Транснациональная преступность
Подборка наиболее важных документов по запросу Транснациональная преступность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовая квалификация делинквентного поведения транснациональной корпорации на глобальном инвестиционно-финансовом рынке в структуре транснациональной организованной преступности
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)"Международное публичное и частное право", 2025, N 2
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)"Международное публичное и частное право", 2025, N 2
Нормативные акты
Статья: Международно-правовое противодействие транснациональной организованной преступности в сфере легализации криминального капитала
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)"Международное публичное и частное право", 2023, N 4
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)"Международное публичное и частное право", 2023, N 4
Статья: Коррупция как актуальная проблема государственной и муниципальной службы
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В сфере взаимовыгодного международного сотрудничества коррупция детерминирует неблагоприятные экономические последствия для отдельных стран, вызванные транснациональной преступностью, обусловливает принятие несогласованных экономических решений, а также сознательную экономическую агрессию со стороны отдельных государств и в целом ухудшение условий мирового экономического развития.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В сфере взаимовыгодного международного сотрудничества коррупция детерминирует неблагоприятные экономические последствия для отдельных стран, вызванные транснациональной преступностью, обусловливает принятие несогласованных экономических решений, а также сознательную экономическую агрессию со стороны отдельных государств и в целом ухудшение условий мирового экономического развития.
Статья: Принципы экстрадиции подозреваемых в совершении преступлений международного характера в сфере незаконного оборота наркотических средств
(Беляев И.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 10)Рост транснациональной преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств обусловил необходимость совершенствования правовых норм, регулирующих процесс экстрадиции, что нашло свое отражение в положениях Конвенции 1988 г. В отличие от Конвенции 1961 г. и Конвенции 1971 г., в рассматриваемой Конвенции была введена отдельная ст. 6 "Выдача", посвященная правовому регулированию экстрадиции. В нормах ст. 6 (9) Конвенции 1988 г. представлен вариант реализации принципа aut dedere aut judicare, где характер обязательства о выдаче и производного от него обязательства о проведении уголовного расследования зависит от типа возникшей правовой ситуации.
(Беляев И.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 10)Рост транснациональной преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств обусловил необходимость совершенствования правовых норм, регулирующих процесс экстрадиции, что нашло свое отражение в положениях Конвенции 1988 г. В отличие от Конвенции 1961 г. и Конвенции 1971 г., в рассматриваемой Конвенции была введена отдельная ст. 6 "Выдача", посвященная правовому регулированию экстрадиции. В нормах ст. 6 (9) Конвенции 1988 г. представлен вариант реализации принципа aut dedere aut judicare, где характер обязательства о выдаче и производного от него обязательства о проведении уголовного расследования зависит от типа возникшей правовой ситуации.
Статья: Современные реалии функционирования органов дознания
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Надеемся, что в будущем развитие органов дознания будет направлено на дальнейшую цифровизацию; внедрение искусственного интеллекта и усиление специализации, т.е. создание узкоспециализированных подразделений для эффективного расследования новых видов преступлений (например, преступлений в сфере искусственного интеллекта); развитие международного сотрудничества; укрепление связей с правоохранительными органами других стран для борьбы с транснациональной преступностью; повышение качества подготовки кадров; разработку и внедрение инновационных методик обучения и повышения квалификации сотрудников; регулярное проведение курсов повышения квалификации, стажировки за рубежом.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Надеемся, что в будущем развитие органов дознания будет направлено на дальнейшую цифровизацию; внедрение искусственного интеллекта и усиление специализации, т.е. создание узкоспециализированных подразделений для эффективного расследования новых видов преступлений (например, преступлений в сфере искусственного интеллекта); развитие международного сотрудничества; укрепление связей с правоохранительными органами других стран для борьбы с транснациональной преступностью; повышение качества подготовки кадров; разработку и внедрение инновационных методик обучения и повышения квалификации сотрудников; регулярное проведение курсов повышения квалификации, стажировки за рубежом.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Республике Индия: правовое регулирование
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)С учетом развития информационно-коммуникационных технологий, роста преступлений транснационального характера (транснациональной преступности), а также перемещения преступных активов из одной юрисдикции в другую бороться с отмыванием денег и финансированием терроризма (далее по тексту - ОД/ФТ) без использования механизмов международного взаимодействия представляется достаточно затруднительным. Вместе с тем в данном направлении активно ведется работа не только в рамках совершенствования законодательства и национальных практик и методик ПОД/ФТ, но и на уровне международных и региональных организаций, интеграционных объединений.
