Трансфертное ценообрАзование изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообрАзование изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новеллы в сфере налогового контроля за соответствием цен в сделках рыночному уровню
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)В конце ноября 2023 г. принят Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ (далее - Закон), который с 2024 г. вносит существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (требования к обоснованию налогоплательщиками соответствия цен сделок рыночному уровню). Целью разработки и принятия данного Закона является пресечение действий налогоплательщиков, направленных на размывание налоговой базы внутри РФ, или перемещение доходов от внешнеторговых операций из РФ в зарубежные юрисдикции.
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)В конце ноября 2023 г. принят Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ (далее - Закон), который с 2024 г. вносит существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (требования к обоснованию налогоплательщиками соответствия цен сделок рыночному уровню). Целью разработки и принятия данного Закона является пресечение действий налогоплательщиков, направленных на размывание налоговой базы внутри РФ, или перемещение доходов от внешнеторговых операций из РФ в зарубежные юрисдикции.
Статья: Минфин расширил перечень офшорных зон: на что нужно обратить внимание
(Горшкова Л., Воинов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Авторы статьи предполагают, что значительная часть вопросов будет относиться к трансфертному ценообразованию. Финансовым организациям необходимо проанализировать структуру собственности на предмет наличия в ней лиц, не отвечающих требованиям отраслевого законодательства, предъявляемым к участникам (акционерам) таких компаний, а также наличия ограничений на сделки с долями (акциями) таких организаций, установленных специальными экономическими мерами. Авторы предполагают, что при неприведении структуры собственности в соответствие с требованиями законодательства могут быть установлены ограничения на возможность лиц из таких юрисдикций осуществлять права участников (акционеров) соответствующих финансовых организаций. Компаниям может понадобиться содействие в применении новых правил, в анализе вопросов, относящихся к трансфертному ценообразованию, в проведении анализа возможного влияния новшеств на необходимость изменения структуры собственности финансовых организаций, а также в проверке, какие препятствия создают участники из офшорных зон в конкретных ситуациях деятельности российских компаний.
(Горшкова Л., Воинов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Авторы статьи предполагают, что значительная часть вопросов будет относиться к трансфертному ценообразованию. Финансовым организациям необходимо проанализировать структуру собственности на предмет наличия в ней лиц, не отвечающих требованиям отраслевого законодательства, предъявляемым к участникам (акционерам) таких компаний, а также наличия ограничений на сделки с долями (акциями) таких организаций, установленных специальными экономическими мерами. Авторы предполагают, что при неприведении структуры собственности в соответствие с требованиями законодательства могут быть установлены ограничения на возможность лиц из таких юрисдикций осуществлять права участников (акционеров) соответствующих финансовых организаций. Компаниям может понадобиться содействие в применении новых правил, в анализе вопросов, относящихся к трансфертному ценообразованию, в проведении анализа возможного влияния новшеств на необходимость изменения структуры собственности финансовых организаций, а также в проверке, какие препятствия создают участники из офшорных зон в конкретных ситуациях деятельности российских компаний.
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Споры в части трансфертного ценообразования являются одними из интересных и значимых в правоприменительной практике. Первым делом, связанным с контролируемыми сделками и трансфертным ценообразованием, после изменений налогового законодательства считается спор с участием ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма", дело N А40-123426/16-140-106 <15>, который рассматривался в Арбитражном суде г. Москвы. Стоит отметить, что редко Арбитражный суд г. Москвы текст решения делит на разделы, в данном случае суд подробно обосновал каждый раздел и обстоятельства дела. Федеральной налоговой службой (далее - Служба) на основании уведомления налогоплательщика была проведена проверка в соответствии с разд. V.1 Кодекса. Сделки между ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма" и иностранной компанией, зарегистрированной в Гонконге, считались контролируемыми по двум основаниям: 1) внешняя торговля нефтью; 2) на момент проверки Гонконг считался офшорной зоной. Для данных сделок приоритетным является метод ценообразования - метод последующей реализации, который выбрал налогоплательщик. Налоговый орган использовал метод сопоставимых рыночных цен. Сложность применения метода последующей реализации заключается в необходимости использования информации из общедоступных источников при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами и лицами, не являющимися взаимозависимыми. Также необходима информация о наличии информации о конечных покупателях товара и ценах последующей реализации. В данном споре налогоплательщиком не представлены данные о конечных покупателях, ценах последующей реализации, а грузополучателями являлись различные банки. Также отсутствовала информация в общедоступных источниках. Сложность применения метода сопоставимых рыночных цен заключается в том, что необходимо наличие сопоставимой сделки по идентичным или однородным товарам, а также исчерпывающей информации о такой сделке. Сопоставимой может являться сделка, заключенная между налогоплательщиком и лицом, не являющимся взаимозависимым с налогоплательщиком. На запрос Службы компания представила информацию об отсутствии таких сделок. Для определения рыночной цены налоговым органом был получен ответ от информационно-ценового агентства Platt's, в котором указано о допустимости использования котировок при определении рыночных цен. По результатам анализа документов, информации, котировок агентства Platt's Служба пришла к выводу, что рыночной ценой является котировка на нефть сорта "Дубай" плюс дифференциал. При сопоставлении цен выявлено отклонение на 4,23%, что является существенным. Арбитражный суд г. Москвы признал решение налогового органа и выбор метода ценообразования обоснованными.
