Транспортировка отходов без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка отходов без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как получить лицензию на вывоз ТКО?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же в извещении о закупке не перечислены конкретные виды деятельности, на осуществление которых участник закупки должен иметь право, то и оснований для отклонения заявки в случае отсутствия в лицензии нужных пунктов у комиссии заказчика не будет. Для контраста приведем еще один пример с закупкой работ (услуг) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Если же в извещении о закупке не перечислены конкретные виды деятельности, на осуществление которых участник закупки должен иметь право, то и оснований для отклонения заявки в случае отсутствия в лицензии нужных пунктов у комиссии заказчика не будет. Для контраста приведем еще один пример с закупкой работ (услуг) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Прокурор обратился с иском о возложении обязанности получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, ссылаясь на факт осуществления лицом лицензируемого вида деятельности в отсутствие необходимой лицензии, что влечет угрозу негативного воздействия на окружающую среду.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Прокурор обратился с иском о возложении обязанности получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, ссылаясь на факт осуществления лицом лицензируемого вида деятельности в отсутствие необходимой лицензии, что влечет угрозу негативного воздействия на окружающую среду.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Доводы учреждения о недопустимости возложения на него обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и захоронению отходов отклонены судом кассационной инстанции с указанием на возможность исполнения решения суда с привлечением третьих лиц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Доводы учреждения о недопустимости возложения на него обязанности по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и захоронению отходов отклонены судом кассационной инстанции с указанием на возможность исполнения решения суда с привлечением третьих лиц.
Статья: Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам об отдельных видах незаконного предпринимательства
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Необходимо отметить, что территориальная подследственность по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 171 УК РФ, определяется по месту непосредственного осуществления конкретного вида лицензируемой деятельности, а в случаях транспортирования отходов - по месту нахождения объекта размещения отходов, на который они доставлены.
(Мусеибов У.А., Кузнецова Н.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Необходимо отметить, что территориальная подследственность по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 171 УК РФ, определяется по месту непосредственного осуществления конкретного вида лицензируемой деятельности, а в случаях транспортирования отходов - по месту нахождения объекта размещения отходов, на который они доставлены.
Готовое решение: Как проводится конфискация имущества в рамках привлечения к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)для выгрузки или сброса отходов производства и потребления в ненадлежащем месте, и данное правонарушение было совершено повторно (ч. 3.2, 3.4 ст. 8.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)для выгрузки или сброса отходов производства и потребления в ненадлежащем месте, и данное правонарушение было совершено повторно (ч. 3.2, 3.4 ст. 8.2 КоАП РФ);
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП <20>.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП <20>.
Вопрос: Какой установлен порядок уничтожения лекарств с истекшим сроком годности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если владелец лекарственных средств с истекшим сроком годности имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, он вправе уничтожить такие лекарства самостоятельно, приняв соответствующее решение. При отсутствии лицензии он должен передать лекарственные средства по договору на уничтожение организации, имеющей лицензию на указанный вид деятельности, или осуществить их вывоз в полном объеме с территории РФ (п. п. 8, 10, 11 Правил уничтожения лекарств).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если владелец лекарственных средств с истекшим сроком годности имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, он вправе уничтожить такие лекарства самостоятельно, приняв соответствующее решение. При отсутствии лицензии он должен передать лекарственные средства по договору на уничтожение организации, имеющей лицензию на указанный вид деятельности, или осуществить их вывоз в полном объеме с территории РФ (п. п. 8, 10, 11 Правил уничтожения лекарств).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к Извещению) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о представлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к Извещению) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о представлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии).