Транспортировка отходов 4 класса опасности



Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортировка отходов 4 класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ссылки ответчика на то, что вывоз отходов осуществлялся не истцом, а обществом с ограниченной ответственностью "ТехноПарк" по договору об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов и передаче на размещение от 01.11.2021 N 44, апелляционным судом признаются необоснованными, поскольку по условиям указанного договора обществом "ТехноПарк" осуществлялся вывоз отходов производства и потребления 4-5 классов опасности, тогда как по смыслу правовых дефиниций, приведенных в статье 1 Закона N 89-ФЗ, понятие отходов производства и потребления не тождественно понятию ТКО."
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2024 N 16АП-3664/2024 по делу N А15-4443/2020
Требование: О взыскании задолженности и пени по арендной плате по договору аренды земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, обязании вернуть земельный участок по акту приема-передачи в установленный срок.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Следовательно, истцом в материалы дела не представил сведения, позволяющие однозначно и достоверно установить фактическое осуществление обществом деятельности по размещению отходов на спорном земельном участке. Наличие у ООО "Клеан Сити" лицензии N(05)-5180-СТО от 05.02.2018 на осуществление деятельности по обращению с отходами (сбор отходов 4 класса опасности, транспортирование отходов 4 класса опасности, обработка отходов 4 класса опасности) само по себе не свидетельствует о возможности использования указанного земельного участка (или его фактическом использовании) в соответствии с целями его предоставления - для хранения отходов, поскольку размещение отходов, под которым понимается хранение и захоронение отходов, является самостоятельным лицензируемым видом деятельности, осуществление которой в выданной обществу лицензией не предусмотрена.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)
Так, при организации приема отходов от физических лиц компании-утилизаторы не могут принять их в качестве отходов, поскольку организациям запрещено осуществлять транспортирование отходов 1 - 4-го классов опасности без наличия паспорта отхода (ст. 16 Закона N 89-ФЗ). В этих условиях любая деятельность по сбору и транспортированию отходов от физических лиц оказывается де-юре незаконной, ведь у физических лиц отсутствуют паспорта опасных отходов.
Статья: Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК): вопросы практики
(Субанова Н.В., Зяблина М.В.)
("Законность", 2023, N 1)
Так, в ходе проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям неоднократно неправомерно отказывало предпринимателю в выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности. По результатам рассмотрения направленных прокурором материалов следователь вынес постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК и ч. 1 ст. 286 УК <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096
(ред. от 27.08.2025)
"О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.2.3, частями 1 и 2 статьи 8.4, частями 3 и 4 статьи 8.7, статьями 8.12 - 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
показать больше документов