Статья: Новые правила ТЦО и международного налогообложения
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)27 ноября 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ <1>, которым введены существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (ТЦО) и международного налогообложения.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)27 ноября 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ <1>, которым введены существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (ТЦО) и международного налогообложения.
Статья: Налоговые события 2023 года, которые могут испортить жизнь бухгалтерам
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Еще одно важное изменение касается правил трансфертного ценообразования. Теперь налоговики будут использовать медианные (средние) значения вместо нижней и верхней границ рыночного интервала при расчете доначислений в рамках проверки цен.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Примечание. Еще одно важное изменение касается правил трансфертного ценообразования. Теперь налоговики будут использовать медианные (средние) значения вместо нижней и верхней границ рыночного интервала при расчете доначислений в рамках проверки цен.
Статья: Вопросы применения медианного значения рыночного интервала в регулировании трансфертных цен
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Значительные изменения в налоговом регулировании трансфертного ценообразования произошли с начала 2024 г., среди них внедрение медианного значения рыночного интервала цен (финансовых показателей). Это новый инструмент в регулировании трансфертного ценообразования, внедрение которого не было обосновано в период обсуждения законопроекта, но эффект которого значителен для налоговых обязательств российских организаций. Новый инструмент в системе трансфертного ценообразования создает дополнительные риски как для налогоплательщиков, так и для государства в экономических отношениях по поводу своевременного и полного исчисления и уплаты налогов как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для внутренних отношений. Это предопределяет предмет исследования - условия и порядок применения медианного значения в целях налогового контроля цен по внутрифирменным операциям. Методология исследования основана на анализе рекомендаций ОЭСР по трансфертному ценообразованию в части применения статистических инструментов для определения цены анализируемой сделки, положений зарубежных нормативных правовых актов, определяющих порядок ценообразования по сделкам между взаимозависимыми лицами. Отдельное внимание уделено анализу зарубежных судебных решений по определению рыночной цены по внутрифирменным операциям. Анализ положений рекомендаций ОЭСР позволил выделить обязательные условия для применения медианного значения. Выявлены тенденция гармонизации подходов к использованию медианного значения в зарубежных странах и общий тренд на уточнение нормативных правовых актов в 2022 - 2024 гг. Судебная практика показывает, что независимо от вида деятельности, типа операций, совершаемых подразделениями группы, суды принимают единообразные решения в части применения медианного значения и учитывают положения рекомендаций ОЭСР при вынесении решения. Сделан вывод о дополнительном налоговом риске для российских налогоплательщиков, источником которого определены различия в подходе к применению медианы в Налоговом кодексе Российской Федерации и в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых администраций, используемом для регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами как в разъяснениях налоговых органов, так и в судебной практике. Научная новизна исследования состоит в определении тенденций применения медианного значения в целях трансфертного ценообразования, оценке налоговых последствий нововведения для российских налогоплательщиков.
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Значительные изменения в налоговом регулировании трансфертного ценообразования произошли с начала 2024 г., среди них внедрение медианного значения рыночного интервала цен (финансовых показателей). Это новый инструмент в регулировании трансфертного ценообразования, внедрение которого не было обосновано в период обсуждения законопроекта, но эффект которого значителен для налоговых обязательств российских организаций. Новый инструмент в системе трансфертного ценообразования создает дополнительные риски как для налогоплательщиков, так и для государства в экономических отношениях по поводу своевременного и полного исчисления и уплаты налогов как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для внутренних отношений. Это предопределяет предмет исследования - условия и порядок применения медианного значения в целях налогового контроля цен по внутрифирменным операциям. Методология исследования основана на анализе рекомендаций ОЭСР по трансфертному ценообразованию в части применения статистических инструментов для определения цены анализируемой сделки, положений зарубежных нормативных правовых актов, определяющих порядок ценообразования по сделкам между взаимозависимыми лицами. Отдельное внимание уделено анализу зарубежных судебных решений по определению рыночной цены по внутрифирменным операциям. Анализ положений рекомендаций ОЭСР позволил выделить обязательные условия для применения медианного значения. Выявлены тенденция гармонизации подходов к использованию медианного значения в зарубежных странах и общий тренд на уточнение нормативных правовых актов в 2022 - 2024 гг. Судебная практика показывает, что независимо от вида деятельности, типа операций, совершаемых подразделениями группы, суды принимают единообразные решения в части применения медианного значения и учитывают положения рекомендаций ОЭСР при вынесении решения. Сделан вывод о дополнительном налоговом риске для российских налогоплательщиков, источником которого определены различия в подходе к применению медианы в Налоговом кодексе Российской Федерации и в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых администраций, используемом для регламентации налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами как в разъяснениях налоговых органов, так и в судебной практике. Научная новизна исследования состоит в определении тенденций применения медианного значения в целях трансфертного ценообразования, оценке налоговых последствий нововведения для российских налогоплательщиков.