Трансфертное ценообрАзование изменения с 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообрАзование изменения с 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор антикризисных мер налоговой поддержки компаний: итоги 2022 года
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)1. Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ".
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)1. Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ".
Статья: Исламское (партнерское) финансирование: российский эксперимент и международные налоговые договоры
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)<17> Журавлев А.Ю. Исламский банкинг / науч. ред. А.О. Филоник. М.: Садра, 2020. С. 75.
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)<17> Журавлев А.Ю. Исламский банкинг / науч. ред. А.О. Филоник. М.: Садра, 2020. С. 75.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-13/549@
"О внесении изменений в Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 28.11.2017 N ММВ-7-13/987@, и Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 18.06.2020 N ЕД-7-22/390@"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О внесении изменений в Положение об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 28.11.2017 N ММВ-7-13/987@, и Положение об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы, утвержденное приказом ФНС России от 18.06.2020 N ЕД-7-22/390@"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2021 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Письмом ФНС России от 18.11.2020 N ШЮ-4-13/18954@ предусмотрены рекомендуемые формы уведомлений. В Письме также указано, что о доработках в АИС "Налог-3", позволяющих использовать указанные формы, будет сообщено дополнительно. До указанного момента должностное лицо налогового органа по месту жительства налогоплательщика осуществляет прием и хранение полученных уведомлений до передачи их для обработки в филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с Регламентом взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис", утвержденным Приказом ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@. Скан-образы представленных уведомлений подлежат направлению в адрес Управления трансфертного ценообразования ФНС России в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в налоговый орган.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)Письмом ФНС России от 18.11.2020 N ШЮ-4-13/18954@ предусмотрены рекомендуемые формы уведомлений. В Письме также указано, что о доработках в АИС "Налог-3", позволяющих использовать указанные формы, будет сообщено дополнительно. До указанного момента должностное лицо налогового органа по месту жительства налогоплательщика осуществляет прием и хранение полученных уведомлений до передачи их для обработки в филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с Регламентом взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис", утвержденным Приказом ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@. Скан-образы представленных уведомлений подлежат направлению в адрес Управления трансфертного ценообразования ФНС России в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в налоговый орган.
Вопрос: О налоге на прибыль по операциям с ПФИ при отмене публикаций ставок LIBOR и переходе на использование иных безрисковых индикаторов.
(Письмо Минфина России от 04.02.2022 N 03-03-06/2/7544)В случае присоединения участника финансового сектора (банка) и его взаимозависимых контрагентов к ISDA 2020 IBOR Fallbacks Protocol (далее - Протокол ISDA) будет ли изменение ставок ПФИ между банком и такими взаимозависимыми контрагентами (либо с контрагентами, сделки с которыми признаются контролируемыми с точки зрения российских правил трансфертного ценообразования согласно гл. V.1 НК РФ) согласно Протоколу ISDA, а также подписание дополнительных соглашений к генеральным соглашениям / договорам с указанными контрагентами по изменению ставки ПФИ с LIBOR на иной безрисковый индикатор считаться изменением существенных условий / заключением новой сделки ПФИ для целей налогового контроля цен (ст. 305 НК РФ), которое ведет к необходимости проведения анализа по следующим направлениям:
(Письмо Минфина России от 04.02.2022 N 03-03-06/2/7544)В случае присоединения участника финансового сектора (банка) и его взаимозависимых контрагентов к ISDA 2020 IBOR Fallbacks Protocol (далее - Протокол ISDA) будет ли изменение ставок ПФИ между банком и такими взаимозависимыми контрагентами (либо с контрагентами, сделки с которыми признаются контролируемыми с точки зрения российских правил трансфертного ценообразования согласно гл. V.1 НК РФ) согласно Протоколу ISDA, а также подписание дополнительных соглашений к генеральным соглашениям / договорам с указанными контрагентами по изменению ставки ПФИ с LIBOR на иной безрисковый индикатор считаться изменением существенных условий / заключением новой сделки ПФИ для целей налогового контроля цен (ст. 305 НК РФ), которое ведет к необходимости проведения анализа по следующим направлениям:
Статья: Новое в спорах о контролируемой задолженности: как правила о КИК и ФПД могут влиять на применение ст. 269 НК РФ?
