Транспортировка жидких бытовых отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка жидких бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что в услугу водоотведения, предоставляемую ответчиком истцу по договору от 09.03.2011 N 299, входит прием и транспортировка сточных вод, включая ЖБО. Довод ответчика о том, что откачка ЖБО и вывод до центральной системы водоотведения не предусмотрена договором, которым предусмотрено лишь оказание ответчиком услуги водоотведения, противоречит пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ, подпункту "б" пункта 11 Основ ценообразования."
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2024 N 16-3221/2024 (УИД 16MS0107-01-2023-003947-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования.
Решение: Удовлетворено.Данный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку директор общества не обвинялся в занижении тарифов, при рассмотрении дела была установлена вина в нарушении порядка ценообразования. При этом установление собственниками жилых помещений размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов об отсутствии в действиях К. состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку постановлением Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022 для ООО "ЖКУ" с 1 декабря 2022 года на транспортировку сточных вод установлен тариф в размере 31,78 руб./куб. м.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования.
Решение: Удовлетворено.Данный довод жалобы подлежит отклонению, поскольку директор общества не обвинялся в занижении тарифов, при рассмотрении дела была установлена вина в нарушении порядка ценообразования. При этом установление собственниками жилых помещений размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов об отсутствии в действиях К. состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку постановлением Госкомитета от 15 ноября 2022 года N 372-88/КС-2022 для ООО "ЖКУ" с 1 декабря 2022 года на транспортировку сточных вод установлен тариф в размере 31,78 руб./куб. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Сообщается, что при отсутствии иных оснований отнесения объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по производству пищевых продуктов, а также по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях, к объектам I категории категория такого объекта НВОС может быть определена с учетом отсутствия сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, исходя из отведения сточных вод в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" путем их транспортирования в централизованные системы водоотведения при наличии договора водоотведения с гарантирующей организацией либо договора с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Сообщается, что при отсутствии иных оснований отнесения объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по производству пищевых продуктов, а также по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях, к объектам I категории категория такого объекта НВОС может быть определена с учетом отсутствия сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, исходя из отведения сточных вод в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" путем их транспортирования в централизованные системы водоотведения при наличии договора водоотведения с гарантирующей организацией либо договора с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Готовое решение: Как вывозятся жидкие бытовые отходы
(КонсультантПлюс, 2025)Вывозить жидкие бытовые отходы могут организации (в том числе иностранные юрлица), ИП, которые отвечают определенным требованиям, в частности они должны иметь лицензию на транспортирование отходов IV класса опасности.
(КонсультантПлюс, 2025)Вывозить жидкие бытовые отходы могут организации (в том числе иностранные юрлица), ИП, которые отвечают определенным требованиям, в частности они должны иметь лицензию на транспортирование отходов IV класса опасности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Вопрос: Как устанавливаются тарифы на водоснабжение?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (ч. 6 ст. 32 Закона о водоснабжении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (ч. 6 ст. 32 Закона о водоснабжении).
Вопрос: Признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях организаций, осуществляющих вывоз жидких бытовых отходов.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вместе с тем частью 5 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ определено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Вместе с тем частью 5 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ определено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов) сооружений и устройств по очистке сточных (в том числе дренажных) вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадке сточных вод;
(КонсультантПлюс, 2025)централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов) сооружений и устройств по очистке сточных (в том числе дренажных) вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадке сточных вод;
Вопрос: О ставке НДС в отношении услуг по предоставлению мест для проживания в вахтовых общежитиях и вагонах-домах на территории поселков нефтедобывающего месторождения.
(Письмо Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121385)Как оговорено выше, для оказания данного вида услуги обществом в обязательном порядке (одно из условий договора) привлечено имущество (движимое и недвижимое) заказчика в рамках договоров аренды. Стоимость аренды имущества и всех прочих затрат, таких как электроэнергия, водообеспечение, авиационные услуги по перевозке нашего персонала до места оказания услуг (вахтового поселка), услуги по обороту ТКО и ЖБО, включена в расчеты без учета НДС 20%. При реализации любой услуги, облагаемой НДС 10/20 процентов, "входной" НДС также подлежит возмещению, в обратной ситуации НДС, приобретенный для оказания услуги, подлежащей обложению в размере 0% процентов, не подлежит возмещению и ложится как дополнительные расходы на финансовый результат компании. Такая схема ценообразования без внесения изменений в расчеты стоимости приведет деятельность общества к негативным последствиям.
(Письмо Минфина России от 12.12.2022 N 03-07-11/121385)Как оговорено выше, для оказания данного вида услуги обществом в обязательном порядке (одно из условий договора) привлечено имущество (движимое и недвижимое) заказчика в рамках договоров аренды. Стоимость аренды имущества и всех прочих затрат, таких как электроэнергия, водообеспечение, авиационные услуги по перевозке нашего персонала до места оказания услуг (вахтового поселка), услуги по обороту ТКО и ЖБО, включена в расчеты без учета НДС 20%. При реализации любой услуги, облагаемой НДС 10/20 процентов, "входной" НДС также подлежит возмещению, в обратной ситуации НДС, приобретенный для оказания услуги, подлежащей обложению в размере 0% процентов, не подлежит возмещению и ложится как дополнительные расходы на финансовый результат компании. Такая схема ценообразования без внесения изменений в расчеты стоимости приведет деятельность общества к негативным последствиям.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов"
(КонсультантПлюс, 2025)услуг транспортировки указанных энергетических ресурсов по газораспределительным, электрическим сетям, теплосетям (при их наличии), а также иных снабженческо-сбытовых услуг, включенных в договор поставки;
(КонсультантПлюс, 2025)услуг транспортировки указанных энергетических ресурсов по газораспределительным, электрическим сетям, теплосетям (при их наличии), а также иных снабженческо-сбытовых услуг, включенных в договор поставки;
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;