Транспортирование отходов V класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортирование отходов V класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, им была представлена декларация о плате за НВОС. В качестве первичного документа, подтверждающего размещение отходов за отчетный период, он представил акт об оказании услуг, подписанный им и третьим лицом - специализированной компанией (исполнителем), согласно которому третьим лицом осуществлены вывоз, транспортирование и передача на лицензированный полигон отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2025 N 21АП-5847/2025 по делу N А84-684/2025
Требование: О признании недействительной сделкой договора на оказание услуг по транспортированию, размещению отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении требований истца о признании договора на оказание услуг по транспортированию на размещение отходов производства и потребления IV-V классов опасности N 114/г/ф от 31.12.2018 недействительным, суд первой инстанции указал, что заключение договора с АО "АТП 2628" на оказание услуг по транспортированию отходов IV - V класса опасности не свидетельствует о том, что договор был заключен на услуги по транспортированию именно ТКО, а не иных видов отходов.
Требование: О признании недействительной сделкой договора на оказание услуг по транспортированию, размещению отходов производства и потребления IV - V классов опасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении требований истца о признании договора на оказание услуг по транспортированию на размещение отходов производства и потребления IV-V классов опасности N 114/г/ф от 31.12.2018 недействительным, суд первой инстанции указал, что заключение договора с АО "АТП 2628" на оказание услуг по транспортированию отходов IV - V класса опасности не свидетельствует о том, что договор был заключен на услуги по транспортированию именно ТКО, а не иных видов отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)При транспортировании отходов I - V классов опасности (следовательно, и I - IV классов опасности) должны выполняться, в частности, следующие требования (п. п. 1 - 2 ст. 16 Закона об отходах):
(КонсультантПлюс, 2025)При транспортировании отходов I - V классов опасности (следовательно, и I - IV классов опасности) должны выполняться, в частности, следующие требования (п. п. 1 - 2 ст. 16 Закона об отходах):
Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2025)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
(КонсультантПлюс, 2025)Лицензию нужно получать тем организациям и ИП, которые осуществляют транспортирование отходов I - IV классов опасности. Получение лицензии на транспортирование отходов V класса опасности, как и получение специальной лицензии на вывоз строительных отходов, не предусмотрено. Это следует из п. 1 ст. 9 Закона об отходах, п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 22.07.2025 N 346
(ред. от 10.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан")сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
(ред. от 10.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан")сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)сбором и транспортированием отходов V класса опасности;
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.09.2020 между ООО "Экобетон" (заказчик) и ИП Бояровым А.Р. (исполнитель) был заключен договор оказания услуг N 008/09-2020, по условиям которого исполнитель обязуется оказать следующие услуги: оказание консультационных услуг по вопросам, связанным со сбором и разработкой необходимой документации для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов IV - V классов опасности (п. 1.1. договора).
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.09.2020 между ООО "Экобетон" (заказчик) и ИП Бояровым А.Р. (исполнитель) был заключен договор оказания услуг N 008/09-2020, по условиям которого исполнитель обязуется оказать следующие услуги: оказание консультационных услуг по вопросам, связанным со сбором и разработкой необходимой документации для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов IV - V классов опасности (п. 1.1. договора).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон об отходах и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон об отходах и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) с 2009 по 2011 г. лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежала лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V классов опасности) (см. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 309-ФЗ; Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524, - в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 486);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) с 2009 по 2011 г. лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежала лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V классов опасности) (см. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 309-ФЗ; Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524, - в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 486);