(Старженецкая Л.Н.)
("Закон", 2020, N 10)В настоящее время внимание налогоплательщиков приковано к трем налоговым законопроектам <1>, которыми вносятся изменения в антиуклонительное законодательство РФ: меняются правила о контролируемых иностранных компаниях (КИК), уточняются правила о фактическом получателе дохода (ФПД) и о трансфертном ценообразовании. Однако столь же значимые изменения происходят и в толковании текущего антиуклонительного законодательства в правоприменительной практике - и они в не меньшей степени могут повлиять на права и обязанности налогоплательщиков, причем не только будущие, но и текущие. Так, 14 сентября 2020 г. было принято Определение Верховного Суда (ВС) РФ N 309-ЭС20-7376 по делу ООО "Мега-Инвест", которое уже называют открывшим новую веху в практике применения правил о недостаточной капитализации. На что именно указал ВС РФ в деле ООО "Мега-Инвест" и действительно ли это дело ломает практику?
(Старженецкая Л.Н.)
("Закон", 2020, N 10)В настоящее время внимание налогоплательщиков приковано к трем налоговым законопроектам <1>, которыми вносятся изменения в антиуклонительное законодательство РФ: меняются правила о контролируемых иностранных компаниях (КИК), уточняются правила о фактическом получателе дохода (ФПД) и о трансфертном ценообразовании. Однако столь же значимые изменения происходят и в толковании текущего антиуклонительного законодательства в правоприменительной практике - и они в не меньшей степени могут повлиять на права и обязанности налогоплательщиков, причем не только будущие, но и текущие. Так, 14 сентября 2020 г. было принято Определение Верховного Суда (ВС) РФ N 309-ЭС20-7376 по делу ООО "Мега-Инвест", которое уже называют открывшим новую веху в практике применения правил о недостаточной капитализации. На что именно указал ВС РФ в деле ООО "Мега-Инвест" и действительно ли это дело ломает практику?
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 1)1.9. Изменения в трансфертном ценообразовании
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 1)1.9. Изменения в трансфертном ценообразовании
Статья: Механизм налогообложения как инструмент регулирования экономики
(Васянина Е.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Кроме того, механизм фискального обложения может быть применен в целях стабилизации уровня цен на социально значимые продукты. Например, Правительством Российской Федерации <11> (далее - Правительство РФ) была введена тарифная квота и пошлины на вывоз ржи, ячменя и кукурузы. Для того чтобы сдержать рост цен на металлоконструкции на внутреннем рынке, Правительством РФ были установлены таможенные пошлины на черные и цветные металлы <12>. А предусмотренный НК РФ контроль трансфертного ценообразования, направленный на регулирование рыночных цен, позволяет обеспечить справедливое распределение финансовых ресурсов между хозяйствующими субъектами, выступающими участниками гражданско-правовых сделок.
(Васянина Е.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Кроме того, механизм фискального обложения может быть применен в целях стабилизации уровня цен на социально значимые продукты. Например, Правительством Российской Федерации <11> (далее - Правительство РФ) была введена тарифная квота и пошлины на вывоз ржи, ячменя и кукурузы. Для того чтобы сдержать рост цен на металлоконструкции на внутреннем рынке, Правительством РФ были установлены таможенные пошлины на черные и цветные металлы <12>. А предусмотренный НК РФ контроль трансфертного ценообразования, направленный на регулирование рыночных цен, позволяет обеспечить справедливое распределение финансовых ресурсов между хозяйствующими субъектами, выступающими участниками гражданско-правовых сделок.