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)С учетом развития информационно-коммуникационных технологий, роста преступлений транснационального характера (транснациональной преступности), а также перемещения преступных активов из одной юрисдикции в другую бороться с отмыванием денег и финансированием терроризма (далее по тексту - ОД/ФТ) без использования механизмов международного взаимодействия представляется достаточно затруднительным. Вместе с тем в данном направлении активно ведется работа не только в рамках совершенствования законодательства и национальных практик и методик ПОД/ФТ, но и на уровне международных и региональных организаций, интеграционных объединений.
Статья: Роль уголовной политики в реализации национальных приоритетов
(Нудель С.Л., Зайцев О.А., Семыкина О.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В частности, в области совершенствования и гармонизации национального уголовного законодательства по вопросам обеспечения региональной безопасности, борьбы с экстремизмом, терроризмом и организованной транснациональной преступностью можно отметить опережающее значение "коллективного законодателя" <32> - МПА СНГ, ПА ОДКБ и ШОС. Недавно, 18 ноября 2024 г., Генеральная Ассамблея ООН приняла инициированную республиками Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией Резолюцию A/79/L.11 о сотрудничестве между ООН и ОДКБ <33>, подчеркнув в ней многофункциональность ОДКБ, располагающую потенциалом к построению мира, свободного от террористических угроз. Сегодня в рамках реализации программных документов ПА ОДКБ <34> уже приняты модельные законы <35> и рекомендации <36>, направленные на гармонизацию национального уголовно-правового регулирования, в том числе по вопросам охраны суверенитета, независимости и государственной целостности государств-членов, противодействия экстремизму и терроризму.
(Нудель С.Л., Зайцев О.А., Семыкина О.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В частности, в области совершенствования и гармонизации национального уголовного законодательства по вопросам обеспечения региональной безопасности, борьбы с экстремизмом, терроризмом и организованной транснациональной преступностью можно отметить опережающее значение "коллективного законодателя" <32> - МПА СНГ, ПА ОДКБ и ШОС. Недавно, 18 ноября 2024 г., Генеральная Ассамблея ООН приняла инициированную республиками Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией Резолюцию A/79/L.11 о сотрудничестве между ООН и ОДКБ <33>, подчеркнув в ней многофункциональность ОДКБ, располагающую потенциалом к построению мира, свободного от террористических угроз. Сегодня в рамках реализации программных документов ПА ОДКБ <34> уже приняты модельные законы <35> и рекомендации <36>, направленные на гармонизацию национального уголовно-правового регулирования, в том числе по вопросам охраны суверенитета, независимости и государственной целостности государств-членов, противодействия экстремизму и терроризму.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Указами Президента РФ от 26 октября 2004 г. N 1362, от 18 декабря 2008 г. N 1799, от 13 февраля 2012 г. N 180 Генеральная прокуратура РФ определена центральным органом по реализации положений о сотрудничестве по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам, содержащимся в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенции ООН против коррупции 2003 г., Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1997 г.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Указами Президента РФ от 26 октября 2004 г. N 1362, от 18 декабря 2008 г. N 1799, от 13 февраля 2012 г. N 180 Генеральная прокуратура РФ определена центральным органом по реализации положений о сотрудничестве по вопросам выдачи и правовой помощи по уголовным делам, содержащимся в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенции ООН против коррупции 2003 г., Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 1997 г.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Конвенция против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 N 26-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Конвенция против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 N 26-ФЗ);
Статья: Организационно-правовые механизмы сотрудничества по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений в рамках пространства безопасности Российской Федерации с республиками Абхазия и Южная Осетия
(Батурина Е.В.)
("Современное право", 2025, N 6)В рамках мер, принимаемых государствами - участниками Договоров по укреплению и установлению каналов связи между их соответствующими правоохранительными органами, учреждениями и службами в целях эффективной борьбы с транснациональной преступностью, в республиках функционирует институт загранаппарата МВД России <6>.
(Батурина Е.В.)
("Современное право", 2025, N 6)В рамках мер, принимаемых государствами - участниками Договоров по укреплению и установлению каналов связи между их соответствующими правоохранительными органами, учреждениями и службами в целях эффективной борьбы с транснациональной преступностью, в республиках функционирует институт загранаппарата МВД России <6>.