Трансграничный платеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансграничный платеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.41 "Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению иностранной организации, ей должна быть предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при обжаловании судебных актов. Она не может уплатить пошлину в связи с введением санкций в отношении банковского сектора РФ и невозможностью трансграничных платежей из иностранного государства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению иностранной организации, ей должна быть предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при обжаловании судебных актов. Она не может уплатить пошлину в связи с введением санкций в отношении банковского сектора РФ и невозможностью трансграничных платежей из иностранного государства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы работы финансовой системы
("Официальный сайт Банка России", 2025)Трансграничные переводы и платежи
("Официальный сайт Банка России", 2025)Трансграничные переводы и платежи
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)1. Трансграничные платежи по агентским договорам
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)1. Трансграничные платежи по агентским договорам
Нормативные акты
"Основные направления развития национальной платежной системы на период 2025 - 2027 годов"
(одобрены Советом директоров Банка России)3.4. Развитие инфраструктуры трансграничных платежей
(одобрены Советом директоров Банка России)3.4. Развитие инфраструктуры трансграничных платежей
Статья: Трансформация международной валютно-финансовой системы - постановка проблемы на уровне БРИКС и пути решения
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В статье рассмотрены итоги председательства Российской Федерации в БРИКС в валютно-финансовой сфере (XVI саммит БРИКС в г. Казани). Основной акцент сделан на Докладе по совершенствованию международной валютно-финансовой системы (BRICS Chairmanship Research "Improvement of the International Monetary and Financial System"), в котором сформулированы принципы обновленной модели международной валютно-финансовой системы. В статье проанализированы возможные модели создания инфраструктуры трансграничных платежей. Отмечается, что предлагаемая модель смещает акцент с поиска идеального средства обмена на совершенствование самого процесса обмена, а альтернативная платежная инфраструктура должна обеспечивать более быстрые и дешевые платежи, а также децентрализованный и взаимоуважительный механизм функционирования. Тенденции развития экономико-правовых межгосударственных отношений планомерно подводят к вопросу о создании валютного союза БРИКС, где ключевым вопросом является проведение согласованной и разумной бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики.
(Брыкин К.И.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В статье рассмотрены итоги председательства Российской Федерации в БРИКС в валютно-финансовой сфере (XVI саммит БРИКС в г. Казани). Основной акцент сделан на Докладе по совершенствованию международной валютно-финансовой системы (BRICS Chairmanship Research "Improvement of the International Monetary and Financial System"), в котором сформулированы принципы обновленной модели международной валютно-финансовой системы. В статье проанализированы возможные модели создания инфраструктуры трансграничных платежей. Отмечается, что предлагаемая модель смещает акцент с поиска идеального средства обмена на совершенствование самого процесса обмена, а альтернативная платежная инфраструктура должна обеспечивать более быстрые и дешевые платежи, а также децентрализованный и взаимоуважительный механизм функционирования. Тенденции развития экономико-правовых межгосударственных отношений планомерно подводят к вопросу о создании валютного союза БРИКС, где ключевым вопросом является проведение согласованной и разумной бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики.
Статья: Есть ли шанс у валютной интеграции в ЕАЭС?
(Безбородов Ю.С., Понаморенко В.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Одним из существенных и значимых для развития валютной интеграции положений, закрепленных в Концепции, остается договоренность о том, что национальные (центральные) банки государств - членов ЕАЭС самостоятельно регулируют национальные платежные системы, обеспечивая координацию работ по вопросам проведения трансграничных платежей и расчетов, в том числе в рамках развития общего платежного пространства.
(Безбородов Ю.С., Понаморенко В.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Одним из существенных и значимых для развития валютной интеграции положений, закрепленных в Концепции, остается договоренность о том, что национальные (центральные) банки государств - членов ЕАЭС самостоятельно регулируют национальные платежные системы, обеспечивая координацию работ по вопросам проведения трансграничных платежей и расчетов, в том числе в рамках развития общего платежного пространства.
Статья: Экономические ограничения и правовые решения в сфере автоматизации и цифровизации комплаенс-процедур
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Поскольку глобальные экономические санкции постоянно меняются, а объем трансграничных платежей стремительно растет, многие компании стремятся отказаться от использования устаревших систем и внедрить автоматизированные процессы проверки санкций в режиме реального времени для более надежного подхода.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Поскольку глобальные экономические санкции постоянно меняются, а объем трансграничных платежей стремительно растет, многие компании стремятся отказаться от использования устаревших систем и внедрить автоматизированные процессы проверки санкций в режиме реального времени для более надежного подхода.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В стране создана регуляторная "песочница" под эгидой Резервного банка Индии (Reserve Bank of India), которая позволяет осуществлять тестирование инновационных продуктов [67]. В рамках данной "песочницы" в настоящее время существует четыре потока по разным направлениям: "Розничные платежи" и "Трансграничные платежи" уже в процессе реализации, для "Кредитования ММСП" запущен процесс подачи заявок, "Предотвращение и смягчение последствий финансового мошенничества" находится в процессе разработки [68].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В стране создана регуляторная "песочница" под эгидой Резервного банка Индии (Reserve Bank of India), которая позволяет осуществлять тестирование инновационных продуктов [67]. В рамках данной "песочницы" в настоящее время существует четыре потока по разным направлениям: "Розничные платежи" и "Трансграничные платежи" уже в процессе реализации, для "Кредитования ММСП" запущен процесс подачи заявок, "Предотвращение и смягчение последствий финансового мошенничества" находится в процессе разработки [68].
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вопросы регулирования платежных систем и наблюдения за ними приобрели для центральных банков существенное значение. Действующее законодательство не определяет платежную систему, не устанавливает требований к ее организации и функционированию, не позволяет выделить значимые платежные системы в соответствии с международными стандартами, не учитывает особенностей регулирования трансграничных платежных систем, а также не предоставляет Банку России полномочия по наблюдению за платежными системами;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вопросы регулирования платежных систем и наблюдения за ними приобрели для центральных банков существенное значение. Действующее законодательство не определяет платежную систему, не устанавливает требований к ее организации и функционированию, не позволяет выделить значимые платежные системы в соответствии с международными стандартами, не учитывает особенностей регулирования трансграничных платежных систем, а также не предоставляет Банку России полномочия по наблюдению за платежными системами;
Статья: Актуальные аспекты организации медицинской помощи российским туристам за рубежом
(Бобылев Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- ограничение трансграничных платежей: многие иностранные банки отказываются принимать банковские переводы с российских счетов и карт;
(Бобылев Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- ограничение трансграничных платежей: многие иностранные банки отказываются принимать банковские переводы с российских счетов и карт;
Статья: Банковские инициативы объединения БРИКС
(Тарасенко О.А.)
("Банковское право", 2024, N 4)Следует сказать, что, хотя интерес к созданию в рамках объединения BRICS Bridge и заявлен, на пути его осуществления возникают объективные сложности. К примеру, большинство государств объединения не имеют необходимых технологий. Следует сказать, что Российская Федерация предприняла ряд значительных шагов в этом направлении. На базе Банка России была создана система по передаче финансовых сообщений (СПФС) <13>, к которой за период с 2014 по 2024 гг. подключилось более 550 российских и иностранных пользователей из 20 стран <14>. В СПФС осуществляется интеграция с аналогичными иностранными платформами, посредством чего совершаются трансграничные платежи.
(Тарасенко О.А.)
("Банковское право", 2024, N 4)Следует сказать, что, хотя интерес к созданию в рамках объединения BRICS Bridge и заявлен, на пути его осуществления возникают объективные сложности. К примеру, большинство государств объединения не имеют необходимых технологий. Следует сказать, что Российская Федерация предприняла ряд значительных шагов в этом направлении. На базе Банка России была создана система по передаче финансовых сообщений (СПФС) <13>, к которой за период с 2014 по 2024 гг. подключилось более 550 российских и иностранных пользователей из 20 стран <14>. В СПФС осуществляется интеграция с аналогичными иностранными платформами, посредством чего совершаются трансграничные платежи.
Статья: Международные транзакции в России и за рубежом
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Факторы, ограничивающие трансграничные платежи из России,
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Факторы, ограничивающие трансграничные платежи из России,
Статья: Новый порядок исполнения обязательств из трансграничных сделок с деривативами
(Клементьев А.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Ключевые слова: деривативы, ISDA, санкции, трансграничные платежи, производные инструменты, рамочный договор, ограничительные меры.
(Клементьев А.П.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Ключевые слова: деривативы, ISDA, санкции, трансграничные платежи, производные инструменты, рамочный договор, ограничительные меры.