового профилирования будет развиваться. Так, в ближайшее время планируется создание специализированных цифровых профилей с последующей синхронизацией их в одном мегапрофиле. Например, в Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года предусмотрено создание цифрового профиля пассажира, предполагающего интеграцию данных государственной информационной системы физических лиц с данными перевозчиков, сервисов бронирования и программ лояльности, и предоставление на его базе транспортных услуг <29>.
Статья: Правовое регулирование применения современных компьютерных технологий в морских портах Российской Федерации
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)<20> Доклад о реализации Транспортной стратегии до 2030 г. за 2021 г. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/11879.
(Бразовская Я.Е.)
("Транспортное право", 2023, N 2)<20> Доклад о реализации Транспортной стратегии до 2030 г. за 2021 г. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/11879.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На момент написания книги в Саудовской Аравии отсутствует какое-либо регулирование беспилотного транспорта. Однако стратегией и Vision 2030 предусмотрено, что к 2030 г. в Саудовской Аравии будут ездить полностью беспилотные автомобили [265].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На момент написания книги в Саудовской Аравии отсутствует какое-либо регулирование беспилотного транспорта. Однако стратегией и Vision 2030 предусмотрено, что к 2030 г. в Саудовской Аравии будут ездить полностью беспилотные автомобили [265].
Статья: Нормативное регулирование внеуличного транспорта
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)В начале хотелось бы отметить, что в России принята Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года <2>, в которой сформулирована стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах.
(Гущин В.В.)
("Транспортное право", 2022, N 4)В начале хотелось бы отметить, что в России принята Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года <2>, в которой сформулирована стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах.